Примерно во второй половине второго года жизни ребёнка происходит чрезвычайное событие — он начинает говорить! Такой «речевой взрыв» проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Анализ первых отдельных слов детей показывает, что первые 3−5 слов ребёнка по своему звуковому составу очень близки к словам взрослого: мама, папа, баба, дай, ам, бух. Набор этих слов относительно одинаков у всех детей. Можно говорить о том, что ребёнок как бы отбирает из обращённой к нему речи взрослого те слова, которые доступны его артикулиро20ванию. Начинающий говорить ребёнок не принимает трудных слов, он стремится заменить в собственной речи труднопроизносимые слова на их облегчённые варианты (утка — утя, качается — кач-кач, кушает — ам-ам). Поначалу ребёнок охотно повторяет только определённый набор первых слов, но отказывается повторять новые слова. При этом чем меньше слов в лексиконе ребёнка, тем больший процент составляют правильно произносимые слова; чем больше слов в лексиконе ребёнка, тем больший процент составляют слова искажённые. Возможности произношения у малыша сильно ограничены, поскольку он использует только некоторые фонемы родного языка.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1