В те дни приходит Иоанн Креститель
и проповедует в пустыне Иудейскойи говорит:
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия:
глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте стези Ему.(Мтф 3;1-3)
Ибо, говорю вам, если праведность ваша
не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное.(Мтф 5:20)
Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут
с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;(Мтф 8:11)
проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте,
бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.(Мтф 10;7-8)
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший
Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное
силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.(Мтф 11;11-13)
Другую притчу предложил Он им, говоря:
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя
на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял
между пшеницею плевелы и ушел;
когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин!
не доброе ли семя сеял ты на поле твоем?
откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это.
А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали
вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы;
и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы
и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Иную притчу предложил Он им, говоря:
Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек
взял и посеял на поле своем,которое, хотя меньше всех семян,
но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом,
так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Иную притчу сказал Он им:
Царство Небесное подобно закваске, которую женщина,
взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах
уста Мои, изреку сокровенное от создания мира.(Мтф 13;24-35)
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле,
которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все,
что имеет, и покупает поле то.
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших
жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину,
пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море
и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился,
вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды,
а худое выбросили вон. Так будет при кончине века:
изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их
в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.(Мтф 44-50)
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою,
и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного:
и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что
разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.(Мтф 16:18-19)
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали:
кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя,
поставил его посреди них и сказал:
истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя,
тот и больше в Царстве Небесном;(Мтф 18:1-4)
Тогда Петр приступил к Нему и сказал:
Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?
до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе:
до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел
сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был
к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его,
и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил:
государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его
и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих,
который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря:
отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил:
потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел,
а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и,
придя, рассказали государю своему все бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит:
злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего,
как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям,
пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит
каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
(Мтф 18:21-35)
Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил
на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им
приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.(Мтф 19;13-14)
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам,
что трудно богатому войти в Царство Небесное;
и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши,
нежели богатому войти в Царство Божие.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали:
так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им:
человекам это невозможно, Богу же все возможно.(Мтф 19:23-26)
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома,
который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
и, договорившись с работниками по динарию на день,
послал их в виноградник свой;
выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих
на торжище праздно,и им сказал: идите и вы в виноградник мой,
и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других,
стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им:
идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше,
но получили и они по динарию;
и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили:
эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами,
перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя;
не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди;
я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
разве я не властен в своем делать, что хочу?
или глаз твой завистлив от того, что я добр?
Так будут последние первыми, и первые последними,
ибо много званых, а мало избранных.(Мтф 20;1-16)
У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал:
сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то же.
Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый.
Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы
вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн
путем праведности, и вы не поверили ему,
а мытари и блудницы поверили ему;
вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома,
который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем
точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг
к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его,
иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
Опять послал он других слуг, больше прежнего;
и с ними поступили так же.
Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу:
это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
Итак, когда придет хозяин виноградника,
что сделает он с этими виноградарями?
Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти,
а виноградник отдаст другим виноградарям,
которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании:
камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие
и дано будет народу, приносящему плоды его;(Мтф 21;28-43)
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир
для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир;
и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым:
вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото,
и все готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое,
а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его,
оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои,
истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов,
а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех,
кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли,
и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека,
одетого не в брачную одежду,и говорит ему:
друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги,
возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач
и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.(Мтф 22;1-14)
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам,
которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла
в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла,
потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас,
пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним
на брачный пир, и двери затворились;
после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа,
в который приидет Сын Человеческий.(Мтф 25;1-13)
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек
бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем;
и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою
производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп,
потому что настала жатва.
И сказал: чему уподобим Царствие Божие?
или какою притчею изобразим его?
Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю,
есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит
и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви,
так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
И таковыми многими притчами проповедывал им СЛОВО,
сколько они могли слышать.(Марк 4;26-33)
А другому сказал: следуй за Мною.
Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов,
а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи!
но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг
и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.(Луки 9;59-62)
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие,
отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.(Луки 17;20-21)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев