Так получилось – Андрей Лутрахманов, ветеран СВО, просто подвез Константина к месту нашей встречи. И мы ненадолго остались в автомобиле, который на время стал для нас троих тихой гаванью для откровенного разговора. Просто сидели и говорили. А за окном светился новогодней иллюминацией мирный Нижнеудинск.
… Его военная история началась осенью 2022 года, когда в стране была объявлена частичная мобилизация. Именно тогда для Кости, взявшего позывной Кот, все изменилось. Но в его случае повестка лишь поставила точку на том, что было давно решено.
- Даже если бы не призвали, я бы сам пришел, - говорит Константин, и в его спокойной твердости нет бравады, только тихая, выверенная решимость.
А за день до этого его друг Миша женился. На следующий день они с молодой женой разбирали свадебные цветы, перечитывали поздравления - жили тем самым простым, мирным счастьем, которое кажется вечным, как Мише пришла повестка. Реальность ворвалась в самый центр праздника, резко разделив жизнь на «до» и «после». Она не только отняла покой - она ясно показала, что любовь к своему дому, к той жизни, что была до сих пор, теперь требует не слов, а личной ответственности и готовности эту жизнь защищать.
С самых первых дней на фронте Кот воюет в должности гранатометчика подразделения огневого сопровождения (ОГС), сейчас они базируются в Горловке. И его задача – не просто воевать.
- Ребятишек прикрываем, - коротко, но как-то по-отечески объясняет он свою работу по прикрытию штурмовиков.
И он там, из Сибири, не одинок. С ним бок о бок служат многие земляки, свои. И это уверенность, что рядом родные по духу и по крови парни, придает особую силу.
Костя не в первый раз за эти три года приезжает домой, и каждый раз он пытается переключиться на мирную жизнь в коротком отпуске, но получается с трудом. Организм, привыкший жить в режиме постоянного напряжения, отказывается расслабляться.
- Не сплю, - признается Кот. – Все время прислушиваюсь. Там фон – это шум дронов и свист снарядов, а тут – тишина, которая кажется подозрительно обманчивой. Может от этого и тревожно.
Дома его ждут жена, семнадцатилетняя дочь и восьмилетний сын, который каждый раз сжимает папу в объятиях так, будто не хочет отпускать никогда. И с мальчиком можно просто помолчать, поваляться на диване. А дочь просит рассказать.
- Ей в техникуме сочинение на эту тему задали. А я ничего не могу… Не хочу, чтобы в ее голове были эти картинки. Может быть, пока не могу.
В глазах Константина читается глубокая борьба отца и … солдата.
Восприятие жизни у Кота, конечно, перевернулось. Ценности другие стали, а мелочи отпали, как шелуха.
- Друзья на гражданке это понимают, поддерживают, за что я им благодарен, - говорит он. И Андрей Лутрахманов, сидящий рядом, без слов соглашается – он знает это чувство.
Полностью материал Елены Вайчувене читайте в ближайшем номере «Тракта».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев