Если вы утратили документы на квартиру, паниковать не стоит. Все сведения о праве собственности, а также об объекте недвижимости, хранятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). А значит — восстановить документы можно в официальном порядке.
❗️Шаг 1. Защитите имущество
Подайте заявление о запрете регистрационных действий с квартирой в Росреестр.
Это исключит риск мошенничества и поможет зафиксировать вашу ситуацию.
📍Как подать:
— через МФЦ (по месту нахождения объекта);
— лично или через представителя по доверенности.
📝 Шаг 2. Восстановите правоустанавливающие документы
Речь идет о документах, на основании которых вы стали собственником:
договор купли-продажи,
дарственная,
свидетельство о праве на наследство и т.д.
📍Куда обращаться:
— в МФЦ с заявлением о предоставлении копии;
— при необходимости — к нотариусу, если документ был удостоверен им.
📄 Шаг 3. Получите актуальную выписку из ЕГРН
Этот документ официально подтверждает, что вы — собственник. Выписка содержит сведения о праве собственности, основания его возникновения, характеристики объекта.
📍Где заказать:
— через МФЦ;
— на портале Госуслуги;
— на сайте Росреестра (при наличии подтвержденной учётной записи).
🔐 Важно:
Наличие выписки из ЕГРН и копии правоустанавливающих документов достаточно для совершения любых юридически значимых действий с недвижимостью: продажи, дарения, оформления наследства и др.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев