Вроде также росли, ходили в детский сад, потом школу?
Что сейчас то не так? И что это за пандемия плохо говорящих детей?
С чем она связанна?
Так как вопросы подобного рода задает каждый второй родитель постараюсь ответить на них. Сегодня напишу об одной из причин , которая лично для меня, как для специалиста очевидна.
ПРЕДСКАЗУЕМАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ НАРУШЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ОБРАБОТКИ
Давай вспомним себя в детстве. У нас не было телефон и планшетов, мы собирались со своими сверстниками и гуляли во дворе до темна, пока мама не выглянет в окно и не крикнет:
- БЫ - Ы -Ыстро домой!
Мы бегали, прыгали, играли с мячом, в резиночки, салочки, классики, казаков разбойников. Гоняли на велосипедах, ходили в походы и через это все учились чувствовать свое тело, а значит умело владеть им.
Мы не могли на 100 % исключить опасные моменты, неожиданности, и поэтому были к ним готовы, а для этого включалась вся наша сенсорика: глаза, уши, нос, вестибулярка, проприоцептивные ощущения (понимание того, где мои руки, ноги и как ими нужно управлять) Ведь чтобы стать победителем в игре и в любой момент уберечь себя от падения, травмы нужно было быть ловким.
Сейчас мы не видим детей свободно гуляющих во дворе на детской площадке, - их заменили планшеты, телефоны, группы раннего развития, искусственно созданные площадки. Мало того, что дети подвержены гиподинамичности, играя в специально оборудованном помещении под присмотром специалистов, они находятся в тепличных условиях, и природой запланированные сенсорные чувства не включаются и не используются в полном объеме.
В результате мы имеем то, что имеем,. получаем детей, которые видят, но не видят, слышат, но не слышат, тело свое не чувствую и не владею им, а если ребенок не умеет владеть своим телом, не понимает, как надо управлять крупными мышцами, которые можно увидеть, отследить результат, то проконтролировать свой язык во рту, который он не видит, поставить его в нужную позицию, чтобы произвести точное движение у него не получится.
Природой заложено так, что сначала ребенок овладевает крупно моторными действиями, затем мелко моторными и только потом учится качественно владеть языком и своим ртом.
❗Мораль проста: не умею регулировать свое тело, не ориентируюсь в пространстве равно не владею языком и всей артикуляционной мускулатурой.
Что нужно делать?
Развивать ребенка физически крупно и мелко-моторно.
Отдавать в кружки, секции, водить на ЛФК, ходить в походы.
Можно почитать по этой теме книгу Крановиц Кэрол Сток "Разбалансированный ребенок". В ней можно найти много эффективных, веселых техник, упражнений, которые помогут ребенку.
А ты во что в детстве любила играть?
Я просто обожала гонять на велике и прыгать в резиночки ❤
#Логопед_ЮлияЧеснокова
#ЧесТный_логопед
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев