Нормы этикета призваны сделать нашу жизнь и жизнь окружающих людей более комфортной. Они освещают все сферы общественной жизни, в том числе телефонные звонки.
Первое правило. Если абонент не отвечает, стоит положить трубку после 3-4 гудков. И наоборот – если звонят вам, постарайтесь ответить как можно скорее. Это сделает коммуникацию более расслабленной. Интересный факт: в Китае считается абсолютно нормальным висеть на линии даже после пятнадцатого гудка – это не вызовет ни вопросов, ни раздражения.
Второе правило. Если связь вдруг неожиданно оборвалась, перезванивает всегда тот, кто изначально совершил звонок. Это поможет избежать бесконечных коротких гудков по обе стороны провода.
Третье правило. Лучше не совершать звонки до 10 утра и после 21ч вечера. А когда речь идет об общении по работе, после 18-19ч вечера. Конечно, всегда существуют исключения в виде родственников, близких друзей и сверхсрочных вопросов. Но и в таком случае лучше сперва отправить СМС.
Четвертое правило. В общественных местах стоит включать беззвучный режим и отвечать на звонки отойдя в сторону. А когда сделать это невозможно, например, в транспорте, то лучше сбросить, направив звонившему сообщение с извинением и обещанием перезвонить.
И пятое правило. Не стоит начинать разговор с фраз вроде «вас беспокоит» или «не отвлекаю?». В первом случае кажется, что вы и правда пытаетесь побеспокоить человека, а во втором вопрос избыточен – раз трубку подняли, вас готовы слушать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев