Физическое бессмертие невозможно, поскольку то, что имело начало, должно также иметь и конец, и рождение, рост, угасание и смерть — это прави-ла физической вселенной. Никакое благоразумное существо не желало бы со-хранять то же самое тело постоянно; это было бы всё равно, что заставить но-сить ребёнка носить всю свою жизнь тот же самый костюм. По мере того, как человек развивается, следующие его тела становятся чище, благороднее, и луч-ше приспособленными к нуждам его возросших возможностей, так что даже если бы человек смог сохранять то же самое тело, он бы прервал свой рост, как был бы прерван и рост ребёнка, если бы он носил что-то чересчур тесное и об-ладающее твёрдостью железа.
В то же время наш долг — наилучшим образом заботиться о наших телах и усовершенствовать их, насколько мы это можем. Никогда не обращайтесь плохо с физическим телом. Заботьтесь о нём, как бы вы заботились о хорошей лошади, давая ему достаточно отдыха и питания и содержа его в полной чисто-те. Оно может выполнять лишь определённое количество работы; например, очень сильное тело может без отдыха пройти сто миль, но оно не может пройти тысячу. При медитации придайте телу удобную позу, а потом забудьте о нём. Вы не сможете забыть о нём, если ему неудобно, и оно будет постоянно к вам взывать.
Что вам следует есть? Пока вы избегаете алкоголя и мясной пищи, это не имеет большого значения. Некоторые овощи грубее, чем другие, и потому, ко-гда есть выбор, лучше воздержаться от них. Среди них мне следует упомянуть лук, грибы и капусту. Рис — очень чистая пища, но пшеница, ячмень и овёс да-ют больше питания при том же количестве. Я считаю яйца нежелательными, хотя без колебания съем их, если не будет другой еды.
Нет никакого сомнения, что вегетарианство в любом отношении лучше мясоедения. Оно доставляет больше истинного питания, уменьшает подвержен-ность болезням, даёт больше выносливости и не стимулирует низшую природу. Вегетарианская диета позволяет человеку гораздо легче развить свои высшие качества. Известно, что наши учителя могут продлить жизнь одного физическо-го тела гораздо дольше, чем обычные люди, всегда живя в согласии с гигиени-ческими законами и в абсолютной свободе от беспокойства. В этом отношении всем нам следует стараться как можно точнее следовать их примеру, но попыт-ки сохранить то же тело на неограниченный срок всегда были приметой тех, кто следует эгоистическому пути.
Существуют различные нежелательные способы, которыми такие люди продлевали физическую жизнь — иногда при помощи вампиризма, просто по-глощая жизненность других, а иногда полным поглощением в себя последова-тельности других человеческих жизней. Но вряд ли необходимо предупреждать теософов против действий такого сорта. Очевидно, что человек, принявший такой план, будет одним из тех, кто не эволюционирует; и даже если он преуспеет в нём, он уподобится тому, кто наращивает старое пальто и ставит заплатки, но несмотря на все его усилия оно так и останется старым.
Табак и алкоголь
Вредные последствия привычки к табаку очевидны в физическом, аст-ральном и ментальном телах. Физически, он пронизывает человека исключи-тельно грубыми частицами, вызывающими столь материальные эманации, что они часто могут восприниматься чувством обоняния. Астрально, он не только привносит нечистоту, но также склоняет к затуханию многих вибраций, и именно по этой причине его часто находят "успокаивающим нервы", как это называется. Но конечно, в целях оккультного прогресса мы вовсе не хотим, чтобы наши вибрации затухали или астральное тело утяжелялось скверными и ядовитыми частицами. Нам требуется возможность моментально отвечать на всевозможные вибрации, и в то же время мы должны обладать совершенным контролем, чтобы эти желания были подобны лошадям, ведомым разумным умом и доставляющим нас туда, куда мы хотим, а не дико несущим нас по направлению к ситуациям, в которых наша высшая природа никогда не хотела бы оказаться. Потому для любого человека, действительно желающего развить свои проводники, табак несомненно плохая вещь.
Также он обладает и специфическим влиянием, заставляющим человека деградировать на физическом плане. Курение — это абсолютно единственная вещь, насколько я знаю, которую будет намеренно совершать джентльмен, зная, что это неприятно другим. Ведь хватка, которой эта вредная привычка держит своих рабов, представляется такой сильной, что они совершенно неспособны ей сопротивляться, и все их джентльменские повадки забываются в этой сума-сшедшем и ужасном эгоизме. Воздействие на астральное тело после смерти также очень плохое; человек на долгое время оказывается заперт, как в тюрьме, и высшие вибрации не могут его достигнуть.
Главное возражение, которое выдвигается оправдывающимися теософа-ми против подобных замечаний, заключается в том, что наша великая основа-тельница мадам Блаватская тоже курила. Я знаю, что это правда, но это ни ма-лейшим образом не меняет тех фактов, которые я изложил выше и о которых я знаю доподлинно из собственных долгих наблюдений. Мадам Блаватская во всех отношениях была чем-то в своём роде и её случай так сильно выделялся, что я не думаю, что для нас было бы разумно предполагать, что мы можем безо-пасно делать то же, что и она. Я часто слышал, как она говорила: "никто кроме моего учителя не понимает моего случая; делайте то, что я говорю вам, а не то, что я делаю". Она также однажды сказала мне, что она курит непрерывно, что-бы "успокоить вибрации этого старого тела, чтобы не дать ему растрястись на куски". Последствия на физическом плане и на астральном плане после смерти в точности таковы, как я их описал, и не стоит подвергаться им из мелкого самопотакания.
Что же до алкоголя, то здесь нет никакого сомнения, что с точки зрения астрального и ментального тел его употребление — всегда зло; и также нет со-мнения, что им привлекаются весьма нежелательные существа. Конечно, у мно-гих людей, в других аспектах достойных уважения, бывают определённые весь-ма неприятные привычки, такие как употребление алкоголя, мяса, или курения табака; но сам этот факт, что в остальном они хорошие люди, не делает эти ве-щи хорошими и разумными. Конечно, вовсе неправда, что какая-либо из этих вещей является физической необходимостью, но человек может так приспосо-бить свою систему к употреблению почти любого наркотика, что привыкнув к нему, она будет ожидать и ощущать его недостаток, если его не получает. Мы знаем, что точно такая же привычка может установиться к опиуму или героину, но это не делает их приём хорошей вещью. Однако обычно совершенно беспо-лезно спорить с любым человеком о личных привычках; он обычно решительно цепляется за них, потому что они нравятся ему, и мало беспокоится о том, хо-роши ли они сами по себе или даже полезны ли они для него самого.
Вы спрашиваете моего мнения о регулировании продажи спиртного. Во всех цивилизованных странах применяется некоторый контроль над продажей ядов, и они разрешены к продаже только по рецепту врача. Яд алкоголя произ-водит во много тысяч раз больше бед, чем все яды, вместе взятые, так что ко-нечно же положения, регулирующие его продажу, должны быть не менее стро-гими.
Совершенно верно, что каждый человек сам должен развивать самокон-троль, но я не считаю, что это должно влиять на наше отношение при законо-творчестве. Вы же не предложите, чтобы с целью отучить людей воровать мы на каждом углу постоянно разбрасывали различные соблазнительные предметы, искушающие их и провоцирующие на воровство, а потом стояли и не вмешивались, наблюдая, как они будут развивать силы, достаточные для противостояния нашим искушениям.
А ведь именно это сейчас делается в отношении употребления алкоголя. Мы разрешаем, способствуем и даём людям особые лицензии выставлять напо-каз на наших улицах соблазнительные витрины с предметом, который признан склоняющим максимально возможное количество людей к деградации путём привычного употребления этого яда. Если уж человечество в конце концов так эволюционировало, что уже развивает какую-то совесть по отношению к своим слабейшим братьям, то нам скорей лучше способствовать их продвижению, чем настраиваться против него. Если мы считаем правильным заботиться о сума-сшедших и помогать им, хотя бы и сдерживая их ради их же блага и пользы общества, то конечно же для нас будет лучше точно так же относиться к жерт-вам той ужасной формы сумасшествия, которая известна как пьянство. Но не следует забывать, что Теософическое Общество не принимает участия ни в ка-ком политическом движении, хотя конечно же его члены, как частные лица, совершенно свободны в принятии той или иной стороны в политических вопросах.
Выдержка из книги Ч.У.Ледбитера "Внутренняя жизнь"
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев