При высоком уровне общего освещения человек чувствует праздник, возбуждение, так как при ярком свете в организме вырабатывается гормон счастья. Свет и степень освещенности в помещениях стал сегодня оружием в войне за настроение покупателя и работоспособность сотрудников. Предел комфорта и безопасности для человека находится в пределах 500-2500 Лк. Варьируя уровень освещенности в этих пределах, можно добиваться различных результатов в зависимости от целей и маркетинговой стратегии предприятия. Для сравнения, в пасмурный день на улице 2000 Лк, в солнечный день - до 10 000 Лк.
Общего уровня освещения должно хватать, в первую очередь, для того, чтобы при совершении покупок потребитель чувствовал себя максимально комфортно. При низком уровне освещенности покупатель становится раздраженным, постоянно напрягает зрение, отчего чувствует себя неуютно. В последнее время средним уровнем освещенности магазинов считается 1500 люкс при замере на высоте одного метра от пола. При этом рекомендуется соблюдать равномерность светового потока, чтобы в области освещения не было явных световых порогов и перепадов яркости, а также бликов и теней.
Создаваемая освещением комфортная атмосфера создает позитивные эмоции, повышает продолжительность нахождения покупателя в магазине и, следовательно, увеличивает продажи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев