Современные супер- и гипермаркеты похожи на гастрономические развлекательные центры: в них много всего яркого, интересного и... совершенно ненужного. Плюс-минус пара незапланированных глазированных сырков, цветастых упаковок печенья, вкусно пахнущих глутаматом натрия сосисок... И вот талия незаметно становится шире, а кошелек – уже.
Как бороться с хаотичным наполнением продуктовой корзины и умело распределять свой бюджет таким образом, чтобы поход в продуктовый магазин помогал вам только худеть и никак иначе? Есть ответ!
Дело в том, что магазины – это бизнес. А крупные магазины – крупный бизнес. Мы, далекие от всего этого, и не предполагаем, сколько придумано уловок, направленных на стимуляцию покупки. Но стоит посмотреть на магазины другими глазами.
Тележкам – бой!
Первый капкан ожидает нас прямо на входе в магазин: куча больших и очень больших тележек – и почти нет корзинок, которые так удобно нести в руках. Берем тележку, а дальше возникает визуальный обман: нашему мозгу кажется, что мы мало купили, ведь в тележке еще столько свободного места!.. Свой промах мы осознаем лишь на кассе, держа огромные пакеты ненужных продуктов.
Выгода походов не в гипермаркеты, а на рынки не только в цене. Многие рынки не уступают сейчас в плане ассортимента большим магазинам. Но некомфортные условия на рынках, когда вам вот-вот кто-то отдавит ногу или невзначай толкнет, делают поход за покупками быстрым и точным: все берется строго и по делу.
Все ходы записаны
Кстати, насчет «строго и по делу»: вы, конечно, можете тренировать свою память, но все же составление списка покупок поможет вам уберечься от покупки лишнего.
√ Продумайте свое меню на несколько дней вперед, напишите список продуктов, которые вам потребуются, и идите в супермаркет. Постарайтесь хоть один раз приобрести продукты только из списка, не поддаваясь на искушения, даже если что-то вспомнили «по ходу», и сравните с тем, что вы в другой раз купили в магазине без списка. Разница вас сильно удивит.
√ Мужчины менее импульсивны в вопросах покупок, поэтому их походы в магазин менее затратны (если не брать не входящее в список покупок пиво, конечно). А многие мужья и вовсе ходят затариваться только в том случае, если им будут предоставлены четкие указания, где, что и сколько брать. Это мужское свойство может быть очень полезным.
Скидки?
Не поддавайтесь на рекламу и предложения скидок. Как правило, скидки делают на товары, у которых скоро истекает срок годности, или же акции организованы так, что скрыто заставляют нас покупать сопутствующий товар. Зато вы можете постоянно проверять, нет ли скидок на те товары, которые вы покупаете регулярно. Так вы точно не останетесь внакладе.
География магазина
Еще одна важная уловка магазинов – расположение товаров. Никогда не замечали, что в гипермаркете, прежде чем вы попадете к товарам ежедневного спроса (хлебобулочные изделия и молочные продукты), вас заставят пройти мимо длиннющих рядов и полок с другим ассортиментом? Это рассчитано на то, что хоть что-то нет-нет да привлечет ваше внимание и заставит положить приглянувшееся в свою корзину.
Обращайте внимание на товары на самых нижних и самых верхних полках. Там чаще всего прячутся самые недорогие, но далеко не самые плохие товары. Например, соки в стеклянных банках ничуть не хуже, а чаще и лучше соков в красивых тетрапаках.
Сытое брюхо к рекламе глухо
Никогда не ходите в магазины на голодный желудок. Все эти запахи ванильной сдобы, салаты на прилавках и красивые картинки со всех сторон заставляют нас совершать покупки. По статистике, голодный посетитель магазина покупает товаров на 20% больше, чем сытый. Особенно опасны здесь отделы с полуфабрикатами, сдобой, готовой продукцией и бесконечные стеллажи с чипсами, шоколадом и прочей мелочью, которой так легко утолить голод.
Напоследок
√ Старайтесь не брать с собой в магазины детей, особенно если вам трудно устоять перед их «купи».
√ Выделяйте на поход по магазину ограниченное время, чтобы не было искушения «быстренько заглянуть в соседний отдел».
√ Стремитесь свести походы в гипермаркеты к необходимому минимуму.
Красоты вам и здоровья!
Пишите нам о том, что вас интересует, и мы обязательно ответим на все ваши вопросы!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев