Премьер Мишустин поручил главе «Ростеха» Чемезову срочно придумать, где взять деньги на производство отечественных самолётов. Формулировка обтекаемая — «предложить финансовую модель», но суть ясна: амбициозная программа импортозамещения трещит по швам, и непонятно, как сделать так, чтобы авиакомпании вообще смогли купить новые МС-21 и «Суперджеты».
На бумаге у «Ростеха» всё красиво: Чемезов бодро рапортует о почти 100% выполнении гособоронзаказа и обещает серийный выпуск полностью российских лайнеров к концу 2026 года. Однако реальность куда прозаичнее. Сроки поставок МС-21 и SJ-100 уже неоднократно сдвигались. Причина — «объективные технические сложности» и провалы в импортозамещении комплектующих, от двигателей до электроники.
Теперь к техническим проблемам добавились и финансовые. Поручение Мишустина «просчитать макроэкономическую ситуацию» и даже рассмотреть субсидии на топливо — это прямой сигнал, что текущая модель не работает. Государство вливает в авиапром сотни миллиардов, но себестоимость «импортозамещённых» бортов оказывается заоблачной, а их характеристики — хуже зарубежных аналогов. Например, чистый убыток создателя МС-21, ПАО «Яковлев», за первое полугодие 2025 года вырос почти в 10 раз и превысил 4 млрд рублей.
В итоге правительство в ручном режиме пытается решить, как заставить авиакомпании покупать дорогие и пока существующие больше на словах самолёты.
@cashruss https://t.me/cashruss/18574
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев