Мотоциклы «Иж Планета Спорт»
На первой фотографии видно, как собирали «Иж Планета Спорт», самый скоростной и спортивный серийный мотоцикл из всех выпускавшихся в Советском Союзе.
Благодаря своим техническим характеристикам и качеству «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие страны мира и особенно популярны они были в Великобритании, Нидерландах и Финляндии, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами СZ.
На нем впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.
Поражало количество импортных деталей, таким образом хотели улучшить качество мотоцикла и тем самым увеличить экспортный потенциал мотоцикла. Первые годы мотоциклы оснащались японским карбюратором Mikuni, особым «веерным» оребрением головки цилиндров, амортизаторами Koni, электрооборудованием Denso и оптикой западно-германской фирмы «Hella», спидометрами венгерского производства, свечами зажигания «Magneti Marelli» CW8N (Италия), замками зажигания PAL (Чехословакия) с мотоцикла «Jawa», звуковыми сигналами «Nikko» YPL 1400 (Япония) и тд и тп.
Время шло и технический прогресс не стоял на месте. На Западе одноцилиндровые, двухтактные мотоциклы перестали пользоваться спросом, а чем меньше «Иж ПС» шло на экспорт, тем меньше импортных комплектующих становилось на мотоцикле. Поэтому японский карбюратор заменили на советский и более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л. с. Отказались от раздельной смазки двигателя. И еще по мелочам упростили конструкцию.
Среди мотолюбителей пользовались спросом «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Мотоцикл продержался на конвейере около 10 лет и был снят с производства в 1984 году,
Производство мотоциклов было построено во времена СССР и рассчитано на массовый выпуск (в лучшие годы завод выпускал до 300000 шт. мотоциклов в год), поэтому когда спрос упал до 5000 шт. в год, огромные издержки не позволили продолжить производство. Так или иначе в 90е годы советский мотопром фактически ушел в прошлое. Завод прекратил выпуск мотоциклов в 2008 году.
Фото примерно 1973-1975 г.
#Ижевск #история #мотоциклы #старыефото
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев