«…Вика, Виктория, Виктория Афанасьевна. В школе она влюбилась в своего учителя физики. И однажды на школьном концерте вместо песни, которую должна была исполнить, Вика вдруг запела: «Никогда, никогда не забыть мне ночного прибоя, город у моря, встречи с тобою…».
Аккомпаниатор подхватил мелодию. Вика допела до конца. И пока пела, не сводила глаз с обожаемого учителя, сидящего в первом ряду.
Нас – группу учеников двадцать пятой школы – пригласили на этот концерт в десятую школу. И я запомнила эту необычную девчонку. А позже нас свела жизнь в редакции «Путь Ильича». И ее смелый и открытый характер я наблюдала уже в нашей профессии. Всю жизнь.»
В канун 95-летия родной газеты журналист Людмила Черных вспоминает редакционную жизнь. Публикуем отрывки.
«Вспомнаю о людях, с которыми я познакомилась в первый день вновь открывшейся редакции, когда в 1965 году выпуск газеты был возобновлен. Это Василий Фадеевич Овсянкин. Мне и двадцати лет нет, а он такой взрослый, сидит за своим столом. Отрывается от работы и смотрит на меня очень приветливо. «Как имя? – уточняет. – Людмила – это, Люся, значит». Так и звал меня всегда Люсей. Должность у него была ключевая – ответственный секретарь. Звучит по-канцелярски. А на самом деле ответственный секретарь – главная фигура по выпуску газеты. Даже если никого не будет в редакции, уедут по командировкам, отвественный секретарь, он же начальник штата, как еще иногда шутя называли отсека коллеги, выпустит газету! Василий Фадеевич иногда и сам срывался в поездки, с которых всегда привозил интересные материалы в газету. А еще он писал стихи. Умница! Хороший человек. Очень образованный. Он был уже немолодым человеком, когда решился поступить в университет заочно. За компанию с молодым сотрудником Альбертом Кваченко. Оба хорошо учились, дипломы получили. Кажется, Альберт, Алик – как его звали наши редакционные парни – тоже писал стихи. Он сменил Василия Фадеевича на месте ответственного секретаря, когда тот ушел на другую должность- стал выпускающим редактором. Тогда корреспонденты стали немного стати посвободнее, не надо было дежурить на номере, вычитывая полосы после корректора. Так вот Алик вписался в коллектив. Новый ответсекретарь был под стать нашему «Фадеичу». Тоже талантливый журналист. Литературно одаренный. Писал рассказы. Тонко чувствовал слово. К материалам коллег относился строго, вплоть до некоторой предвзятости. Вспылит, но тут же успокоится. Особенно Виктория умела его «гасить». Частенько мы наблюдали, как они после эмоционального спора через пару минут уже оба смеялись и шутили».
«Наши редакционные парни были между собой настоящими друзьями. Позади у каждого служба в армии. Альберт – в ракетных войсках, Николай Кузьмин – морфлот, служил на подлодке. Николай Дюкляев проходил службу в Прибалтике и рассказывал, как недружелюбно относились прибалты к нашим военным.
Коля Кузьмин стал заместителем редактора. Я вспоминаю, как впервые увидела его. Расстегнутое пальто, широко улыбается (как будто мы знакомы сто лет). Наша редакция тогда занимала, древнее крошечное помещение на улице Гоголя. Сейчас на том месте построен спортивный магазин. У Николая Кузьмина была в обязательстве партийная тема, надо много встречаться с парторгами на местах. А, значит, бывать на предприятиях города и района. Или, к примеру, уехать за сто километров на лесную деляну, чтобы написать материал о лесниках. Или о «заводчанах», к примеру, на Алзамайском РМЗ. «Конек» Николая – это интервью с руководителями. Умные, волевые и с большим опытом были начальники цехов, железнодорожных предприятий, директора леспромхозов, фабрик, заводов. Что ни интервью Кузьмина, то серьезный аналитический разговор с профессионалами и настоящими руководителями.
А жена Николая – Галина – работала в газете корректором. Она вычитывала газетные полосы, которые выдавала метранпаж типографии. Выпуск газеты- это очень сложный процесс. Особенно в то время. Наша Галя Кузьмина оказалась человеком очень целеустремленным. Она поступила в Куйбышевский вуз, окончила его и получила диплом профессионального корректора. Мы всегда восторгались ею!
Сегодня наши дети уже очень взрослые люди. А вспоминаю, как мы молодые устраивали для них-малышей новогодние утренники. У Кузьминых сын Вадим, у Вики Селезневой дочка Катюша, у меня сын Петя. Дети в новогодних нарядах. Смеются. И мы вместе с ним. Весело было!».
«Иван Ананьевич Тумаков, наш первый редактор он , принимал в 1965 году нас всех на работу. С меня, к примеру, он взял слово, что я поступлю в университет. И не только с меня. У нас немало было студентов-заочников. Бывало сразу по нескольку человек уезжали на сессию. Коллеги из других районок удивлялись, что наш Иван Ананьевич поощряет учебу своих журналистов. Может, так было потому, что в прошлом он был учителем и понимал, что важно учиться. Он был очень демократичным, вежливым. Хотя мы знали, если приглашает в кабинет «по имени» - все хорошо. А если «по фамилии» - хорошего мало! Ивана Ананьевича все очень уважали. А редакционные наши парни называли его шефом, что было знаком особого уважения.
Иван Ананьевич не один год занимался строительством здания редакции. Причем строилось оно не на средства городского бюджета. Деньги были выделены областью , но большую помощь оказали строительные организации города. Особый вклад сделал СМП-267.
А Иван Ананьевич единственный оставался для нас «шефом».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев