Нужно ли государствам и народам использовать в собственных интере-сах убийство, чтобы достигать своих политических целей? Нужно ли религи-ям прибегать к убийству, чтобы обеспечивать соблюдение их богословских догм? Нужно ли обществам применять убийство в качестве ответа тем, кто нарушает законы морали?
Является ли убийство адекватным политическим решением, духовным аргументом, решением социальной проблемы?
Далее: можно ли совершить убийство, если кто-то пытается убить те-бя? Можно ли воспользоваться убийственной силой, чтобы защитить жизнь любимого человека? А того, с кем даже не знаком?
Является ли убийство адекватной формой защиты от тех, кто все равно будет убивать, если их не остановить каким-то другим образом?
Есть ли разница между непреднамеренным и преднамеренным убийст-вом?
Государству нужно заставить тебя поверить в то, что убийство в целях выполнения чисто политической программы совершенно оправданно. Фак-тически, государству необходимо, чтобы в этом ты верил его слову, — тогда оно может существовать как реальный орган власти.
Религиям нужно заставить тебя поверить в то, что убийство в целях распространения и сохранения знания и приверженности их исключитель-ной истине совершенно оправданно. Фактически, религии требуют, чтобы в этом ты верил их слову, — тогда они могут существовать как реальный ор-ган власти.
Обществу нужно заставить тебя поверить в то, что убийство с целью наказания тех, кто совершает определенные виды преступлений (с годами они менялись), совершенно оправданно. Фактически, общество должно вы-нудить тебя верить в этом его слову, чтобы оно могло существовать как ре-альный орган власти.
Ты считаешь эти позиции правильными? Ты верил слову кого-то дру-гого? А что может сказать твое «Я»?
В таких делах нет «хорошего» или «плохого».
Но своими решениями ты рисуешь портрет того, Кто Ты Есть.
Действительно, своими решениями ваши государства уже нарисовали такие портреты.
Своими решениями ваши религии уже создали устойчивые, неизгла-димые образы. Своими решениями ваши общества тоже создали свои авто-портреты.
Ты доволен этими портретами? Это те образы, которых ты хочешь? Отражают ли эти портреты, Кто Ты Есть?
Будь осторожнее с этими вопросами. Они могут потребовать, чтобы ты задумался.
Думать тяжело. Делать оценочные суждения трудно. Ты оказываешься в положении того, кто по-настоящему творит, ведь так много раз ты вынуж-ден был говорить: «Я не знаю. Я просто не знаю». Но тебе придется решать. Тебе придется выбирать. Ты должен будешь сделать произвольный выбор.
Такой выбор — решение, которое исходит не из предыдущего личного знания, — называется чистым творением. И индивид осознает, глубоко осоз-нает, что в принятии таких решений создается «Я».
Большинство из вас такая важная работа не интересует. Большинство из вас скорее предоставило бы это другим. И поэтому в большинстве своем вы не самосотворенные, а сотворенные привычкой — существа, созданные другими.
Потом — когда другие сказали тебе, что ты должен чувствовать, и это полностью противоречит тому, что ты на самом деле ощущаешь, — ты пе-реживаешь глубокий внутренний конфликт. Что-то глубоко внутри тебя го-ворит: сказанное тебе другими не является тем, Кто Ты Есть. Куда с этим идти? Что делать?
Первым делом ты отправляешься к вашим церковникам — к людям, которые прежде всего и поставили тебя в такое положение. Ты идешь к сво-им пасторам, к своим раввинам, к своим священникам, к своим учителям, и они велят тебе перестать слушать самого Себя. Самые худшие из них вообще пытаются отпугнуть тебя от этого; отпугнуть тебя от того, что ты интуитив-но знаешь.
Они расскажут тебе о дьяволе, о Сатане, о демонах и злых духах, об аде и проклятии и о всяких ужасах, какие они только могут придумать, чтобы заставить тебя понять: то, что ты интуитивно знал и чувствовал, было не-правильным, а единственное, в чем ты сможешь обрести покой, — это в их мышлении, в их идеях, в их толкованиях правильного и неправильного, в их понимании того, Кто Ты Есть.
Обольщение здесь в том, что все, что тебе нужно сделать, чтобы полу-чить незамедлительное одобрение, — это согласиться. Согласись — и ты сра-зу же получишь одобрение. Начнут и петь, и кричать, и танцевать, и махать руками — аллилуйя!
Против этого трудно устоять. Такое одобрение, такая радость по поводу того, что ты узрел свет, что ты был спасен.
Одобрения и публичные признания редко сопровождают внутренние решения. Веселье нечасто сопутствует выборам, которые следуют за личной истиной. В действительности все как раз наоборот. Другие могут не только не обрадоваться — как ни странно, они могут сделать тебя объектом насме-шек. Что? Ты думаешь сам за себя? Ты сам за себя решаешь? Ты подходишь ко всему со своими собственными мерками, своими собственными сужде-ниями, своими собственными оценками? Да вообще, кем ты тут себя счита-ешь?
И действительно — это и есть именно тот вопрос, на который ты отве-чаешь.
Но эта работа должна быть сделана без чьей-либо посторонней помощи. Без каких-либо наград, похвалы — может быть, этого вообще никто и не за-метит.
Но ты задаешь очень хороший вопрос. Зачем продолжать? Зачем вооб-ще начинать этот путь? Что предстоит извлечь из такого путешествия? Что есть стимул для этою? Что является причиной?
Причина до смешного проста.
ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО.
Что Ты имеешь в виду?
Я хочу сказать, что это единственный путь. Делать больше нечего. Фактически, нет ничего другого, что ты можешь делать. Тебе предстоит де-лать то, что ты делаешь, всю оставшуюся жизнь — так же как ты делал это с рождения. Единственный вопрос — будешь ли ты делать это сознательно или неосознанно.
Понимаешь, ты не можешь сойти с пути. Ты вступил на него до своего рождения. Твое рождение — это просто знак того, что путь уже начался.
Поэтому вопрос не в том, зачем начинать этот путь. Ты его уже начал. Ты сделал это с первым ударом своего сердца. Вопрос ставится по-другому: хочу ли я пройти этот путь осознанно или неосознанно? Со знанием дела иди в полном неведении? В качестве причины моего жизненного опыта или под его воздействием?
Большую часть своей жизни ты прожил под воздействием собственного жизненного опыта. Теперь тебе предлагают стать его причиной. Это то, что известно как «сознательная жизнь». Это то, что называют полной осознанно-стью.
Как Я сказал, многие из вас уже прошли некоторое расстояние. Ты до-бился немалого прогресса. Не стоит думать, что, прожив все эти жизни, ты достиг «только» этого. Некоторые из вас —высокоразвитые создания с очень уверенным чувством Себя. Ты знаешь, Кто Ты Есть, и знаешь, чем ты хотел бы стать. Более того, ты даже знаешь путь, как добраться отсюда туда.
Это великий знак. Это верный признак.
Чего?
Того, что у тебя осталось очень мало жизней.
Это хорошо?
Сейчас, для тебя — да. И это потому, что ты так говоришь. Еще недав-но все, что ты хотел сделать, — это остаться здесь. Теперь все, что ты хочешь сделать, — это уйти. Это очень хороший знак.
Еще недавно ты убивал живых существ — жуков, растения, деревья, животных, людей; теперь ты не можешь убить существо без полного осозна-ния, что ты совершаешь и почему. Это очень хороший знак.
Еще недавно ты проживал жизнь так, как будто у нее не было цели. Те-перь ты знаешь, что у нее нет цели, кроме той, которую ты ей определил. Это очень хороший знак.
Еще недавно ты умолял Вселенную донести до тебя Истину. Теперь ты рассказываешь Вселенной свою правду. И это очень хороший знак.
Еще недавно ты стремился стать богатым и знаменитым. Теперь ты чудесным образом хочешь быть «просто» самим Собой.
И еще совсем недавно ты боялся Меня. Сейчас ты любишь Меня на-столько, чтобы считать Меня равным себе.
Все это очень, очень хорошие знаки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев