И то, что, по их словам, они услышали от Бога, передавалось другим с чистой верой. Но это не значит, что пере-даваемая информация всегда была точной или что человек, утверждающий, что первыми услышал эти от-кровения, непогрешим.
Как не является непогрешимой и эта книга.
Верно. Совершенно точно. Заявление о том, что эта книга непогрешима, было бы неточностью.
Было бы неточностью сказать, что эта книга точна.
Да.
Значит, эта книга точна, когда говорит, что она неточна.
Остроумно, и ещё раз — да.
Но если она неточна, зачем мне верить ей?
Ты не должен ей верить. Ты должен применять ее идеи и определять, что работает. Между про-чим, таким же образом проверяй каждую книгу, в которой говорится, что она — результат общения с Бо-гом.
Мы уже делали так. Мы веками проверяли слова этих других книг, и жизнь на нашей планете — свидетельство того, насколько работает их учение.
Значит, вопрос больше не в том, есть ли у вас свидетельство, а в том, сколько свидетельств вам нужно.
Очевидно. И всё же, в то, что Ты говоришь здесь, в этой книге, невозможно поверить. Это не может быть правдой. Это опровергает всё, чему меня когда-либо учили. Бог должен чего-то хотеть.
Почему?
Не знаю, но Он должен. Если Он ничего не хочет, какова будет для нас причина что-то делать или чего-то не делать?
Ты хочешь сказать, что вам нужно, чтобы Бог требовал, чтобы вы делали то, что для вас лучше все-го, и запрещал вам делать то, что, несомненно, плохо для вас?
Нет, нет, нам нужно, чтобы Бог определял, что «лучше всего», а что «плохо». Зная это, мы вполне можем сами делать или не делать что-то. Трудно решить, что «лучше всего».
Но это должно быть легко. Просто решите, чего вы пытаетесь достигнуть. Просто определите, что вы хотите испытать.
Кто? Каждый из нас в отдельности — или всё общество? И когда? Сейчас или в будущем? Видишь ли, проблема в том, что большинство из нас решают, что мы хотим испытать сейчас — прямо здесь и сей-час, и не задумываются о будущем. Не задумываются даже о завтрашнем дне, а тем более, о следующем месяце или годе.
Почему вы так близоруки?
Потому что эгоистичны.
Почему вы так эгоистичны?
Потому что мы привыкли думать в первую очередь о себе, а иногда — исключительно о себе.
Вы знаете это?
Да. Мы можем признать это.
Тогда эту проблему легко решить. Ответ — очевиден.
Правда? Какой же это ответ?
Просто расширьте определение своего Я. Проблема не в том, что вы сосредоточены на себе, на сво-ём Я, а в том, что вы неправильно определили то Я, на котором вы сосредоточены.
Когда вы сосредоточены на «я», которое намного меньше реального Я, когда вы определяете себя как нечто меньшее, чем действительно является ваше Я, вот тогда у вас возникают трудности.
Как оказывается, ваше определение «я» слишком узко. Когда вы обрели самосознание, то есть когда Homo Sapiens стали осознавать себя, вы увидели, что «я» здесь, а все остальное — там. Таким образом, вы определили «я» слишком ограниченно.
Позже в нашем разговоре, когда мы будем исследовать Восьмое Новое Откровение, ты сможешь увидеть на очень драматичных примерах, насколько ограниченным является ваше определение «я».
Но не вините себя. Вы не могли поступить иначе. Вы не понимали. И в этом вас подвели большин-ство ваших организованных религий. Они учили вас верить в ограниченное, крохотное «я».
Я думал, христианство учит, что я сторож брату моему.
Да, но ты «здесь», а твой брат — «там». Вы считаете, что отдельны друг от друга.
Я думал, ислам учит, что самый важный элемент в жизни — это умма, общество. Общество — это всё. Честь общества, неприкосновенность общества, безопасность общества, качества и добродетельность общества — вот что важно, вот что показывает, присутствует ли Бог в человеческой жизни.
Да, но это общество состоит только из «твоих людей». «Те, другие люди» не являются его частью. Вы считаете себя отдельными друг от друга.
Так мы добрались до сути ваших самых основных убеждений. Вы называете границами своего ин-дивидуального «я» пальцы ваших рук и ног.
Да, некоторые из вас имеют ощущение «коллективного я», которое распространяется на их семью или сообщество, и иногда это сообщество может быть довольно большим, но оно не включает всех людей.
Оно включает всех, кто думает так, как вы, выглядит так, как вы, поступает так, как вы, соглашается с вами, но не включает других. Фактически, оно может постоянно отторгать других.
Ваши организованные религии так долго учили вас эксклюзивности. И они создали полную проти-воположность тому, что намеревались создать. Вместо единства они породили разделение.
Но мы отличаемся друг от друга. Этого нельзя отрицать.
Я ничего не говорил об отличиях. Я говорю о разделении. Отличие — это не разделение.
Но мы отделены друг от друга.
Нет, это не так. Вы только так думаете. Вы только поступаете так, словно вы отделены друг от дру-га. На самом деле, вы едины. Об этом говорят вам ваши религии. Они говорят вам, что вы отдельны друг от друга и от Бога.
Мы не отдельны от Бога?
Нет.
Конечно, мы отдельны. Бог хороший. Бог великий. Мы плохие. Мы грешники. Мы просто крохот-ные пылинки, недостойные даже того, чтобы на нас ступила нога Господа. Мы должны унизить себя перед Богом, напоминая себе о своей ничтожности перед лицом Того, Кто создал нас.
Согласно некоторым религиям, мы должны смиренно падать на колени, читая молитвы. Согласно другим — падать ниц пять раз на дню, восхваляя Аллаха. В третьих традициях мы должны низко кланять-ся. Бить себя в грудь. Хлестать себя плетью. Мы должны...
Остановись! Я всё понял.
Ты говоришь нам, что это всё неправильно?
Я говорю вам, что произошло недоразумение. Я приносил вам Мои откровения многими способами и через многих посланников, но Я пришел к вам не для того, чтобы унижать вас, а для того, чтобы возвели-чить вас.
Но мы не заслуживаем того, чтобы нас возвеличивать. Мы заслуживаем только того, чтобы пре-смыкаться перед Господом.
Почему? Почему вы так думаете?
Потому что мы подвели Тебя!
Ах да, второе заблуждение о Боге.
12 Ты хочешь сказать, что мы не подвели Бога?
Как вы могли подвести Бога, когда Богу ничего не нужно и Он ничего не хочет?
Ну да, конечно, но я не верю в это.
Правильно. Ты веришь в Первое Заблуждение.
И это моя первая ошибка?
Верно. На этом заблуждении основаны все остальные. Первое заблуждение о Боге в том, что Бог в чём-то нуждается. Второе заблуждение о Боге — то, что Бог может не получить того, что Ему нужно.
Но Он может не получить! Он не получил этого.
Когда?
Вначале. В Эдемском Саду. Он велел людям не есть плода с Древа Познания Добра и Зла, но мы Его не послушались. Поэтому Он выбросил нас из Эдема. Он изгнал нас из Рая. Конечно, это всего лишь история. Это притча. Она должна передать идею, что мы отделили себя от Бога, когда согрешили.
Ах да, Третье Заблуждение о Боге.
Во-первых, вы верите, что Бог в чём-то нуждается.
Во-вторых, вы считаете, что Бог может не получить того, в чём Он нуждается.
В-третьих, вы верите, что Бог отделил вас от Него, потому что это из-за вас Он не получил того, что Ему нужно.
Но это правда. Тебе нужно было, чтобы мы не грешили, а мы совершили грех. Поэтому, нашим на-казанием было изгнание из Рая. Мы отделены от Бога. Теперь мы должны заслужить вернуться обратно. Мы должны заслужить благосклонность Бога.
Мои замечательные дети, вы никогда не теряли Моей благосклонности. В своём воображении вы создали Бога, Который обиделся. Но вы не обидели Меня. Вы не задели Мои чувства. Вы не можете огор-чить Меня. Вы не можете рассердить Меня. Огорчение и гнев — это полная противоположность тому, Кто и Что Я Есть.
Вы представляете, что Я похож на вас, только больше и могущественнее, и обитаю где-то во Все-ленной. Вы создали образ некоего Прародителя с эгоистическими нуждами и эмоциональными потрясе-ниями, которые соответствуют вашим собственным. Но Я говорю вам, это не то, Что и Кто Я Есть.
Вот Пятое новое откровение: Бог — это не необыкновенное Высшее Существо, живущее где-то во Вселенной или за ее пределами, обладающее теми же эмоциональными потребностями и под-верженное тем же эмоциональным всплескам, что и люди. Того, Кто Есть Бог, невозможно ранить и невозможно повредить Ему каким-либо образом, и Он не нуждается в том, чтобы мстить или ка-рать.
Я знаю и понимаю, что это переворачивает ваши прежние представления с ног на голову и разру-шает стройность вашего мировоззрения.
Ведь вся ваша система определения того, что правильно и что неправильно, что хорошо и что пло-хо, что справедливо и что несправедливо, основана на совершенно противоположном представлении. Ее питает представление о том, что Бог мстит и карает.
Большинство людей не хотят отказываться от идеи о карающем Боге, ибо они хотят думать, будто во Вселенной есть какая-то справедливость. Если «плохие» не получают наказание на земле, мы, по край-ней мере, можем утешиться мыслью, что они «получат свое» после смерти, потому что «Бог обещал нам справедливость».
В моём Царстве нет таких понятий, как награда или наказание. Но то, что нет наказаний, не означа-ет, что нет последствий.
Когда с вами происходит то, что вы называете смертью, то есть, после того, как вы прекращаете существовать в физическом теле здесь, на Земле, вам дают возможность совершить Обзор Жизни.
На самом деле вы сами будете просить об этом. Вы будете хотеть этого. Это будет важная часть процесса, в ходе которого вы узнаете больше о себе и о Жизни, в ходе которой вы развиваетесь.
Во время Обзора вы испытаете каждый миг своей жизни, всё, что вы когда-либо думали, говорили или делали. Этот опыт будет всеобъемлющим. Вы не только испытаете всё это со своей точки зрения, вы испытаете это с точки зрения каждого человека, на чью жизнь вы воздействовали.
Вы сможете испытать то, что испытывали они в результате того, что вы думали, говорили или дела-ли.
Позволь мне убедиться, что я понял Тебя. Я снова переживу все свои отношения с другими, с точки зрения других людей?
Совершенно верно.
Боже мой, это ад!
Нет. Это вспоминание. Ты вспомнишь, Кем Ты Являешься в Действительности и кем ты можешь стать, узнав, что другие испытывали, общаясь с тобой. Но даже если для них этот опыт был болезненным, ты не будешь страдать.
Как такое может быть?
Страдание — это точка зрения. Помни об этом. Боль — это переживание, а страдание — это точка зрения об этом переживании. Ты будешь испытывать боль, как мать испытывает боль, рождая ребенка, но ты не будешь считать ее страданием.
Завершу эту аналогию: ты будешь испытывать ее, как радость рождения. В этом случае — рожде-ния Нового Тебя. Тебя, который теперь больше понимает, больше постигает, больше осознает, больше зна-ет и который готов по-новому испытать Я.
Этот процесс называется эволюцией. И в этом процессе нет места примитивным концепциям награ-ды и наказания. Для многих людей это будет трудно понять. Заберите Награду и Наказание, и всё, кажется, развалится на части. Но, возможно, и не развалится.
Возможно, люди найдут в себе силы создать новые представления, которыми они пожелают заме-нить такие понятия, как «правильно» и «неправильно», «хорошо» и «плохо», «справедливость» и «неспра-ведливость», не используя Бога для того, чтобы оправдать их.
Ты говоришь о светских законах. Организованные религии говорят, что это то Большое Зло, кото-рое овладевает миром. Они называют его атеизмом или гуманизмом и, хуже всего, светским гуманизмом и говорят, что это большой враг Бога.
Конечно, они так говорят, потому что это серьезная угроза для них. У Бога нет врагов, потому что Бога нельзя обидеть, Ему нельзя повредить и Его невозможно разрушить.
Но в наших словарях атеизм определяется как неприятие или возражение против религии и религи-озных суждений. И это моя точка зрения тоже.
Но тут ничего не сказано о неприятии или возражении против духовности и духовных суждений.
Какая разница между религией и духовностью?
Первое — это организация, а второе — переживание.
Религии — это организации, построенные вокруг определенной идеи о том, как устроен мир. Когда эти идеи застывают и превращаются в камень, их называют догмами или доктринами. Тогда они, обычно, становятся неопровержимыми. Организованные религии требуют, чтобы вы верили в их учения.
Духовность не предполагает веры во что-либо. Скорее, она постоянно призывает вас обращать вни-мание на то, что вы переживаете. Вами управляет ваш личный опыт, а не то, что говорит вам кто-то другой.
Если бы вам нужно было принадлежать к какой-то определенной религии, чтобы найти Бога, это значило бы, что Бог требует, чтобы вы пришли к Нему по строго определённому пути. Но зачем Мне тре-бовать от вас подобного?
Я не знаю. Зачем Ты требуешь этого?
Я не требую. Идея о том, что есть только один путь, по которому можно приблизиться к Богу, или только один-единственный способ вернуться к Нему и что только этот путь или способ приведет вас к Бо-гу, является следствием иллюзии потребности.
Иллюзии потребности?
Это еще одна из человеческих иллюзий, ложных убеждений, которые мы обсуждали ранее. Она не имеет никакого отношения к конечной реальности.
Мне не нужно ничего от вас требовать, потому что не нужно ничего от вас получать. И, в отличие от вашего убеждения, Мне абсолютно не нужно требовать, чтобы вы пришли ко Мне по определенному пути.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев