Что-то явно сейчас не так с уроками "Технологии".
Когда я сама училась в школе (выпуск '92), предмет "Технология" ещё назывался "Труд".
С 1-го по 3-й класс мы все вместе лепили из пластилина, вырезали по дереву, колдовали над фольгой, учились пришивать пуговицы разными способами и выполнять простые ручные швы.
Но уже тогда к 8-му марта подарки для мам делали разные: девочки вышивали на круглых пяльцах, а мальчики.. уже не помню, но точно что-то другое :)
Кстати, если кто знает, напишите в комментариях, как назывались наборы уголковых стамесок для резьбы по дереву. Продавались в школьном отделе тогдашнего "Детского мира". Перешерстила уже весь интернет, не могу найти того названия из детства :)
В 4-м классе нас уже разделили.
Девочки шили и пекли. Пекли и шили. Причём ооочень даже вкусно пекли и чудно шили. Это можно было носить!
Мальчики в соседней мастерской пилили и сверлили. Потом заворачивали к нам на чай и какао с вкусняшками.
Всё было гармонично.
Когда мой старший ходил в обычную школу, на уроках "Технологии" они делали ровно то же самое.
В его комнате была куча фанеры разной толщины, из которой трудовик учил мальчишек делать удивительные вещи: сначала это было всевозможное зверьё и тарелки, потом ракеты, карусели и ещё много всего.
Но после перевода в онлайн-школу я очень удивилась, когда сын сдавал свой проект - серию тестов по темам изученным в 5х -7х классах.
И не я одна. Когда родители мальчиков возмутились, им ответили, что тесты составлены в соответствии с установленной школьной программой для 5х - 7х классов.
Проект был один на всех, темы, якобы пройденного материала, были едины как для девочек, так и для мальчиков.
И если первые две темы интересны для всех, но вряд ли актуальны в этом возрасте, то всё остальное к мальчикам как относится вообще???
И это не старший школьный возраст, а 11-13 лет!
Я перечислю темы проекта. Не поленитесь, прочитайте, вы сильно удивитесь.
1. Интерьер жилого дома. Освещение. Гигиена жилища.
Как правильно мыть окна, кафель, предназначение пылесоса (всё это и так дети знают от мамы, зачем в школе тратить на это время???).
Как правильно разместить разные виды светильников в доме.
Виды лампочек и выключателей (диммеры, поворотные, перекрёстные и пр.).
2. Интерьер жилого дома. "Умный дом".
Элементы системы безопасности дома.
Предназначение бытовых приборов и приборов учёта воды.
Как правильно расставить мебель и другие элементы интерьера.
А теперь внимание!
3. Виды теста. Продукты для выпечки. Инструменты, приспособления.
Ароматизаторы, разрыхлители.
Калорийность разных видов теста.
4. Десерты, сладости.
Желирующее вещество, взбитые белки.
Разновидность лакомств.
5. Получение тканей из натуральных и химических волокон.
Ткани, сырьё.
Состав тканей.
6. Свойства тканей из натуральных и химических волокон.
Электризуемость, драпируемость, сминаемость, осыпаемость, пылеёмкость и пр. (безумно важная информация для мальчика 11-13 лет).
7. Машиноведение
Ну думаю, наконец-то!
А не тут-то было.
В этой теме дети узнают всё о швейных машинках.
О лапках-запошивателях и лапках-рубильниках (!)
Дальше - больше!
В следующих темах мальчики изучают все тонкости
- швейных швов,
- счетной вышивки,
- пэчворка,
- батика,
- квиллинга,
- макраме,
- декупажа,
- тунисского вязания,
- ирландского кружева,
- вязания на вилке
и Ё-П-Р-С-Т составляют схемы узоров для вязания крючком!
Мой Артём в проекте составлял схему узора "Роготка" для вязания крючком. Говорит: "Ну хоть название узора нормальное :)"
Это что воОбще???
В какую засОренную голову прискакала сия гениальная мысль?
А где разжигание костров в лесу, вязание морских узлов?
Где все эти мальчишеские заморочки, которые соответствуют их возрасту?
После 7-го класса "Технологии" уже нет. Всё, всему научились :) https://zen.yandex.ru/media/dnevnikma/tolerantnaia-tehnologiia-v-shkole-5ca2eb6e4117ae00b4d76412
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
закладывают психологию бесполых существ, которые легко трансформируются в женоподобные, не способные к воспроизводству особи.
безмолвные и тупые, забитые отупляющими массмедиа и пропагандой извращений типа лгбт.
таким особям можно скормить любою гмо-отраву и продать всё, что угодно.
загнать в какие угодно долги, и пустить на органы, как баранов.
голубая мечта золотого миллиарда.
проще и дешевле воплотить римские законы и нацистскую евгенику.