Очень трудно объяснить, как предвидится будущее, но относительно са-мого факта нет сомнений. Кроме очевидно случайных картин и вспышек интуиции, которые часто действенны, но неконтролируемы, есть два способа, которыми будущее можно определённо предвидеть при помощи высшего ясновидения. Один легко объясним и понятен, другой необъясним совсем.
Даже с одними лишь физическими чувствами мы можем видеть доста-точно, чтобы предсказывать некоторые вещи. Если мы видим человека, ведуще-го расточительную и разгульную жизнь, то мы вполне можем предсказать ему, если он не изменится, скорую потерю счастья и здоровья. Что мы не можем предсказать физическими средствами, так это изменится он или нет. Но чело-век, видящий каузальное тело, часто может это сказать, поскольку ему видны силы другого мира, не вступившие ещё в действие в этом. Он может видеть, что обо всём этом думает "я", и достаточно ли оно сильно, чтобы вмешаться. Никакое чисто физическое предсказание не может быть точным, потому что многие из причин, влияющих на жизнь, на этом низшем плане не видны. Но подняв своё сознание на высшие планы, мы можем видеть больше причин, и таким образом точнее просчитать последствия.
Очевидно, если бы в совершенстве можно было увидеть и учесть все причины, было бы легко просчитать все их результаты. Возможно, кроме логоса никто не может видеть всех причин в его системе, но адепт уж точно сможет увидеть всё, что может подействовать на обычного человека! Так что вероятно, что этим методом адепт может предсказать жизнь человека вполне точно. Ведь у обычного человека мало силы воли; карма назначает ему определённое окружение, и он — порождение этих обстоятельств; он принимает назначенную ему судьбу, потому что не знает, что может её изменить. Более развитый человек берёт в руки свою судьбу и сам придаёт ей форму, он делает будущее таким, каким хочет, противодействуя карме прошлого запуском в действие новых сил. Так что его будущее не так легко предсказать, но несомненно, даже в этом случае адепт, который может видеть латентную волю, также сможет просчитать, как её будут использовать.
Этот метод предсказания будущего вполне понятен, и ясно, что так мож-но предвидеть основные события всякой жизни. Но есть и другой способ, о ко-тором мы не можем так просто рассказать. Нужно лишь поднять сознание на достаточно высокий план, чтобы ограничение, называемое нами временем, ис-чезло, и прошлое, настоящее и будущее распростёрлись перед нами, как откры-тая книга. Как это можно примирить со свободой воли, я не готов сказать, но могу засвидетельствовать, что факты именно таковы. При применении этого зрения будущее, вплоть до малейших подробностей, просто оказывается перед нами. Сам я считаю, что мы свободны выбирать, хотя лишь в некоторых преде-лах, и всё же сила, гораздо более высокая, чем мы, может прекрасно знать, ка-кой мы сделаем выбор. Вы знаете, что в тех или иных обстоятельствах будет делать ваша собака, но вы ни в малейшей степени не заставляете её это делать; так же и сила, которая настолько выше человека, насколько человек выше соба-ки, может хорошо знать, как человек будет использовать свою часть свободной воли.
Но у него именно часть — план логоса состоит в том, чтобы доверить нам немного свободы и посмотреть, как мы будем ею пользоваться. Если мы используем её хорошо и мудро, нам даётся ещё немного, и пока мы продолжаем в гармонии с его великим намерением — эволюцией — мы будем обнаружи-вать, что у нас появляется всё больше и больше свободы выбора. Но если мы будем столь глупы, чтобы использовать её эгоистически, принося вред себе и мешая его плану, мы окажемся стеснёнными в дейстиях и будем поставлены на место. Ребёнок должен быть свободен, хотя это и предполагает риск падения, иначе он никогда не научится ходить, но никто не даст ему упражняться в этом на краю пропасти. Так и наша свобода, если мы используем её неправильно, позволяет нам нанести себе лишь немного вреда, но для того, чтобы полностью уничтожить себя, её у нас недостаточно.
Конечно же, к нам иногда приходит время выбора, но между этими мо-ментами наше мнение зачастую мало значит. Сделав свой выбор, мы должны терпеть его последствия. Если посмотреть сверху, человеческая судьба похожа на сеть железнодорожных линий. Человек выезжает на локомотиве и выбирает свою линию, но выбрав её, он должен следовать по ней и не может свернуть ни вправо, ни влево, пока не достигнет первого разветвления. Тут он может выйти и перевести стрелки, как хочет, но раз установив их и направившись по своему пути, он должен принять последствия своего решения — он не в силах повер-нуть, пока на его пути не встретится новая точка выбора. Мы не должны путать свободу воли со свободой действия.
Полное владение каким-либо из описанных средств предсказания буду-щего требует значительного развития, но отрывочные картинки, отражённые обоими из этих путей, часто можно получить на куда более низких уровнях. То, что называют в Шотландии "вторым зрением", похоже, представляет пример этого — с его помощью будущее событие часто видят со множеством подроб-ностей.
Я помню, что читал о случае, когда ясновидящий сказал скептику, что знакомый им обоим человек тогда-то умрёт, и дал подробное описание похорон, перечислив по именам даже тех, кто нёс гроб. Скептик посмеялся над этим предсказанием, но когда назначенное время пришло, тот человек умер, как и было предсказано. Скептик был поражён, но ещё более — разозлён, и чтобы хотя бы конец пророчества не сбылся, решил сам вмешаться в события. Потому он договорился, что сам будет в числе тех, кто понесёт гроб! Но когда наступил день похорон и процессия уже собралась выходить, его отозвали на минутку, а когда он вернулся, то обнаружил, что процессия уже отправилась, а гроб несли именно те, кто фигурировал в видении.
У меня самого тоже были подобные видения картин будущего — они не представляли никакого интереса и от них не было никакой пользы, насколько я могу видеть, но они всегда в точности сбывались — по крайней мере в том, что я имел возможность проверить.
Мысль логоса обо всей жизни в своей системе включает не только ны-нешнее её состояние, но и каждый момент прошлого, и каждой момент будуще-го. И она вызывает к существованию то, о чём он думает. Можно сказать, что эти мыслеформы находятся на космическом ментальном плане — то есть на два набора ряда выше, чем наш набор планов. Он мыслит о том, что должна будет выполнить каждая из планетных цепей, доходя до малейших подробностей, по-скольку эта мысль включает даже типы людей каждой расы и подрасы — с са-мого начала через лемурийскую, атлантскую, арийскую до последующих рас. Таким образом мы можем сказать, что на космическом ментальном плане этой мыслью, как актом творения, вся система вызывается к существованию сразу, и должна вся сразу предстать перед логосом. Так что вполне может быть, что его могучее сознание в некоторой степени отражается даже на куда более низких уровнях, и нам иногда удаётся как-то уловить слабые проблески этих отраже-ний.
Выдержка из книги Ч.У.Ледбитера "Внутренняя жизнь"
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев