Сегмент
Разделение по разным направленностям на рынке недвижимости особо наблюдается в мегаполисах, поэтому вы точно должны знать, какое жильё покупаете или продаёте. Одни агентства работают сугубо с элитной недвижимостью, другие – ориентированы на средний класс, а есть и такие, кто работают с любым типом жилья. В небольших городах обычно разделения не наблюдается – там все агентства в этом универсальны.
Следует обращать и на спектр предоставляемых агентством услуг. Хорошее агентство недвижимости должно охватывать максимальное количество направлений, начиная от сопровождения купли-продажи и заканчивая предоставлением юридических услуг. При возникновении каких-либо нюансов вы должны быть уверенны, что вам смогут помочь.Расположение
Логично предположить, что агентство должно находиться поблизости от, собственно говоря, целевой недвижимости. В больших городах такой фактор очень важен. Близко расположенный офис компании сохранит и время, и ваши нервы. Представьте, что для встречи с риэлтором, нужно добираться через весь город в его бесконечных пробках. Приехав в агентство, вы уже просто будете лишены сил на плодотворное общение.Авторитетность
Статус агентства недвижимости во многих случаях является определяющим критерием. Авторитетные организации в рекламной компании обычно не пренебрегают слоганами, где упоминают срок длительный срок своего существования. На это действительно стоит обращать внимание, ведь неблагонадежная компания долго не продержалась бы на рынке, да и специалисты в «старом» агентстве наверняка будут иметь большой опыт.
Не стоит забывать, что риск есть всегда. Иногда и сотрудники солидной компании могут проявить полнейший непрофессионализм, а в молодой – вам наоборот предоставят весь спектр услуг без малейших оплошностей. Благо, что сегодня есть Интернет, где всегда можно почитать отзывы клиентов того или иного агентства.Реклама
Даже солидным агентствам по недвижимости нужна реклама. А по её качеству в какой-то мере можно оценить подход сотрудников компании к делу. Согласитесь, что есть разница между рекламой на листе A4, который висит в городском троллейбусе, и ярким рекламным щитом, где на карте изображено расположение фирмы и основная информация о ней. Или, например, несколько строчек об агентстве в газетёнке с бесплатными объявлениями против рекламы на радио или телевидении. Хорошие поставщики услуг в любой сфере обычно не скупятся на рекламу.
Не забудьте посетить сайт выбранной организации, по технической проработке и графическому оформлению которого тоже можно судить о статусе. К тому же там можно ознакомиться с отзывами.Название и офис агентства недвижимости
Название стоит отнести в отдельный критерий выбора агентства недвижимости. Как правило, хорошая компания иметь название, которое имеет прямое отношение к её деятельности, а, следовательно, связанно с недвижимостью. Слащавые и манящие названия наподобие «Сказка» или «Родные просторы» никак не характеризуют основную деятельность организации, являясь лишь красивыми словами.
Посещая офис агентства впервые, обратите внимание на вывеску. Излишняя роскошь – не совсем уместна. Серьёзные агентства должны привлекать клиентов своей надёжностью, а не пёстрой вывеской. Ваше хорошее впечатление от помещения офиса компании уже может говорить, что это серьёзное заведение, но иногда это дело вкуса. Как говорил один эксперт: «Главное, чтоб было где присесть, а цветы в горшках и дома есть!».
Соответственно и впечатление от приёма вы должны учитывать, и, конечно же, обращайте внимание на соблюдение правила «Клиент всегда прав!».Общение с риэлтором
Хороший риэлтор – это то, ради чего вы обращаетесь в агентство недвижимости. И именно в совместной работе с ним подтвердится или опровергнется оправданность вашего выбора. Кстати о выборе! Его вам обязательно должны предоставлять. Вас обязательно должны ознакомить с несколькими вариантами, которые вправе отвергнуть. В случае, если вы понимаете, что риэлтор «гнёт свою линию», и настаивает на чём-то определённом, то можете смело показать ему спину.
Риэлтор должен уметь ответь на каждый ваш вопрос честно, не виляя и не переводя тему. Никаких денег наперёд от вас требовать не должны – оплата за риэлторские услуги производиться по окончанию сделки. Заниматься сбором документов вы также не должны – всю эту волокиту берёт на себя агентство. Вы также должны быть представлены покупателю или продавцу жилья. Если от его имени действуют третьи лица, то стоит насторожиться – очень большой риск, что вы попали к мошенникам.Заключение
Представленные критерии по выбору агентства недвижимости можно назвать и объективными, и субъективными, ведь во многих случаях вы должны опираться на собственные впечатления от той или иной фирмы. Мошенников и недобросовестных риэлторов сегодня немало, поэтому бдительность и придирчивость с вашей стороны излишней не будет.
Нет комментариев