Давай.
-Я уже затрагивал эту тему, когда предупреждал, что в этом диалоге собираюсь гово-рить не только от себя, но задавать вопросы, которые я слышал от других людей.
Да, продолжай.
-Некоторые люди по-прежнему не верят, что я беседую с Богом. Или не верят, что я по-прежнему беседую с Богом.
После предыдущей главы таких станет ещё больше.
-Да. Естественно, есть люди, которые никогда не верили в это. Но есть и такие, кто считает, что вначале я действительно беседовал с Богом, а теперь, эти времена прошли. Мол, я утратил «связь».
Знаешь ли ты, почему люди говорят это?
-Да. По двум причинам. Во-первых, из-за некоторых Твоих высказываний.
Да?
-Люди утверждают, что Бог не должен высказываться о делах «реального мира», — например, о политике, экономике, образовании, сексе и так далее. Поэтому, когда Ты гово-ришь на подобные темы, люди обвиняют меня, что я просто вкладываю в Твои уста собст-венные слова.
Понятно. А прежде никто, конечно же, не вкладывал в уста Бога собственные слова, да?
Все остальные авторы священных текстов передавали непосредственно слова Бога. Так по-лучается?
-Да, что-то, вроде того. Все другие авторы священных писаний не говорили о полити-ке, о медицине, о...
Эй, погоди-ка. А ты когда-нибудь читал священные тексты?
-Да.
И ты не нашёл в них никаких комментариев на политические и социальные темы?
-Конечно, нашёл. Библия полна ими. И Коран. И «Бхагавадгита», и практически все другие священные тексты. Они говорят обо всём — начиная с того, что мы должны есть и во что одеваться, и заканчивая тем, как нужно управлять обществом на всех уровнях.
Ну и?
-Все эти комментарии написаны очень давно. Это делает их авторитетными. Если бы они были написаны в наши дни, вероятно, их сочли бы ересью, а об авторах, в лучшем слу-чае, сказали бы, что они страдают галлюцинациями. И меня это не удивляет. Так уж устроен мир. Когда Твои слова, запечатлённые в этой книге, покроются хотя бы двухсотлетним сло-ем пыли, возможно, люди примут и их.
У вас уже нет такого количества времени.
-Я знаю. Именно об этом мы и говорим здесь. Я понимаю.
Какова же вторая причина, почему люди не верят, что ты ведёшь беседы с Богом?
-Как я уже говорил, они не верят потому, что у меня по-прежнему возникают вопросы. Люди считают, что, после стольких бесед с Богом, у меня уже должны быть все ответы. Они полагают, что, продолжая задавать вопросы, я неискренен. Они думают, что я уже знаю от-веты и задаю новые вопросы просто так.
-Но это — неправда. Как я уже говорил, нередко я задаю вопросы, которые слышал от других людей со всего мира. Но многие полагают, что я утратил подлинность, что я больше не беседую с Богом, и в последнее время выдумываю все эти беседы сам.
Ага, наконец-то мы добрались до сути.
Но ты действительно выдумываешь всё сам. Ты выдумывал всё это с самого начала. Ты говорил им об этом?
-Да. Вернее, и да, и нет. Это зависит от состояния сознания, в котором я нахожусь, ко-гда говорю об этом. Когда у меня обострённое осознание, я могу объяснить всё это так, что-бы поняли другие. Когда моё осознание притуплено, я чувствую, что мне вообще лучше не говорить на такие темы.
Может быть, объяснишь, что значит «обострённое осознание» и «притуплённое осозна-ние»?
-Бывают моменты, когда я намного острее осознаю окружающий мир, когда я открыт перед Жизнью и теми истинами, которые Она мне несёт. Я не знаю, каким образом я обре-таю эти состояния, но распознаю их безошибочно. Иногда обрести такое состояние мне помо-гает медитация. Иногда достаточно услышать песню по радио, или журчание ручья, или вдохнуть запах сирени. Толчком может послужить что угодно, — и я просто «влетаю» в это состояние. Я просто обнаруживаю себя там.
Вполне буквально.
-Да! Я обнаруживаю себя там. А бывают моменты, когда я застреваю в собственных эмоциях, в собственной «нереальности». И тогда я не вижу никакого другого мира. Я пре-красно понимаю, что мои чувства — всего лишь, порождения ума, но я не могу прекратить их, не могу из них выбраться. Именно это я называю притуплённым осознанием.
-В такие моменты я чувствую безразличие к окружающим. Я не ощущаю ничего, кро-ме собственных чувств, а они, при этом, обычно бывают весьма неприятными. Тогда меня не волнует, что на улице ярко светит солнце, а в саду порхают бабочки. Возможно, меня что-то угнетает или беспокоит. Или я просто брожу, как сомнамбула, словно и не сплю, и не бодрствую.
-Вот, что я имел в виду, говоря об обострённом осознании и притуплённом осознании.
И, пребывая в состоянии притуплённого осознания, тебе трудно примириться с фактом, что ты сам придумал весь этот диалог от первого до последнего слова?
-Да. В состоянии притуплённого осознания это даётся мне нелегко.
Но ведь, в этом же — суть всего диалога. В этом — суть всех книг серии «Беседы с Богом», — в том, что вы придумываете всё сами.
Это касается ваших книг, ваших дел, вашей жизни, — вы придумываете всё это сами. Вы все. Каждый житель планеты. Каждую секунду.
-Люди, пребывающие в состоянии притуплённого осознания, этого не примут.
Оскорбляя их, ты ничего хорошего не добьёшься.
-Я не хотел никого обидеть. Просто мои слова прозвучали грубовато. Да я и сам по-долгу нахожусь в состоянии притуплённого осознания.
-Но я не могу принять этого, мне нестерпимо пребывать в нём. Мне хотелось бы ска-зать, что, в последнее время, я постоянно сохраняю обострённое осознание, но это не так.
А тебе кажется, что ты должен постоянно сохранять обострённое осознание?
-Иногда да. Иногда мне так кажется. И я чувствую, что этого ждут от меня другие.
А ты сам ждёшь от себя этого?
-Время от времени — да.
Так вот, тебе же будет лучше, если ты перестанешь ожидать от себя этого. Не ждать, что ты будешь пребывать в состоянии обостренного осознания, — единственная возможность пребы-вать в нём всегда.
-Что?
Когда ты ждёшь от себя этого состояния, ты не пребываешь в нём. Сам факт ожидания ме-шает тебе переживать это состояние.
Нельзя «ожидать» от себя состояния, которое ты уже переживаешь. Если ты ожидаешь от себя какого-то состояния, значит, не пребываешь в нём.
Либо ты переживаешь состояние, либо ожидаешь его. Нельзя делать то и другое одновре-менно. Ожидание перемещает переживание в будущее.
Запомни: ожидание отдаляет от тебя ожидаемое.
Если ты не желаешь состояния обостренного осознания, это один из вернейших признаков, что ты в этом состоянии пребываешь.
Поэтому, старайся не создавать в своём воображении картинки того, каким должно быть «обострённое осознание».
Иногда «обострённое осознание», по ощущениям, очень похоже на отсутствие такого со-стояния.
Иными словами, удовлетворённость любым состоянием может быть признаком очень обо-стрённого осознания.
Если же ты не удовлетворён своим нынешним состоянием сознания, ты хочешь большего.
А, когда ты хочешь большего, — когда ты хочешь больше чего бы то ни было, — уровень сознания всегда понижается, поскольку ты чувствуешь, что у тебя нет того, чего ты хочешь, и по-этому ты не можешь быть до конца счастлив. А это — ложь.
Ты всегда можешь быть совершенно счастлив именно в тех обстоятельствах, какие су-ществуют сейчас. Человек, который знает это, — мастер.
-Если это так, зачем пытаться изменить что бы то ни было?
Ощущение, что ты счастлив прямо сейчас, не исключает желания что-то изменить. Решение изменить ситуацию не обязательно идёт от осуждения, неудовлетворённости или несчастливости. Это может быть просто вопрос предпочтения.
Чистое Творчество не знает осуждения, — ему ведомо только желание.
Помни: Перемены — это процесс, называемый Жизнью.
Решение изменить что-то есть решение жить. Это решение — жить сознательно и быть Причиной изменений, а не их Следствием.
Ты можешь создать самое лучшее яблоко на свете и, при этом, стремиться создать ещё лучшее.
Ты можешь очень много знать о мире и всё же, искать новых знаний.
Это называется ростом, а стремление к росту — не негативная энергия, но позитивная.
Это — не оценочное суждение, но желание. Оно порождается не недовольством, но стра-стью. Страстью Жизни преумножить Жизнь.
Эта страсть живёт в тебе и является движущей силой Мироздания.
И поэтому сказано: не суди и не проклинай. Нигде не написано: не твори и не изменяй.
Ты не можешь избежать перемен, не может избежать их и окружающая тебя Жизнь.
Но, хотя перемен избежать невозможно, ты можешь управлять этими переменами. Ты можешь управлять переменами в своей жизни и в мире.
То, как ты изменяешь свою жизнь и окружающий мир, определяет, кто ты есть и кем ты выбираешь быть.
Мир можно изменять в двух направлениях: либо сохранять его, либо разрушать.
Ныне ваш биологический вид выбирает, в каком из этих направлений вы пойдёте.
И в этом отношении, и во всех остальных — вы всё придумываете сами. Иными словами, вы творите мир вокруг себя.
Ты — Творец и Творение. Альфа и Омега. Начало и Конец.
Поэтому скажи себе и другим правду: что ты не всегда пребываешь в состоянии, которое кто-то определит, как «обострённое осознание», однако, когда ты пребываешь в этом состоянии, тебе становится ясно, что ты творишь всю свою жизнь, включая этот диалог.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2