Немного из жизни пассажирских перевозок – тахографы, ГЛОНАСС и т.п.
Сегодняшняя статья должна была быть посвящена вопросам доказывания перевозки через GPS и «Мовизор»…
Но каникулы закончились, а память о них осталась )))
И да, сегодня отклонюсь от нашей тематики автомобильных грузоперевозок и немного поговорим о пассажирских перевозках… хотя смысл статьи будет в том, что не все, что написано в Законе хорошо и правильно для конкретной ситуации, учитывая масштабы нашей страны.
А теперь, здравствуйте! ))) На связи транспортный юрист Сергей Богатов.
Незадолго до Нового Года понадобилось дать комментарий о требованиях в пассажирских перевозках: наличие тахографа, системы ГЛОНАСС, путевых листов, мед. и тех. осмотров и прочим требованиям.
Всем этим должен быть оснащен и пассажирский автобусный транспорт. Да, есть исключения, но их немного – гос. транспорт (пожарные, например) и внутригородские перевозки.
И вот в Новый Год еду в Сибирь. Праздники идут… в какой-то момент решаю съездить в одну деревню, располагающуюся в районе (названия поселений не пишу намеренно – все-таки в статье предположу, что у перевозчика того же тахографа не было).
В одну сторону еду 6 часов автобусом ПАЗ (новый ПАЗик), а обратно ГАЗелькой, которые ходили до недавнего времени (это те самые ГАЗели, которые похожи на мышь, когда в желтый покрашены).
Обратно еду всего 4,5 часа, причем в ГАЗели оказалось гораздо теплее и комфортнее, чем автобус, поскольку ее владелец заботливо проложил дополнительные трубы обогрева вдоль всего салона. Еще и время выезда гораздо удобнее, чем у автобуса.
Поскольку ехать все-таки долго, вспоминаю свой комментарий по пассажирским перевозкам. Любопытство начинает одолевать… Долго всматриваюсь в приборную панель, но она далеко и не понятно тахограф это или бортовой компьютер (издалека при не 100% зрении они похожи) )))
Так что мой вопрос так и остался без ответа.
А дальше хотел бы с Вами порассуждать на тему насколько нужны все эти тахографы. По логике ГЛОНАСС помогает пассажирам быть в максимальной безопасности, ведь транспорт не пропадет в неизвестном направлении. Тахограф тоже вещь весьма полезная, поскольку человек не робот и работать 24 часа в сутки не может… обратное чревато авариями и увечьями для пассажиров. Тех. и мед. осмотры так вообще без комментариев. И т.д.
Другими словами, требования крайне полезные.
Но есть и другая правда в этой истории. Тахограф с установкой стоит от 25 000 рублей и выше, ГЛОНАСС еще от 8 000 рублей (не говоря о его сопровождении), мед. и тех. осмотры тоже денег стоят.
ГАЗель 15 посадочных мест, стоимость билета 650 рублей с человека (на 130 рублей дешевле, чем на более медленном автобусе). Теоретически за поездку в одну сторону без расходов ГАЗель зарабатывает 9 750 рублей.
Но мы же с Вами понимаем, что ГАЗель далеко не всегда полная… А еще затраты на бензин, на ремонт ГАЗели, простои… а еще на ней посменно работают 2 водителя в течение месяца.
На самом деле, если делать расчеты, то прибыль остается неплохая, особенно для сельской местности. На самом деле поставить те же тахографы можно.
Но так далеко не всегда и не по всем маршрутам. Все-таки сельская местность… Доходы населения другие. Даже эти 130 рублей могут играть роль.
Положа руку на сердце, можно ли сказать, что тахографы и тревожные кнопки окончательно и бесповоротно меняют безопасность в перевозках? Нет, нельзя!
Да, они увеличивают безопасность, но «волшебной таблеткой» точно не являются.
Да и где Вы в сельской местности будете искать этот тахограф и ГЛОНАСС! Только в городе это сделать можно. Да и «ГЛОНАСС» в Сибири другой – увидел кого-то в кювете – остановись и помоги!
Лично я за то, чтобы требования к пассажирскому автобусному транспорту соблюдались. Все-таки в основе они правильные.
Но есть и другая правда в том, что те же тахографы иногда даже вредны. Например, вспомним перевозку грузов в условиях тех же зимников. Вот как при них соблюдать условия труда?! Ведь встал – значит замерз!
Вот такие особенности правоприменения.
А что думаете Вы?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев