Лиза Иванцив родилась 2 июля 1982 года в Ужгороде. Поначалу училась в средней школе № 8 г. Ужгорода, а закончила учёбу в школе № 19[11]. Выросшая в музыкальной семье (папа — коллекционер джазовой музыки, мама — музыкант, играющая на трёх инструментах, бабушка и дедушка пели в Закарпатском народном хоре[12]), Елизавета пела в школьном хоре, затем перешла в вокальный кружок во Дворце пионеров[13]. Во время учёбы в школе принимала участие в школьном КВН. Приобрела локальную популярность благодаря команде КВН ужгородских школьников «Палата № 6», в 2001-2003 годах преобразованной в сборную Ужгорода и Винницы. По словам исполнительницы, свой псевдоним она не придумывала специально. С одиннадцати лет её все стали называть Ёлкой, после того, как «один из друзей ляпнул: „Ёлка“, кто-то услышал — и понеслось»[14]. «…да я на своё имя с одиннадцати лет не откликаюсь. Даже мама Ёлочкой зовет. Только папа всё помнит и очень неадекватно реагирует, когда моё имя забывают друзья. Он им сразу всю растительность Красной книги перечисляет, особенно когда в ночи звонят», — рассказывала артистка[15].
Ёлка поступала в музыкальное училище по классу вокала, но не закончила. По её признаниям, у неё не складывались отношения с преподавателями: «Я честно пыталась учиться в музучилище по классу вокала. Но эта затея не увенчалась успехом. У меня там были нелады со всеми на свете и у всех со мной. Поэтому через полгода просто свалила: „Давайте-ка я быстренько выгонюсь, пока вы сами меня не попросили“»[15]. В середине 1990-х годов Ёлка вошла в состав ужгородской группы «B&B», где выступала в качестве бэк-вокалистки[16].
Личная жизнь
Артистка всегда категорически отказывается обсуждать свою личную жизнь в интервью.
В начале карьеры музыкальные журналисты выделяли Ёлку прежде всего за её неординарные вокальные данные. Андрей Никитин в Rap.ru писал, что «у певицы… голос нешуточного нерва. Он словно совершенный инструмент, на котором, что ни играй, всё здорово»[8]. Рита Скитер в InterMedia посчитала, что «голос Ёлки оказался пригоден для воплощения самых смелых музыкальных мечтаний»[24]. Борис Барабанов писал о «самобытной вокальной манере» исполнения певицы, а Денис Ступников отмечал запоминающиеся интонации и мощную экспрессию её исполнения[25][63]. Влад Валов говорил: «Я посмотрел на Ёлку, и пока она что-то напевала в студии, понял, что она сможет спеть всё, что угодно»[63].
Ёлка не являлась автором песен своего дебютного альбома и это, по мнению Скитер, могло разочаровать первых поклонников певицы[24]. Сама исполнительница говорила на это: «Меня многие упрекают, что я просто исполнитель, а не пишу сама. Я не исполнитель. Я — медиум. Это разные вещи. Я просто умею доносить до людей нужные слова»[64]. Ёлку относили к жанру русского ритм-н-блюза. Барабанов писал, что «первая песня „Город обмана“ заставила когда-то заговорить о Ёлке как о наследнице славы покойного Михея»[25]. Никитин высказывался против такого определения. По его мнению, авторы столичных изданий наградили Ёлку званием «первая отечественная r&b-исполнительница» и прилепили к ней «ходульное выражение „Михей в юбке“», что заставляло «задуматься в компетентности этих людей» и «усомниться в их нравственности»[8]. Сама певица скептически относилась к высказываниям критиков и хотя называла свой стиль «тяжёлым гитарным R&B», поясняла, что говорила это в шутку, когда журналисты задавали вопросы о стилистике её музыки.
Елка:
Когда журналисты начинают меня «пытать», я иногда отвечаю, что мой стиль называется русский жесткий r’n’b. Естественно, это просто шутка, потому что на самом деле я никогда не задумывалась о том, в каком стиле мы работаем. Мне кажется очень смешным, когда некоторые группы усиленно выдумывают свое собственное музыкальное направление, а потом не могут внятно объяснить, что же это за стиль такой. Вообще, русский r’n’b — это не про меня.
Елка:
У меня ко всему очень простое отношение. Это все настолько эфемерно, временно. Я сейчас наслаждаюсь тем, что со мной происходит. Этого времени, славы, давящей на меня… Я очень просто живу. Моя жизнь состоит из моих маленьких радостей. Единственное, что может меня чуть-чуть подгружать — это побочные эффекты, которые неизбежны при таких масштабах. Это жёлтая пресса, к которой я отвратительно отношусь. Даже не потому, что они меня так задели. Просто они ко всем плохо относятся. Забывают о элементарных вещах. Об уважении, о не вторжении в личное пространство. Это единственное. Остальное у меня радужно и превосходно. Моя публика, мои путешествия, моё ворчание. Это всё мои маленькие радости. Я их ждала. Я долго ждала. И через полгода устать от этого? Нет. Оно не давит. Это классно.
Ёлка рассказывает о приобретённой популярности в интервью


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев