02.06г пастор Борис Грисенко
Учение в «Иисусе Навине»
«Антисемитизм»
1часть
Сегодня нельзя однозначно сказать, что же такое еврейская семья. Современный иудей может быть светским человеком, верующим–ортодоксом, консерватором или реформатором. И это самым кардинальным образом влияет на устои семьи и воспитание потомков Авраама. Вы просто не можете себе представить какое огромное различие между всеми этими еврейскими фамилиями.
Я воспитывался в семье, которая в основном состояла из еврейских родственников, моих украинских сородичей было значительно меньше. Почему? Потому что моя мама была единственным ребёнком, бабушка бросила мужа и дочь, когда та была совсем маленькой. Подобная ситуация в еврейских семьях - редкость, по крайней мере, так было раньше.
Я не хочу историю моей мамы проецировать на образ украинской семьи, но факт остаётся фактом – не отец оставил жену и дочь, а мать ушла из семьи. В общем, близких украинских родственников у меня не было. А к дальним я однажды ездил в село «Каменечье» - это центр Колиивщины Кировоградской области.
Я бы с удовольствием на этой неделе посвятил занятие истории Украины: провёл параллель между судьбами украинского и еврейского народов. Это очень интересная тема! Корни всех событий, которые мы сегодня переживаем на Украине, сокрыты в истории страны, и это так явно, что одно время пастор София об этом очень много говорила.
Итак, мои еврейские родственники – это дядя, тётя и их дети с семьями. Скажу честно, я никогда не слышал, чтобы они с пренебрежением говорили о людях других национальностей. Например: «Ах, эти хохлы, ух эти кацапы!» Никогда этого не было. Но я с детства усвоил, что если хочу добиться чего–то существенного в жизни, то мне нужно быть лучшим среди своих сверстников – украинских, русских ребят. И это было необходимым условием. Такая категоричная позиция объяснялась тем, что в СССР существовала скрытая система антисемитизма, которая была нормой для страны и людей. И чтобы как-то противостоять ей, и не просто сохраниться, но стать личностью – успешным человеком, мне необходимо было придерживаться самых высоких стандартов в жизни: быть максимально требовательным к себе.
Несмотря на всё это мои родственники горячо верили, что все люди родились с равными правами, но, несмотря на эту внешнюю идиллию равенства и братства, к евреям относились с большим недоверием и опаской. В реальной жизни так всё и было.
В то время в нашей родне все были светскими людьми. Мои родственники с одинаковым почтением относились и к верующим, и к неверующим. Они считали, что все люди равны, вне всякой зависимости во взаимоотношениях они с Всевышним, или нет. За 30 лет своей сознательной жизни я только дважды общался с христианами, и оба эти человека были из православной церкви.
Однажды мой племянник пришёл из детского сада весь в слезах: «Не хочу быть жидом!» А как можно не хотеть быть тем, кем ты родился? Я так же, как и мой родственник, очень рано на себе почувствовал «особенное отличие» древнего народа. Самое яркое моё переживание было в начальном классе школы - все ученики собрались в конце класса и рассматривали школьный журнал, как вдруг они наткнулись на полный, причудливый набор еврейских имён моего папы.
Сейчас от отца у меня осталось только отчество. Дело в том, что по окончании школы мне нужно было получить паспорт, и мама договорилась со своими знакомыми поменять мне фамилию. Мне было очень стыдно перед своими одноклассниками: только вчера я был евреем, как вдруг стал носителем украинской родословной. Я сильно обиделся на маму, но она спросила меня: «Ты хочешь поступить в институт?»
Я ответил: «Хочу».
Она продолжила: «Наши знакомые, которые будут подготавливать тебя к вступительным экзаменам, сказали, что даже и не мечтайте поступить в вуз с такой родословной. Как бы мы его ни подготовили, ничего не поможет!» И это был не университет, а строительный институт. Таким образом, смена фамилии для меня стала своеобразной «путёвкой в жизнь». А у меня она была такая смачная - Зальцман! «Зальц» с немецкого языка означает «соль». Это же идиш: у него немецкая языковая основа.
Итак, смена фамилии стала позорным фактом моей биографии. Отец ходил неделю никакой - «без лица». Он знал, что по-другому никак не получиться и сильно переживал, но молчал, потому что хотел, чтобы я продолжал учиться.
Я помню, как ректор строительного вуза, где я уже был студентом, после того, как второй человек в институте подал документы на эмиграцию в Израиль, выступил на собрании: «Это последний случай, когда мы готовим кадры для капиталистических стран!» Что нужно было сделать, чтобы не готовить специалистов, которые могли уехать?! Понятно, да?!
С ранних лет я привык к подобному отношению. Я не помню всего, но мне рассказывали родители, что когда я ходил в ясли, то там были «простые» и «добрые» нянечки, которые «учили свободу любить». При этом они не скрывали, почему так поступают – из-за родителей!
Я учился в четырёх киевских школах, и когда приходил в новый коллектив, то всё повторялось снова и снова: в то время я не был похож на еврея, и когда ученики слышали мою фамилию, то становилось по-особому тихо. Это замирание класса ничего хорошего мне не сулило. В одной из школ в самый первый день меня избили восемь учеников. И это была норма: «жид» должен знать своё место! В нашей славной, интернациональной среде, где на каждом шагу висели плакаты с лозунгами о единстве, равенстве и братстве, а по телевидению рассказывали о дружной семье советских народов, всё это выглядело как сумасшествие: реальность не имела ничего общего с внешним проявлением официальной жизни страны.
А ты ребёнок, и на тебя всё это постоянно сваливается. Твой друг, посмотрев журнал, кричит: «А-а-а…, так ты еврей?!!», и после этого перестаёт с тобой общаться. Человек, который так поступал, даже представить себе не мог, что такое быть евреем в СССР. Я понимаю, что всё это было искренне от души, но он не знал, что же, в действительности, стоит за словом «жид». Ведь народ был невеждой: никто не был в курсе статистических данных, секретных указаний по отношению к евреям.
Когда мой отец демобилизовался с фронта, то он сразу пошёл в своё родное учреждение в Киеве, где работал до войны. 46 год: ещё не было «дела врачей», а его отказались принять на работу. Он ничего не мог понять: боевой офицер, а к нему такое отношение. Мой отец закончил войну командиром бронепоезда, а дядя, которого звали «Израиль»… Можете себе представить, отца звали Саул Нахманович Зальцман, а дядя Израиль Наумович?! Дядя был командиром мотострелковой роты. Благодаря тому, что их семьи были эвакуированы, никто не погиб.
И вот, приходит мой отец, а руководитель отдела кадров говорит: «Ты знаешь, пришёл указ обеспечивать рабочими местами лиц коренной славянской национальности».
Отец спрашивает: «А, что евреи на стороне немцев воевали?» «Пойми, мы ничего не можем сделать». Позже, его приняли на работу, но, правда, на худшую должность. А потом стали агитировать поехать в село. Секретарь райкома обратился к отцу: «Евреи должны показать, что они не отсиживаются!»
Отец ответил: «Хорошо, я поеду, если вы поедете».
«Я еду!», и они вместе подписали бумаги. Райкомовец никуда не поехал, а батя три года в селе поднимал машинотракторные станции.
Главные доводы антисемитов – иудеи хитрые и коварные, при этом они жутко трусливые, поэтому всегда действуют исподтишка. Еврейский клан пытается всё прибрать в свои руки! Им наплевать на страну, они стремятся только к обогащению!
Вы, слышали это?
Ещё раз повторю, не лукавлю, говорю честно, я никогда не слышал от моих еврейских родственников какие-то расистские высказывания в адрес представителей других национальностей. У моей двоюродной сестры был муж – еврей (работяга), который закладывал. Это единственный человек в родне, который выпивал. Вот, он что-то говорил насчёт негров, когда был в подвыпившем состоянии. Но в основном, мои еврейские родственники были дружелюбны по отношению к людям других национальностей.
Я знаю, что подобный подход (уважительное отношение к людям других национальностей) у подавляющего большинства светских, неортодоксальных евреев, которые живут по всему миру, и не относятся к коренному населению стран, где они проживают. В принципе, дружелюбие свойственно многим гражданам Израиля: страна, которая находится под постоянным «прицелом» арабов, (особенно нуждается в поддержке других государств и народов).
Совсем по-другому обстоит дело с ортодоксальными евреями. Презрительное отношение к необрезанным язычникам – составная часть их религиозного учения. Вы можете это увидеть в Ветхом
Завете и даже прочитать в Евангелиях. На самом деле, высокомерие ортодоксов появилось не на пустом месте: в ветхозаветные времена Господь требовал от Своего народа отделения от язычников.
Чем это было вызвано? Это была вынужденная, временная мера:
Некоторые верующие говорят, что с приходом Христа и утверждением Нового Завета ситуация в вопросе отделения иудеев изменилась, но это не совсем верно. Вспомните, как в Евангелии Иисус реагировал на то, когда Его хотели свести с язычниками (греками). Он отказался от этого.
А Хананеянка, у которой была одержимая дочь?! (Матф.15:22-28)
Не апостолы отгоняли бедную женщину, а Сам Иисус не хотел с ней разговаривать. Ученики же уговаривали: «Господь, выслушай, помолись за неё. Она так кричит».
А Сын Человеческий отвечал: «Не гоже забирать хлеб у детей, и отдавать псам». Господь Иисус Христос, Сын Божий, Провозвестник любви провёл черту между иудеями и язычниками: Он подтвердил Божье разделение, и даже оскорбительно высказался в адрес других народов!
Как вы это объясните? Перевод неточный? К сожалению, точный! Действовал Ветхий Завет: отделение евреев от всех народов было от Бога. И когда они смешивались с ними, то это было против Его воли.
Но, вернёмся к современным иудеям – ортодоксам: рассмотрим ситуацию с ними изнутри.
Как вы думаете, евреи, которые не приняли Новый Завет и продолжают жить по Ветхому Соглашению (для них оно никакое не старое), как они в этом случае будут относиться к Божьим заповедям Пятикнижия и книгам Пророков: ко всем предупреждениям об отделении? Будут они для них действующими или нет?!
Да именно так, ортодоксальные и ультра - ортодоксальные иудеи считают, что другие народы «нечистые» пред Богом. Но на самом деле, евреи-верующие, которые занимают честную позицию пред Господом, и себя считают не слишком «чистыми» пред Ним.
Как вы думаете, почему? Совершенно верно, кровосмешение. Нет храма, нет священства, нет жертв. Серьезные раввины отлично это понимают, поэтому никто из настоящих ортодоксов и ультра - ортодоксов не ходит в Иерусалиме на «Храмовую гору» для молитвы. Они даже на экскурсии туда не поднимаются, там бывают только светские, либерально-религиозные евреи, максимум - консервативные верующие. Для ортодоксов – это запретная зона: они нечисты перед Богом из-за отсутствия ритуалов. Вся вершина «Храмовой горы» – это священное место, куда не может ступить неприготовленный, неочищенный ортодокс.
Понятно, что язычники никогда и близко не подходили к этой святыне: одно их происхождение ставило крест на них. Иудеям же требовалась специальная подготовка (омовение) для того, чтобы они могли вступить на «Храмовую гору». Необходимы разного рода жертвы, которые бы сделали их достойными для вхождения в основную часть храма, поэтому они все «нечисты», и не заходят в святое место, чтобы не осквернить его. Получается замкнутый круг: требуется омовение и жертвы, но нет никакой возможности произвести их!
Вы можете сказать, что там полно мусульман! Это проблема последователей Магомеда. Место осквернено, но для иудеев оно остаётся святыней.
Высокомерие многих ультра - ортодоксальных евреев по отношению к другим народам базируется не на том, что они считают себя совершенно «чистыми» пред Богом в отличие от других людей, но наоборот, их отстранённость - это стремление хоть в чём-то соблюсти закон и хоть как-то обозначить (показать), что они - потомки Авраама.
Помните, в Евангелие от Иоанна 8, Иисус говорил, что если соблюдёте Моё слово, то истинно будете свободны. А они ответили: «Что Ты нам говоришь?! Мы – дети Авраама не были рабами никому и никогда!»
Это гордость! Но на самом деле, в этой позиции очень много печали. Послушайте, несмотря на всё эти «еврейские перегибы», здесь есть Божье начало. Ведь Господь, действительно, избрал евреев на все времена, хотим мы этого или нет. Это избрание никто и никогда не может отменить, и оно, действительно, на все времена.
Существует Библейское основание понимания «избранности Израиля», которое из Ветхого Завета перешло в Новый Завет. Это «Божье начало» имеет своё развитие и цель, но без Нового Завета эта позиция приводит к гордости и к национальному превозношению, то, что мы и наблюдаем у ультра - ортодоксальных и ортодоксальных евреев.
Действительно, они убеждены, что все не евреи перед Богом стоят на более низком уровне, нежели верующие из древнего народа. Среди ультра - ортодоксальных евреев есть течение «Хабат». В основной книге этого направления иудаизма «Тания» говориться о том, что у евреев есть две души –
это «животная» и «ангельская», и у потомков Авраама есть счастливая возможность выбрать себе душу. Все же остальные представители человечества довольствуются своей «животной натурой» без всяких альтернатив и возможностей хоть как-то измениться. Это расистское учение, в него верят не все евреи, ведь это только одно из течений иудаизма. Это ультра – ортодоксальное учение возникло в начале 19 века.
Скажите, пожалуйста, как был избран Израильский народ?
Бог пришёл к идолопоклоннику Авраму и сказал: «Идолопоклонник, Аврам, ты будешь родоначальником Моего избранного народа и отцом веры для всех народов. Как ты на всё это смотришь?»
Мужчина вспылил: «Не хочу!»
Бог угрожающе продолжил: «Но Я сказал Своё слово!»
Аврам продолжал заниматься идолопоклонством. Бог преследовал его: «бил головой о стену, ломал ему руки и ноги, и при этом повторял: «Понимаешь, Аврам, ежели Я чего решил, то будь ты хоть «конь» или «козёл», Я всё равно сделаю из тебя отца веры!»»
Короче говоря, Он его «обработал» по самое не могу, так, что будущий «отец русской демократии» (и не только её) в полумёртвом состоянии выдох из себя: «Согласен! Только голову не трогай! Согласен, Господи! Верю, потому что труба дело. Шо повелишь мне делать?»
Бог радостно: «Ага, допрыгался, красавчик! А теперь иди из этого Ура; собирайся и вперёд!»
Тот сразу ожил, почуяв явную прибыль: «Понял, а что Ты мне за это дашь?»
Бог, понимая, что не ошибся в выборе, дал первую характеристику Своему избраннику: «Какой «пинчер»: полумёртвый, а торгуется! Ох, эти евреи, начиная с самого первого! Денег тебе дам».
Аврам включил свой «калькулятор»: «А сколько?!»
Бог, балдея от наглости, смеясь, сказал: «Много!»
«Избранный» продолжал нацеливаться на добычу: «А больше, чем стоимость вола?!»
Бог продолжал играть в поддавки: «Больше, в три раза!»
Аврам вдруг обиделся: «А три раза мало!»
Господь «поставил точку» (было ясно, что это Его последнее слово в договоре): «Пять с половиной!»
«Отец веры», радуясь тому, что удалось хоть что-то выторговать, проговорил: «Согласен!»
Итак, Аврам стал Авраамом.
Ведь, не совсем так было? Давайте рассмотрим ещё один вариант.
Когда Бог явился Авраму, тот был халдеем и идолопоклонником. Евреев не было. Жили египтяне - умные, скромные, но извращенцы! А, совсем рядом с ними будущие евреи – это вообще: сплошная ангельская душа! Прямо как по этой «хабатной» книжице.
«Ангелы, посмотрите, какая красота! Как они, вообще, образовались, не понятно?! Это какой–то недосмотр получился. Эти все гады – одни евреи хорошие. Давайте, назначим их избранным народом!»
Бог открывался многим людям, но среди них нашёлся только один язычник, который всю свою жизнь подчинил Ему. Более того, он смог воспитать своих детей верующими, передал веру жене и слугам (рабам), так, что они среди язычников стали выделяться своей неподдельной верой в единого Бога. В этом не было никакого давления или подкупа, как например: «Ладно, какая мне разница: мой хозяин требует, чтобы я признал, что его Бог единственный, пусть так и будет. Если я не буду верить, то у меня будут такие же неприятности, как у него были, когда он сопротивлялся Ему. А если поверю, то он мне ещё и денег даст, как ему Господь дал. Выгодно».
Не так всё было, понимаете! Это был свободный выбор! Язычник, халдей Аврам отдал своё сердце невидимому Богу. Легко сказать: «Отдать жизнь…» А ведь за этим стояли определённые действия и поступки – он навсегда вышел из привычной среды: оставил свою родню; полностью отделился от своего народа; ушёл из родного города, где был не самым последним человеком. И пошёл, не зная куда, стал искать неизвестно что, просто потому, что это хотел невидимый Бог, в Которого в то время пока никто по-настоящему не верил.
Послушайте, это невероятный подвиг! Вас тут сколько верующих?! Вы же не единственные в мире, правда?! Укрепляйте друг друга в вере! Вы только представьте, что с нами будет, если каждого из нас поместить в языческую среду, где нет ни одного верующего, и не давать нам общаться с христианами в течение года? Я не уверен, что каждый из нас устоит в вере. Авраам же с рождения был среди язычников, и никогда не видел ни иудеев, ни христиан, ни даже мусульман: у него не было
примера для подражания. В Библии прямо говориться, что его отец был язычником - странствующим арамеянином. Этот народ даже из преданиев делал себе идолов.
Избрание Авраама произошло не только по желанию Господа, но и благодаря отклику человека на Божий призыв. Но существует теория «кальвинизма», которая утверждает, что главное – это воля Бога, Который захотел и призвал, от человека же ничего не зависит, потому что всё идёт исключительно от предопределения свыше. Так вот, это утверждение не соответствует Писанию, потому что отрицает волю человека: его участие в божьей судьбе.
Избрание еврейского народа произошло только потому, что первый язычник согласился стать евреем. Именно это решение Авраама положило начало формированию Божьего народа.
Он отдал свою жизнь Богу и не забирал обратно. Второе (не забирать жизнь обратно) сделать гораздо труднее, чем согласиться и идти за Богом. И Господь прямо говорит, что Я испытал и проверил тебя. Если бы всё шло по теории «кальвинизма», то какие могут быть проверки?
Я начал разбираться в этой теме ещё до того, как уверовал в Бога. Я бы никогда не утвердился в Иисусе Христе, если бы Новый Завет ни дал мне право выбора на избрание.
Иоанна1-16 «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать…
Скажите, пожалуйста, что здесь имеется в виду: что рождённые свыше приняли крещение духом или дары духа? Или не рожденные свыше иудеи и язычники приняли благодать Нового Завета (благодать в Иисусе Христе) и родились от Святого Духа?
Прочитайте ещё. Здесь говориться о том, что не рождённые свыше, а все мы приняли благодать на благодать!
О чём это говорит? В каждом человеке есть начало благодати, которое проявляется через совесть человека. Ведь когда мы были неверующими, то мы чего-то стыдились. Хотя бы стыд – это уже явный признак благодати.
Принято считать, что если человек не рождён свыше, то он духовно мёртв, потому что не имеет никакой связи с Богом. Это неправда! Если бы это высказывание было верным, то и вот этот вопрос человека был бы справедлив: «А как, вообще, Бог может пробиться к неверующему человеку?» Абсолютно никак, но, слава Богу, во всех людях есть некий начаток благодати, который сокрыт в душе. Только благодаря этому Дух Божий может воздействовать на душу пока ещё неверующего


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев