Он дает вам людей, в которых вы нуждаетесь. Они причиняют вам боль, любят, учат вас, ломают вас, чтобы превратить вас в того, кем вы должны быть.
Сегодня вечером, случайно проходя,
Как-будто из совсем другого века,
Слегка знакомый «человек дождя».
Сама к нему случайно обратилась,
Подумав, что поймала «дежавю»,
Сама себе совсем не удивилась,
Скорей обрадовалась, как весной, дождю…
Мы говорили долго и о многом, —
О снах, о звездах, о безумии толпы,
О глади моря и речных порогах,
О том, как сложно в этом мире суеты.
Казалось, разговор тянулся вечность,
Казалось, что прошел ни час, ни два,
Гораздо больше, просто бесконечность,
А мы с «чужим» знакомы ведь едва…
Мы повстречались странно, как кометы,
Столкнувшись в траектории одной,
Я, проводив «чужого» человека,
Подумала: как жаль, что не родной…
— O да! Люблю eгo бoльшe Бoга.
— Вeрнешься к нeму?
— Hикoгда! Не та у меня дoрoга.
— Забудeшь eгo?
— Hи за чтo! Oн каждую нoчь мнe снится.
— А oн пoзабыл…
— Ну и чтo? Он тожe — свобoдная птица.
— А ecли в беду пoпадeт?
— Я бpошуcь eму на пoмoщь!
— А если с сoбoй пoзoвет?
— Один пуcть уходит в полнoчь.
— Другoй у тeбя?
— Это лoжь! И oн не найдeт дpугую.
— Hо как же ты так живeшь?
— A ктo cказал, что живу я!
ФАВЗИЯ-ПРИНЦЕССА ЕГИПЕТСКАЯ.
Ее красота была такой необычной и яркой, что известный фотограф Сесиль Битон называл ее не иначе как «азиатской голубоглазой Венерой». Она была похожа на голливудскую звезду и благодаря французским корням выглядела по-европейски, ее даже путали с Вивьен Ли. Последняя принцесса Египта Фавзия Фуад вошла в историю не только как одна из самых эффектных восточных красавиц, но и как женщина, добровольно отказавшаяся от жизни при иранском королевском дворе, высокого титула и прочих атрибутов роскошной жизни. И никогда об этом не жалела, ведь взамен она получила не меньше.
Фавзия была старшей дочерью египетского короля Фуада и королевы Назли, в ее жилах текла албанская, французская и черкесская кровь. Один из ее предков – французский офицер, служивший под началом Наполеона, перешел в ислам и остался жить в Египте. Очевидно, ему Фавзия и была обязана европейской внешностью. Она получила образование в Швейцарии и свободно владела французским и английским языками.
По возвращении в Египет после обучения в Европе принцесса снова столкнулась с необходимостью соблюдать местные традиции, во многом ограничивающие ее свободу. Египетский придворный и писатель Адиль Сабит так описывал этот период ее жизни: «В те дни Фавзия была пленницей в материнском домовладении… Она редко выходила на прогулки, а в те немногие часы, когда это случалось, всегда сопровождалась фрейлинами и слугами. В то время, когда другие молодые девушки наслаждались относительной свободой, Фавзия в силу своего социального статуса была стеснена во всём».
В 17 лет Фавзию выдали замуж за иранского принца Мохаммеда Реза Пехлеви, с которым до свадьбы она виделась лишь однажды. Через два года, в 1941 г. он взошел на престол, и Фавзия стала королевой Ирана. Вскоре она снялась в фотосессии для журнала «Life», и после того как ее фото появилось на обложке, о красоте «азиатской голубоглазой Венеры» заговорил весь мир, ее называли одной из самых красивых женщин эпохи.
Однако счастливая жизнь в достатке и роскоши не была безоблачной. Вскоре после замужества Фавзия оказалась под тотальным контролем тестя, чья авторитарная власть распространялась не только на страну, но и на их семью. Тесть запрещал ей контактировать с родными, все слуги и вещи, привезенные из Египта, были отправлены назад. Муж редко бывал дома, отношения с ним испортились после того, как Фавзия узнала о его любовных похождениях.
И тогда женщина приняла решение, ставшее беспрецедентным для стран Востока, тем более для королевских семей: она первая подала на развод и вернулась в Египет. Официальной причиной развода в Иране назвали то, что Фавзии не удалось подарить королю наследника. 8-летнюю дочь ей пришлось оставить в семье мужа.
Через год Фавзия снова вышла замуж, за полковника египетской армии Исмаила Ширина. Страной правил ее брат Фарук, и какое-то время она снова могла наслаждаться обеспеченной и беззаботной жизнью. Но в 1952 г. в Египте произошла революция, к власти пришел генерал Абдель Нассер. Король бежал из страны, но его сестра с семьей решила остаться, хотя и была лишена всех титулов и привилегий.
Однажды Фавзию пригласил на встречу следующий правитель, президент Анвар Садат. Во время визита последняя принцесса Египта сказала ему: «Дважды за мою жизнь мне пришлось терять корону: первый раз, когда я перестала быть королевой Ирана, и второй – когда потеряла титул принцессы здесь. Неважно. Теперь все в прошлом».
Она действительно ни о чем не жалела: ее второй брак оказался счастливым, супруги провели вместе 45 лет, у них родилось двое детей. В Египте Фавзия пользовалась большим уважением и любовью, в народе ее продолжали называть «наша принцесса». Она прожила до глубокой старости и скончалась в 2013 г. в возрасте 91 года.
И выпью все до дна.
За день когда ты мне сказал,
Что больше не нужна.
Я пью за мужество свое,
И за уменье ждать.
Пью за предательство твое,
За боль, что не унять.
За честь, растоптанную в прах,
За сломанную жизнь.
Пью за неверность, пью за страх,
Неправедную мысль.
За то, что право быть с тобой
Отдал не мне, не мне.
За то, чтоб счастлив был с другой
Не как со мной - вдвойне!
Много лет назад Дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Он аккуратно сложил их в стеклянной витрине и прикрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое, и какова стоимость каждого из них.
Что это была за коллекция! Здесь были и блестящий Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были любовно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. Все инструменты лежали на красивых подушечках и вызывали восхищение каждого посетителя Ада.
А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление, он стоил больше, чем все остальные инструменты вместе взятые.
На вопрос, почему Дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:
— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. — И он с нежностью погладил деревянный клинышек. — Но если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 19