02.06г пастор Борис Грисенко
Учение в «Иисусе Навине»
«Антисемитизм»
2 часть
Когда я в первый раз учил о еврейских праздниках, то после этого принял решение, что больше не буду этим заниматься. Зачем людям рассказывать об иудейских торжествах, если они не знают элементарных вещей об Израиле. Какой смысл разговаривать о традициях этого «малого народца», если студенты не знают кто такие евреи?
Многие верующие вообще далеки от проблемы антисемитизма, не понимают, почему этот дух так опасен. На этом семинаре были только служители, и я решил, что буду учить только об антисемитизме, тем более что под еврейскую тему было заложено только 5 часов. «Антисемитизм» - это одна из главных проблем, как для Израиля, так и для всей христианской церкви.
Этот злой дух является источником поражения всех евангельских церквей бывшего СССР, я уже не говорю о православных. Можете мне поверить на слово, этот дух контролирует жизнь многих верующих. Я знаю это наверняка, по опыту церквей, с которыми мне приходилось сотрудничать, и я разговаривал на эту тему со многими пасторами.
Разного вида вражда, направленная против евреев – это одно из самых сильных проклятий, не самое серьёзное: атеизм ещё хуже, но одно из самых тяжёлых, так говорит Слово Божье.
Можно было бы сказать: «Ну, а чем евреи лучше других народов?» Ничем не лучше. Дело не в том, лучше они или хуже, Бог любит всех! Его любовь одинаково покрывает всех без исключения: каждого человека и все народы. По этому поводу не должно быть никаких разногласий и сомнений. Нет особого еврейского пути к Богу: все приходят к Нему только через Иисуса Христа.
Но сегодня часть христиан пытается «модернизировать» Божий путь. Сделать развилку для того, чтобы могли «вписаться в поворот», а не сталкиваться постоянно между собой - христиане из язычников с верующими евреями: «Ну, зачем мучаться с этим жестоковыйным народом? Уж лучше пусть он двигается своим путём, и не напрягает всех остальных. У них свои взаимоотношения с Богом, а у нас свои. Вот так мирно (в духе Евангелия) мы и разойдёмся!»
В среде Лютеранских церквей зародилось учение о двух путях, которые приводят к Богу. Согласно этому слову существуют два Божьих направления, в основе которых лежат два действующих завета – «Новый», который принёс Иисус Христос для всех народов, и завет от Моисея для евреев. Но такого не может быть, потому что Новый Завет, как и всё в Библии, прежде всего, было написано для евреев.
Иисус сказал, что Я есть путь истинный, и никто не приходит к Моему Отцу, как только через Меня! Он это говорил Своим ученикам – братьям по крови (евреям). В то время Его приемниками были только представители древнего народа. По Божьему плану язычники «стояли на очереди», и шли к Богу за иудеями.
Иисус Христос – единый путь к Богу для евреев и для всех народов!
Одно спасение для всех! Одна любовь для всех! Одна вера для всех! Одно крещение!
Единое Слово Божье для всех! Одна Библия для всех людей!
Некоторые верующие утверждают, что в Новом Завете «Послание к Евреям» относиться исключительно к иудеям: для других верующих это слово не обязательно. Существует вот такое учение. Эту теорию в Киев принесли верующие - иностранцы.
Другое мнение, я сам слышал, как один странный еврейский учитель говорил, что «Послание к Колоссянам» не для верующих евреев, а для христиан из языческих народов.
Почему? Потому что в этом послании говориться, что ритуальный закон уже не является законом в «Новом Завете». Я специально говорю об этих крайностях, потому что знаю, что отвечаю на некоторые, не прозвучавшие здесь вопросы. Вот это один из них, правда? Если у кого-то были вопросы по теме ритуального закона, помашите мне рукой. Ну, слава Богу!
В «Послании к Колоссянам» ясно написано, что ритуальная часть закона – это «тень тела» во Христе. А еврейский учитель говорил: «Это да, правда, но это послание для верующих из язычников, а для евреев – это закон. Язычники не должны выполнять его (Деяние Апостолов глава 15), а евреи, которые приняли Христа, должны тянуть бремя ритуальной части Моисеева закона».
Неправильно. Вся Библия едина для всех верующих из всех народов, какого бы они ни были пола, возраста, воспитания, неважно. Только одна Библия!
Мне бы хотелось, чтобы вы усвоили эти важные моменты и не думали, что я проповедую о какой-то еврейской исключительности. Если вы услышите проповедь о национальном превосходстве еврейского, украинского, русского народов (слово с любым национальным акцентом), знайте, что это всё не соответствует Слову. В Новом Завете нет ни эллина, ни иудея.
В каком смысле?! В смысле Божьей любви: Господь любит всех, и верующих и неверующих. Бог не воспринимает евреев в том смысле, что они выше других народов или ниже их. Но в то же время Он избрал именно народ Израиля для того, чтобы он играл особую роль в судьбах всех народов мира.
Для чего это избрание, как вы думаете? Это избрание на служение. Вы понимаете? Вот в чём избрание Израиля: не быть выше других, а стать проводником для других народов к Иисусу Христу. Не устраивать «духовную растопырку»: «Шо, гой приплыл!»; не заниматься своей исключительностью, пребывая в гордом одиночестве (именно таким образом многие евреи понимают своё предназначение), а повернуться лицом к народам без всяких условий, предлагая им спасение Христа.
Я советую вам, никогда не завидуйте евреям, потому что Бог не ли-це-при-ятен! И если Он кого-то избирает, и этот человек, подобно Аврааму, верен, то на него нисходят огромные благословения. Но если человек, как Иаков, всеми силами держится своего избрания и призвания, и при этом достигает его не совсем правильными методами, как и его древний предшественник, который всё сделал, чтобы обойти своего старшего брата Исава, то этого горячего верующего ожидает долгая и тяжёлая отработка. Ведь Иакову пришлось много лет пропахать на хозяина, прежде чем он смог получить «своё». И уже когда он с двумя жёнами возвращался домой, то ему всё равно приходилось расплачиваться за ранее, сделанные неправильные поступки.
Избранность подразумевает не столько привилегии, как большую ответственность перед Богом. Вот почему, у еврейского народа, в отличие от других народов, такая тяжёлая и трагическая судьба. Нет ни одного народа, который мог бы сравниться по количеству испытаний, которые перенесли иудеи.
Конечно, украинский народ - многострадальный народ. Но, послушайте, я – украинец в той же мере, что и еврей, и я также интересуюсь историей этого славянского народа. Несмотря на то, что украинцы на протяжении многих и многих веков переживали бесконечные гонения от разных народов, всё это не может сравниться с гонениями евреев, потому что в отличие от малороссов, иудеи были изгнаны со своей земли, и на протяжении всей своей истории до недавнего времени, скитались по всему миру. Украинцы же всегда жили на своей земле.
Даже Сталин, который задумал во время войны переселить всю Западную Украину в Сибирь, и то понял, что это не получится сделать. А, сколько гоняли евреев по всему миру! Вы, наверное, знаете?
Почему это происходило? Получается, что еврейский народ хуже других народов? Как печально это ни звучит, но мораль евреев на протяжении многих веков была выше морали окружающих их христианских народов. К такому выводу пришли христианские историки и светские специалисты не евреи, которые провели беспристрастное исследование, и честно обо всём этом пишут.
В чём же дело, почему народ с высоким уровнем морали так гоним? Потому что большинство евреев отвергли своё предназначение. Они не отвернулись от Бога, но, подчинившись своим духовным вождям (раввинам), стали верить в Него по их указке, отказавшись быть «светом» для других народов.
Посмотрите, в Библии одно из главных призваний – это быть светом для язычников. Евреи оказались народом, который сказал: «Мы не будем благовествовать».
Современный иудаизм отвергает миссионерство. Раввины говорят: «Мы не обращаемся к другим народам, мы говорим только евреям». При этом они обвиняют христиан в том, что те не сидят, сложа руки в стенах своих церквей, а идут на улицы и благовествуют другим людям.
Друзья мои, но, несмотря на то, что из поколения в поколение евреи отвергают своё призвание от Бога, Господь не отверг их. В этом проявляется невероятная Божья любовь. Если бы Он полностью отверг еврейский народ, то Он нарушил Своё слово, данное Аврааму, Исааку, Иакову (в последствии Израилю), Моисею и всем последующим пророкам и апостолам. Слово Божье неизменно!
Мы должны ясно понимать, что когда Бог называет евреев Своим народом, Он и наказывает их как Свой народ. Даже когда Он допускал гонения на них, Он продолжал называть Израиль Своим народом, и всегда говорил и продолжает говорить о Своей любви к нему.
Давайте, посмотрим некоторые места Писания: Второзаконие 7:7-8 «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя
Египетского». Это основание. Бог любит каждое поколение евреев, даже тех, которые «отбились от рук». Он любит неудачников и бунтарей, всех! При этом Его любовь направлена не только к определённому поколению иудеев, но и к отцам Израиля - Аврааму, Исааку, Иакову: к тем первым евреям, которым Он поклялся не разрывать завет с Израилем. Это основополагающая часть Его любви к еврейскому народу, которую никто и ничто не может разрушить, потому что так, как отцы Израиля ответили на Его любовь, никто во всём мире на протяжении веков не отвечал.
…вывел вас Господь рукою крепкой и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона…Здесь Бог обращается ко всем евреям, как к каждому в отдельности, так и ко всему Божьему народу. Мы сейчас не будем уходить в подробный анализ этого места Писания, просто посмотрите: «вывел вас», «освободил тебя» - переход от «вы» к «тебе». Здесь специально идёт «игра» местоимениями для того, чтобы люди поняли, что это не просто завет с каждым в отдельности евреем, но это Завет со всем народом. И если некоторые евреи, и даже большая их часть отойдёт от Соглашения, то это никаким образом не повлияет на Завет Бога со всем еврейским народом. Завет Господа с Израилем остаётся в силе на все времена!
Второзаконие 7:9 «Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов».
Скажите, пожалуйста, что такое «тысяча родов»? Как можно измерить одно поколение?
Некоторые говорят, что это семьдесят лет, другие утверждают шестьдесят, и вот ещё один вариант - сорок лет. Сорок на тысячу. Прошло уже сорок тысяч лет со времён Авраама?
Предположим, что каждое поколение евреев отвергало Завет с Господом, но Соглашение всё равно существует. Благословения приготовлены. Правда, они не могут прийти в жизнь тех, кто их отвергает, но всё остаётся в сохранности и в состоянии готовности.
И, как только появляются евреи, которые вспоминают свой Завет с Богом… Что происходит? Библия говорит: «Бог вспоминает Свой Завет с Авраамом». Это важно! Но после Авраама были ещё святые евреи, которые тоже верили Богу. Правда? Каждый из них усиливал благословение Завета.
Вы можете сказать: «Но ведь, большинство же иудеев отвергло!»
Послушайте, дорогие, что здесь сказано: Второзаконие 7:9-10 «Хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов. И воздаёт ненавидящим Его в лицо их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст».
Здесь говориться не только о благословениях «до тысячи родов», но и о наказании для тех, кто отвернётся от Бога.
В другом месте «Танаха» написано, что те евреи, которые будут ненавидеть Господа, подвергнутся проклятию, которое будет переходить максимум до четырёх родов.
Разницу видите? Четыре и тысяча!
В каком случае проклятие действует? Если у человека был потомок, который ненавидел Бога, и он продолжает противостоять Ему. Но как только этот отступник поворачивается к Господу, раскрывает Ему своё сердце, то все благословения благочестивых предков приходят в его жизнь. Красота! Почему мы это раньше не учитывали?
Друзья мои, прежде всего, это слово относится к евреям, которые связаны физическим родством со святыми отцами. Но вы понимаете, что это относиться не только к евреям? Этот же принцип действует и по отношению ко всем верующим, но, в первую очередь, это слово было написано для евреев!
Давайте, сейчас поговорим о благословениях Авраама, которые относятся только к евреям по плоти. Сходу назову одно, которое все верующие знают, и которым христиане из других народов не могут воспользоваться. Но, несмотря на это историческая церковь всё-таки пыталась это сделать, из-за чего претерпела много поражений. Это земля Израиля!
Земля Израиля не обещана всем христианам, правда? Сколько сейчас христиан на земле? Примерно, полутора миллиарда, да? Вообще, говорят, что около двух миллиардов. Ну, давайте, остановимся на одном миллиарде.
Поместиться один миллиард на земле Израиля? Даже без всяких подсчётов ясно, что земля Израиля не может быть обещана всем духовным потомкам Авраама. Это относится только к его физическим потомкам. В Библии очень много на эту тему говорится, а я просто обращаюсь к здравому смыслу. Итак, есть благословение Авраама, которое относится только к евреям по плоти, больше ни к кому, и Бог хранит его для каждого еврея особым образом.
Дальше, Второзаконие 7:11-12 «Соблюдай заповеди, и постановления, и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим».
Бог говорит: «Я вас люблю, и ещё распространяю на вас любовь к вашим отцам, но вам надо быть послушными, тогда эта любовь станет реальной, действующей силой: раскроется во всей полноте в вашей жизни. Если вы не будете послушными, то она (любовь) будет сохраняться в виде потенциала, а реальными станут проклятия».
Второзаконие 7:13 «И возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твоё, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он поклялся отцам твоим дать тебе; Благословен ты будешь больше всех народов…».
Бог обещает евреям больше благословений не потому, что больше их любит, а из-за их особенного избрания – призвания. И если они будут верны этому избранию, то будут благословлены больше всех народов.
Скажите, пожалуйста, Бог всех призвал быть пасторами, мировыми евангелистами, пророками, учителями, апостолами? Вы переживали из-за того, что не все верующие призваны стать апостолами?
Правда нет, спокойно всё это восприняли. А по отношению к евреям христиане часто говорят: «Как это так?!» Вот так! Это призвание на служение Богу. Для этого они были избранны. Есть такой народ, которому Бог определил быть священником. Но, с самого начала большинство евреев оказались неверны этому призванию, только одно колено Левия было верным и стало полностью священниками.
Вы понимаете, что Бог это обещал всем? Эти принципы действуют для всех верующих. Если будешь, верен завету с Богом, своему призванию, то Он благословит тебя особенным образом: тебя ожидают разнообразные благословения от Него, потому что Он это обещал.
Например, Израиль, когда был верен, то был особенным образом благословлен. Когда же отходил от Господа, то был наказан.
Важно понять!
Бог говорит: «Я люблю вас», а потом: «Я возлюблю вас!» (Иоанна 14:21-22).
Что это такое? Любит или потом полюбит? Уже любит!
Любит ли Бог грешников? Каким образом проявляется Его любовь к ним? Конечно, любит. Они благословлены солнцем, водой…
Скажите, пожалуйста, а когда они перестанут быть грешниками, то…? Вот тогда то, по–настоящему, начнёт проявляться Божья любовь в их жизни. Всегда так было, и точно также и в Новом Завете. Вы можете сказать: «Не, не, не, ты что–то путаешь».
Иоанна 14:21-22 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; А кто любит Меня, тот возлюблен Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь к нему Сам. Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! Что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?»
Это уже Новый Завет, и это обетование Нового Завета. Оказывается, здесь любовь раскрывается в полной мере через нашу ответную любовь к Нему. Вы видите, те же принципы, что и в отношениях Бога с Израилем, остаются и во взаимоотношениях между Богом и церковью. Только здесь на более индивидуальном уровне. «Новый Завет» более личностный.
Вы понимаете, о чём мы сейчас говорим? Мы говорим о принципиальных вещах для всех верующих. Ошибочно думать, что всё это только еврейский, частный вопрос. Не понимая сути этой темы, трудно понять отношение Бога к Своему народу.
Второзаконие 9:4-5 «Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоём, что за праведность мою привёл меня Господь овладеть сею землею и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идёшь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову»;
В этих стихах любовь уже не фигурирует, здесь акцент стоит на неправедности народов и клятве отцам. Перед этим говорилось об освобождении Израиля, а теперь говориться о захвате Израилем обетованной земли.
Когда евреи уходили из Египта, то они не поражали египтян: всё делал Сам Бог. Здесь же они должны были поразить народы, которые погрязли в мерзостях идолопоклонничества. И Господь
говорит: «…не говори в сердце твоём, что за праведность мою привёл меня Господь, овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего». Где логика?
Когда Бог убирает грешников с нашего пути, и поднимает нас - Своих детей, то нам не нужно этим гордиться. Как, например: – дьявол говорит: «Ребята, не нашёл я более праведных, чем вы! Эти мои обормоты мне уже во…! Уберите их с мест! Прошка, кой - кого нужно убрать. Быстро, убрали! Ой, вы, конкретные пацаны, от вас какое-то сияние исходит.
- Мы знаем. Мы каждый день в духовное зеркало смотримся и поражаемся: как мы могли такими получиться? Нельзя так рассуждать!
Да, за человеческое нечестие Бог их убирает, но нас не за нашу личную праведность возносит, а за праведность Христа. Праведность как таковая не принадлежит человеку: это проявление Божьей природы в нас.
Если мы будем смаковать чужими грехами и нечестием, то таким образом будем считать себя выше и праведней других людей. Вот по этой причине, в древности иудеи были поражены. Не все, конечно, но большинство из них.
Христос обличал фарисеев в лицемерии и превозношении над людьми. Помните, как один из них молился Богу: «Спасибо Тебе, Боже за то, что я не такой, как другие грешники - прелюбодеи, воры или вот, как этот мытарь».
Разве он говорил неправду? По фактам всё сходиться, но в сердце своём он превознёсся над грешниками. Бог же сказал: «Вот этот мытарь, который не смотрел ни на кого, а просто каялся в своих грехах, выше праведного фарисея».
И здесь Бог предупреждает: «Не упивайтесь своей праведностью! Если вы, действительно, праведны, то это всё благодаря Мне! И не превозноситесь над теми, кого Я наказал. Не превозноситесь даже над самыми страшными злодеями. Не надо это делать! Единственно, что вас отличает от других людей – это Моя любовь, благодать, но это всё не из-за того, что Я не люблю других, а потому что вы сдались Мне». Всё! Это очень важно!
Дальше, Господь повторяет: Второзаконие 9:4-5 «Посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой даёт тебе, овладеть сею доброю землёю…»
А дальше вообще…! Второзаконии 9:6 «…ибо ты народ жестоковыйный.»
Почему Он так говорит? Мы же знаем из Ветхого Завета, что Бог забывает грехи? Не будем преувеличивать! Да, Господь не зацикливается на нашей прошлой жизни, но когда мы начинаем раздуваться от своих добрых дел, то Он может нам невзначай напомнить о нашем прошлом, потому что подобная позиция (превозношение пред другими людьми) опасна для нас. Это проявление гордости, которая ведёт к падению.
Возможно, кто-то со мной не согласится, скажет, что это противоречит Писанию: Бог не злопамятный! Тогда вспомните притчу о злобном должнике, которому простили большую сумму талантов. Помните, Бог ему напомнил!? Он может и нам напомнить наши неправедные поступки, которые мы совершили в прошлом.
Теперь я возвращаюсь к Второзаконие 7:6. Здесь написано: «Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле».
Вот только что мы читали о том, что никакой праведности у них нет, а выше написано: ты народ святой у Господа! Вы поняли?! Прямая параллель с христианами!
Нам необходимо понять Божью любовь по отношению к еврейскому народу, вникнуть в суть избрания и призвания Израиля, без этого мы не сможем, по-настоящему, войти в «своё» от Бога.
Итак, христиане оказались в положении Израиля, который изгонял неправедные народы. Бог поднял христиан, язычники же и иудеи стали терять влияние в Римской империи. Христиане превознеслись: они стали подавлять язычников, и с ними они быстро справились. Пошли дальше, начали гнать и угнетать евреев. История повторилась: верующие забыли о Божьем предупреждении.
Авдий 1: 1-2 «Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: «вставайте, и выступим против него войною!» Вот, Я сделал тебя малым между народами, и ты в большом презрении».
А почему? Авдий 1: 3 «Гордость сердца твоего обольстила тебя»;
Авдий 1: 6-7 «Как обобрано всё у Исава и обысканы тайники его! До границы выпроводят тебя все союзники твои, обманут тебя, одолеют тебя живущие с тобою в мире, ядущие хлеб твой нанесут тебе удар. Нет в нём смысла!»
И дальше, Авдий 1: 10-12 «За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд, и ты истреблён будешь навсегда. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий об Иерусалиме, ты был как один из них. Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия».
Скажите, пожалуйста, какое время здесь описано? Скорее всего, речь идёт о Вавилонском пленении еврейского народа.
Израиль заслужено понёс поражение от Вавилонян? Заслужено, и ещё как заслуженно! Бог всё откладывал и оттягивал наказание. Израиль был поражён за грехи идолопоклонства, кровопролития, нарушение заветов.
А в чём тогда обвиняется Едом? Даже когда евреи были далеки от Господа (противились Его воле) и из-за этого были наказаны, то всё равно, даже в такой невыгодной ситуации для иудеев, было крайне опасно выступать против них, и не просто выступать, но и злорадствовать им в их беде. Именно за это, Бог поразил близких родственников евреев – это Едом (потомки Исава).
Здесь Бог говорит: «Это ведь твой брат! Как ты мог так поступить?! Не имеет никакого значения, что они виноваты предо Мной и наказаны, это тебя не оправдывает! Ты не должен выступать против своих братьев!»
Друзья мои, на протяжении многих и многих веков христиане во взаимоотношениях с древним народом выступали в роли Едома. Одни верующие изгоняли, убивали, преследовали евреев, а остальные злорадно наблюдали за всем этим произволом.
Авдий 1: 13 «Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастия его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его…»
К большому сожалению, на Украине ещё больше происходило массовых погромов и убийств евреев. Я должен сказать, что это проклятие ещё висит над нашей страной. Это Библейское проклятие: «Благословляющий Израиля – благословиться; проклинающий Израиля – проклят будет!» Это очень серьёзное Божье предупреждение.
Авдий 1: 17 «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие своё».
Какой вывод можно сделать после книги «Авдия»? Все мы на Украине являемся наследниками наших предков, которые принесли разного рода проклятия на нашу землю, вследствие увлечения атеизмом, коммунизмом и прочими «измами». Наряду со всеми этими злыми духами в нашей стране также сильно действует дух антисемитизма – ненависть к евреям.
Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, сколько геноцидов евреев было на Украине? Самый большой и известный геноцид был во время 2-ой мировой войны, его проводили немецкие нацисты на территории Украины и не территории многих европейских стран. Во время этой войны тысячи украинцев спасали евреев, но также наряду с этим десятки и десятки тысяч славян поддерживали фашистов: содействовали им в уничтожении древнего народа. Это факт!
Сталинский же геноцид не был специально направлен против евреев.
В истории нашей страны также зафиксированы еврейские погромы, которые не пришли извне, а являются делом рук самого украинского народа. Это восстание Богдана Хмельницкого, во время которого были вырезаны сотни тысяч евреев. После всех этих кровавых событий в народе говорили, что на левобережной Украине не осталось ни одного живого иудея.
Именно с этих жутких погромов началась история украинского государства. Богдан Хмельницкий – национальный герой Украины, был одним из самых мрачных вождей мировой истории. Он ничего не стеснялся, жил вне границ элементарных человеческих норм: последовательно предавал всех своих союзников (кроме России), и, в конечном счёте, империя сама его предала. Истребление евреев для него было манией, навязчивой идеей. Он был лично заинтересован в уничтожении древнего народа. В итоге, он умер от запоя.
Другой крупный геноцид проходил в конце 18 века на Колиивщине. Эти погромы не распространились по всей территории Украины, проходили только в определённых районах, центром которых была Умань. Когда я говорю о геноциде, то я имею в виду не только погромы, но и кровавые убийства еврейского населения. Вот именно этот геноцид на Колиивщине, не смотря на свой локальный характер, был отмечен особой жестокостью. Практически, все иудеи были вырезаны: кровь текла по улицам, как по руслам рек. Приходили крестьяне из окрестных деревень и приводили своих жён и детей, они заставляли их участвовать в убиении евреев и поляков (особенно евреев). Взрослые мужчины учили своих детей резать людей. Конечно же, при этом было полностью разграблено
имущество иудеев. Так как моя мама родом из Колиивщины, то мои предки могли каким-то образом принимать участие во всех этих жутких событиях.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев