Ни одна религия не является «единственной истинной религией», ни один народ не является «избранным», и ни один пророк не яв-ляется «величайшим».
Если это правда, нам придётся отказаться от всех предположений, которые мы выдвинули, создавая свои верования. Нам придется разбросать все кирпичи, из которых мы складывали здание своего мировоз-зрения.
Эти кирпичи больше не поддерживают здание, в котором были бы возможны мир, гармония и сча-стье. Я уже говорил раньше, что проблема, которая сейчас стоит перед миром, — это духовная проблема. Её нельзя решить политическими средствами. Её нельзя решить экономическими средствами. Её нельзя решить военными средствами. Её можно решить, только изменив систему убеждений.
Все убеждения, которые я сейчас призываю вас исследовать и которые, возможно, вы захотите при-нять, выражены в Новейших Откровениях, записанных для вас в этой книге. Внимательно изучите их. За-думайтесь о них. Они были даны вам не без причины.
Ты просил о помощи. Ты спрашивал, что за новые идеи может рассматривать человеческая раса. Какова стартовая точка дискуссии? Какие новые мысли могут вдохновить вас и помогут вам вдохновить других? Эти Новейшие Откровения были даны тебе в ответ на твой призыв о помощи.
Но Ты предлагаешь нам взять все наши нынешние убеждения и перевернуть их вверх тормашками!
Это ваши нынешние убеждения переворачивают ваш мир вверх тормашками. И выворачивают его наизнанку. Вы рвёте себя на части, взрываете себя, раздираете на куски, тянете во все стороны, отравляете себя своими убеждениями. Ваши настоящие верования не поддерживают вас, они убивают вас. Вы можете прекратить это, сделав Пять Шагов к Миру.
Ладно, прямо сейчас я делаю Третий Шаг. Я объявляю, что готов к тому, чтобы в мире появились новые представления о Боге и Жизни.
Хорошо. А сейчас скажи, ты помнишь Четвертый Шаг?
Четвертый Шаг — выбрать смелость, необходимую для того, чтобы исследовать эти новые пред-ставления и, если они будут созвучны нашей внутренней истине и мудрости, сделать их частью нашего ми-ровоззрения.
Совершенно верно. И цель нашего диалога — дать вам шанс сделать этот Шаг. Ты готов предпри-нять исследования?
Да, но я нервничаю. Мне по-прежнему страшно. Кажется, что мы пытаемся потрясти сами основа-ния того, что люди во всём мире считают истинным.
Но именно в таком потрясении сейчас нуждается ваша планета. Очень немногие люди исследуют эти идеи. Очень немногие даже соглашаются лишь взглянуть на них. Для этого нужна смелость, потому что новые идеи могут показаться дерзкими. У тебя достаточно смелости?
Ну, если мне не обязательно соглашаться с Тобой... если мы просто поговорим...
В некоторых обществах разговоры имеют очень большое значение. Они не поощряются. Фактиче-ски, иногда людям даже не разрешают говорить о новых идеях. Нет сомнения, что в определенных кругах эта книга будет запрещена.
Думаю, тогда я среди смельчаков.
Не только ты, но все, кто читает эту книгу. Если они не отложили ее до сих пор, они тоже смельча-ки.
Ну вот, сейчас мы все здесь, так что давай приступим к исследованию. Мы собираемся рассматри-вать убеждения, так?
Да. Убеждения являются фундаментом всего человеческого опыта. Хотя некоторые из них, кажется, имеют отношение только к Богу, и поэтому может возникнуть мнение, что они влияют только на тех, кто верит в Бога, ты увидишь вскоре, насколько глубокое влияние на светскую жизнь оказывают представле-ния о Боге.
Да, Ты уже говорил об этом.
Человеку даже не обязательно верить в Бога, чтобы на него оказывали воздействие социальные ус-ловности, созданные верующими в Него. Эти социальные условности порождают определенные правила поведения, и все люди полагают, будто должны жить согласно этим правилам просто потому, что «так есть».
Значит, религия влияет на нерелигиозных людей.
Вот именно. Организованная религия, в конце концов, не что иное, как система убеждений. Все поступки человека обусловлены его убеждениями, и одна совокупность убеждений питает другую, созда-вая то, что вы могли бы назвать Сверхубеждениями, которые превосходят отдельные религиозные или светские философии.
В случае убеждений, как и во всех других случаях, целое больше, чем сумма составляющих его час-тей. Поэтому, исследовать основные религиозные убеждения уместно как для верующих, так и для неве-рующих.
Я затронул этот вопрос из уважения к искренним атеистам и агностикам. Я хотел дать им причину остаться с нами.
Всё, что нужно сделать тому, кого волнует жизнь, — это посмотреть на окружающий мир. Этой причины должно быть достаточно.
Мы в очень ненадежной ситуации, это уж точно.
Ее создали ваши убеждения. Конечно, сотни религий, существующих сегодня на Земле, поддержи-вают множество разнообразных убеждений о Боге, но пять из них — самые важные. Их разделяют боль-шинство организованных религий, и на них они основали свои основные — хотя и отличающиеся друг от друга — догмы.
Самое главное убеждение людей о Боге — это то, что Бог в чём-то нуждается. Эта идея лежит в ос-нове большинства человеческих представлений о Боге. Согласно ей, Бог — это Существо во Вселенной, которое в чем-то нуждается и чего-то хочет, чтобы быть счастливым.
То есть, хотя Бог описывается, как Высшее Существо, тем не менее, при некоторых обстоятельствах и в некоторых ситуациях Бог проявляет недовольство. Это недовольство, в конечном счёте, превращается в гнев, а этот гнев порождает кару.
Короче говоря, Бог хочет, чтобы мы кем-то были, делали и имели определенные вещи, и не хочет, чтобы мы были другими, делали и имели другие вещи. Это ожидания и требования Бога, и, если ты не бу-дешь их удовлетворять, ты будешь проклят.
Именно об этом говорили мне монахини в католической начальной школе! «Если ты не будешь по-виноваться Божьим Законам, ты будешь проклят». Так говорили Сёстры Милосердия.
Эти требования Бога были по-разному изложены и суммированы в канонических текстах ваших ре-лигий, но все они очень похожи. Возможно, самым известным сжатым изложением требований Бога явля-ется Декалог, или Десять Заповедей.
Убеждение, что Бог нуждается в чём-то, чтобы быть счастливым, ошибочно. Это — Первое из Пяти Заблуждений о Боге.
Бог — это всё, что есть, всё, что когда-либо было, и всё, что когда-либо будет. Нет ничего, что не было бы Богом, и поэтому Бог ни в чем не нуждается и ничего не хочет.
И вот Четвёртое новое откровение.
Бог ни в чём не нуждается. Богу ничего не требуется, чтобы быть счастливым. Бог — это само счастье. Поэтому, Бог ни от кого и ни от чего во Вселенной ничего не требует.
Это не может быть правдой.
Это правда.
Не может быть. Практически в каждом Священном Писании мира можно найти длинный перечень требований, которые Бог выдвинул перед человечеством. Среди них — требования к поведению, ритуалам, обрядам и даже к еде и одежде.
Его Божественная Милость Свами А. Ч. Бхактиведанта, основатель Международного общества Сознания Кришны, который написал книгу «Бхагавад-Гита — как она есть», сказал в предисловии, что че-ловек должен понимать, что главная идея Бхагавад-Гиты такова: «Вместо того чтобы пытаться удовлетво-рить свои материальные чувства, ему [человеку] следует удовлетворять чувства Господа. Это — высшее совершенство жизни. Господь желает этого и требует этого» .
Это неправда.
Его Божественная Милость был неправ?
Его Божественная Милость неточно выразился.
Ладно... Тогда давай возьмем Тору. В ней приведен длинный список того, что нужно делать и чего нельзя делать, и он назван Законом Бога. То же самое есть в Коране, и это только два из многих священных писаний человечества.
Да, это так. Это верно. Теперь давай взглянем на то, что говорят некоторые из этих писаний. Давай посмотрим, приписал бы ты Богу их утверждения.
Во Второзаконии говорится, что если мужчина женится на женщине и обнаружит, что она не девст-венна, и если ее семья не может доказать, что она была девственной до замужества, то ее «пусть приведут к дверям дома отца её, и жители города её побьют её камнями до смерти».
Подожди. Это Закон Бога?
Да, так сказал Моисей и заповедал людям. В Торе также сказано, что если мужчина и женщина бу-дут уличены в адюльтере, их следует отвести к воротам города и тоже побить камнями до смерти.
Хм, мы можем остановиться на минутку?
Кроме того, Бог также интересуется другими вполне реальными жизненными вопросами. Одеждой, например. «На женщине не должно быть мужской одежды... ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, вся-кий делающий сие», — сказано в Торе.
Прощайте, джинсы и женские брючные костюмы!
А также: «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».
Послушай, подожди немного...
Кроме того, только определённые люди допускаются на молитву в Божий дом. Если ты внебрачный ребенок, тебе нельзя войти в него.
Как нельзя?
А вот так. Ни один незаконнорожденный ребенок «не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне». Кроме того, если определенная часть твоего тела по-вреждена во время несчастного случая или на войне, тебе тоже нельзя присоединяться к поклоняющимся Богу.
Прости, не понял.
Библия говорит: «Если яички мужчины раздавлены или его пенис отрезан, он не может быть вклю-чен в собрание Господа».
Эй, подожди!
Но это слова прямо из Библии. Они тебя расстраивают или смущают?
Такие слова есть в Библии?
Обратись ко Второзаконию, стих 23:1—2, «Новый Живой Перевод».
А, это одна из современных Библий.
Да. В традиционном издании сказано следующее: «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне», но это то же самое.
Чёрт меня побери...
И у Меня есть неприятная новость для женщин, которые занимаются в столь популярных сегодня секциях самообороны.
Правда?
Да. Они могут оказаться в большой беде из-за того, чему их учат на этих занятиях.
Что ты имеешь в виду?
В Библии сказано: «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и, протянув руку свою, схватит его за срамный уд: то отсеки руку ее; да не пощадит ее глаз твой».
Надо же, писавшие Библию довольно много внимания уделяли мужским половым органам.
А кто, по-твоему, её писал?
Я понял.
Да, и ещё их слова о детях, которые не повинуются своим родителям. Вероятно, такие мысли при-шли бы в голову не многим матерям.
Ладно... Как предлагает это Священное Писание поступать с непослушными детьми?
Убивать их.
Что?!
Согласно Торе, Бог велит убивать их.
Я не верю.
Ну вот, написано ясно, как день: «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их: то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут к старейшинам города своего...
И скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя». Думаю, этого достаточно...
Но Бог не всегда полагается на то, что преданные Ему — осуществят Его кару. Очень часто — со-гласно вашим разнообразным «священным писаниям» — Бог наказывает Сам.
Ты хочешь сказать, что не ждёшь Судного Дня? Ты наказываешь людей тогда, когда они еще на земле?
Конечно, наказываю! Особенно если они не верят в Меня и в Мою доброту! А разве ты поступал бы иначе? Если бы ты был всемогущественным, мудрейшим, добрейшим, милостивейшим и любящим, разве ты бы не наказывал тех, кто не верит в тебя? Я хочу сказать, разве это не рассердило бы тебя по-настоящему?
Ты шутишь со мной, да? Ты меня дурачишь?
Так ты что, говоришь, что ваши «священные писания» ошибаются? Будь осторожен! Ты сам мо-жешь понести наказание за подобные слова!
Прекрати смеяться надо мной.
В Коране ясно говорится: «Деяния же тех, кто не уверил, Подобны миражу в пустыне: И (путник), жаждою томим, Принять его за воду (может), А стоит подойти ему (поближе), Увы! Он видит: (там) ничто!
Зато найдет он там с собой Аллаха, Который ему счет предъявит, — Аллах, поистине, с расчётом скор!» Сура 24:39 Мусульмане знают, какое деяние Бога ожидает тех, кто верит в Мою доброту, и какое ждет тех, кто в нее не верит. «Потом Господь пролил покой Свой на пророка И на уверовавших с ним, И воинства незримые низвел, И наказал неверных.
Так воздалось таким, кто не уверил».
Сура 9:26 Значит, мы вынуждены веровать, иначе нам будет хуже.
Правильно.
Я не знаю, что мне думать. Мне кажется абсурдным, что Источник Всей Благости, Доброты и Муд-рости наказывает людей, которые, по той или иной причине, просто не верят в Него.
Но Я всегда даю людям шанс! Разве это абсурдно? Я никогда никого не наказываю, не прислав предварительно предупреждение о том, что им лучше исправиться и начать верить в Меня. Но, если они по-прежнему не верят, Я стираю их с лица земли, это правда, но никогда, никогда без предупреждения.
Я не знаю Бога, о котором Ты говоришь! Ты, наверное, всё это выдумываешь!
Я? Или... вы?
Что Ты хочешь сказать?
Почитай священные писания, написанные людьми. Давай снова обратимся к Корану, суре 17:15-16: «...И никогда никто не был наказан Нами, Пока Мы ни послали (к ним) Посланника (с предупреждением о каре И наставлением на правый путь).
Когда хотели Мы разрушить город (за смертные грехи его людей), Мы слали повеленье тем из них, Кто был в нём одарен благами И всё ж нечестие творил, — Тогда над ним оправдывалось Слово, И Мы его до основанья разрушали».
Дело в том, что в мире полно грешников, людей, которые не верят, что Я Бог и что Я хороший, и которые делают то, что Мне не нравится. Фактически, люди настолько плохие, что Мне придётся наказать и уничтожить большую часть человечества еще до конца мира.
Что? О чём Ты говоришь?
Я говорю тебе, как Я разгневан! Я говорил об этом во многих ваших священных писаниях, напри-мер в Коране, сура 17:58: «Нет ни единого селения, которое бы Мы не погубили До Дня (их) воскресения (на Суд) Иль не подвергли бы жестокой каре, — Всё это — В Вечной Книге (Наших уложений)».
Но я думал, что Ты любящий и прощающий Бог.
Да, если только вы Меня не гневите.
Ты смеёшься над нами, да? Ты цитируешь кучу устаревших отрывков из древних писаний, чтобы выставить людей на посмешище.
Цитировать то, что вы сказали обо Мне, — значит выставлять на посмешище вас? Мой добрый, за-мечательный друг, Бог не выставляет людей на посмешище, это люди выставляют на посмешище Бога.
Вы говорите, что Бог желает, чтобы происходили подобные вещи, и вы доказываете это в книгах, которые называете священными. При помощи этих Священных Писаний вы оправдывали и объясняли свои самые варварские поступки.
Это несправедливо. Ты цитировал устаревшие отрывки. Они не предназначены для того, чтобы их применять сегодня буквально.
Я думал, что ваши священные писания никогда не могут устареть. Разве не поэтому они священны? Ты уверен, что их слова не предназначены для того, чтобы их буквально применять сегодня?
Конечно, я уверен. Такого не может быть.
Возможно, ты захочешь сказать это некоторым из фундаменталистов в вашем мире. Они говорят нечто прямо противоположное. Среди вас есть приверженцы буквальности. Они утверждают, что их свя-щенное писание — Библия, Коран, что бы это ни было — должно читать дословно и применять буквально.
Ну да, я знаю. Но фундаменталистов меньшинство. Они не оказывают реального влияния на повсе-дневную жизнь.
Неужели?
Ладно, я признаю, что в мире есть некоторые страны, где правительство в основу своих законов по-ложило указания из своих писаний. В этих странах действительно отрезали руки ворам, забивали камнями до смерти совершивших супружескую измену, казнили отступников и часто исполняли эти наказания на площадях, делая из них публичные события...
Да, в примитивные времена происходят примитивные события.
Я не говорю о примитивных временах. Я говорю о XXI веке. Я говорю о нашем времени.
Я тоже.
Вот как... Знаешь, большинство людей не считают наше время примитивным.
Значит, они не очень внимательно наблюдают за тем, что происходит вокруг них.
И всё же, я думаю, что радикальные фундаменталисты не оказывают такое уж большое влияние на повседневную жизнь большинства людей.
Возможно, большинство людей той страны, в которой ты живешь, или тех кругов, в которых ты вращаешься, но есть другие культуры и другие круги в твоей собственной стране, где жёсткие взгляды фундаменталистов оказывают громадное влияние на повседневную жизнь.
Наверное, мне придется согласиться с Тобой, ведь я слышал рассказы об Афганистане, где на про-тяжении пяти лет находящееся при власти правительство следовало принципам, которые они назвали ис-тинным и правильным толкованием священных писаний ислама, отрубая руки ворам и убивая неверую-щих.
Это не единственная страна, в которой существует примитивное поведение.
Нет, но в этой конкретной стране дела приобрели очень странный оборот — почти нереальный. Правительство запретило всю музыку, кроме священных гимнов и песен. Было запрещено телевидение. Наказание ожидало за показ картины или фотографии любого человека или животного, так как сказано, что создание или показ «идолов» является нарушением священного закона. И я уже говорил о запретах, ка-сающихся женщин.
Законы некоторых других стран почти так же суровы. В апреле 2002 года мир ужаснулся, когда бы-ло сообщено, что более десяти девочек-подростков погибли при пожаре в школе в Саудовской Аравии, по-тому что им, похоже, не разрешили выбежать из горящего здания без приличествующей мусульманкам одежды.
В Саудовской Аравии существует «религиозная полиция», обладающая полномочиями вызывать в суд людей за нарушение религиозного закона. Женщин могут покарать прямо на месте, если сочтут, что они одеты неподобающим образом. Женщина не может пообедать со своим женихом в ресторане. Если па-ры идут в публичные места, женщина может сидеть рядом только с собственным мужем и никаким другим мужчиной.
И если кто-то высказывает сомнение в здравости подобных правил, говорят, что он «не уважает» культурные нормы, религиозные обычаи и существующие издревле традиции местного населения. Однако, должны ли мы отказываться от основных человеческих ценностей из-за многообразия религий и культур? Разве стоит питать уважение к законам, которые неуважительно относятся к людям?
Несомненно, если кто-то критикует местное население за законы, которые, по их словам, они выби-рают сами, это действительно неуважение по отношению к ним. Но в большинстве случаев у людей нет выбора. Это «священные» законы, они не имеют никакого отношения к светской защите прав и полностью связаны с определенными религиозными убеждениями и предрассудками, и они навязываются людям.
Когда талибское правительство покинуло Кабул, столицу Афганистана, понадобилось всего лишь полдня, чтобы женщины начали снова выходить из домов, не закрываясь с ног до головы, мужчины сбрили надоевшие бороды, а торговцы снова включили музыку.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев