Вообще, у Билибина очень незаурядная судьба.
На момент революции он был уже довольно известным художником. В 1920 году отчалил от крымского берега и приплыл в Египет. Сначала осел в Каире, потом в Александрии, откуда перебрался в Париж.
Делал декорации для театров, иллюстрировал европейских сказочников — тосковал по Родине. Березы и, вероятно, таинственные русские мухоморы, которых очень много в творчестве Билибина, нестерпимо тянули обратно. В 1930-е Билибин принял решение вернуться в СССР. Назад его вез теплоход "Ладога".
В Советском Союзе злые большевики не расстреляли мастера, а оформили ему статус профессора и отправили работать в Ленинградскую академию художеств.
С началом Великой Отечественной Войны, как и остальная профессура Академии, Билибин наотрез отказался эвакуироваться из города.
Преподаватели и немногочисленные студенты просто спустились в подвал учебного заведения и продолжили там занятия, в подвале и жили, постепенно умирая один за другим от истощения. Ленинград бомбили, люди падали на улице замертво, а Билибин сидел в подполе академии художеств и напряженно рисовал иллюстрации для былины "Дюк Степанович".
7 февраля 1942 года умер от голода.
Мастер похоронен в «братской могиле профессоров Академии художеств».
Вот такие были художники - профессора каких-то 80 с лишним лет назад, и сложно найти акт более высокого искусства, чем тот, который завершился в этой братской могиле.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев