Эту статью я писал для районной газеты, но редактор сказал, что "тема не интересна". Теперь же предагаю её вашему вниманию. Небезынтересны будут ваши мнения как по статье, так и по теме.
Вот уже, наверное, последних лет пять как сцены и подмостки российских городов заполонили рэп-исполнители, чьи имена больше напоминают собачьи клички : Егор Крид, Макс Корж, Иван Дорн, Мот... В этой статье далеко не хвалебная речь пойдёт о творчестве одного из них - Егора Крида.
Егор - кумир молодёжи,секс-символ, молодой, и, по мнению некоторых музыкальных обозревателей, перспективный исполнитель. Егор Крид (Булаткин) активно гастролирует по городам России, даёт интервью, о нём пишет столичная и областная пресса. В этом году, 24 июня, в военно-патриотическом парке культуры и отдыха ВС РФ "Патриот" прошёл единый подмосковный выпускной "Взлетай!". На нём выступили Баста, Егор Крид, Masha, Kristina Si и Мот. Мероприятие собрало большое количество выпускников с разных уголков Подмосковья. Восторженные отзывы молодёжи о встрече с любимыми "артистами" публиковались в соцсетях и различных региональных изданиях.
Что же нравится молодёжи в песнях Крида? Некоторые песни на слуху даже у людей старшего возраста. Например, хоть и глупая, но вполне безобидная песня "Самая-самая" ("О, Боже, мама, мама, я схожу с ума"). Совсем другим представляется творчество Крида в Интернете. Именно в Интернете молодёжь слушает музыку - на различных сайтах и соцсетях. Родители, как правило, в неведании относительно того, какую музыку слушает их ребёнок (пусть даже ему уже 18) - уши заткнуты наушниками, а просачивающийся "наружу" рэп подобен скороговорке, отчего взрослому человеку бывает сложно уловить текст, а уж тем более смысл услышанного. Как говорят сами рэперы, главное в их песнях - не музыка (которой, собственно, и нет), а слова, то есть вкладываемый (или же тщательно закапываемый) смысл. Поэтому возьмём для анализа одну из песен Крида, которая совершенно случайно попалась мне "на уши" в социальной сети "Вконтакте". Правильнее будет сказать - привлекло название - "Соси, сука". Полный текст этой песни по этическим соображениям я приводить не буду, кому интересно - тот сможет найти и прослушать её в Интернете. Скажу лишь, что песня воспевает прелести орального секса ; её основной мотив - насилие над женщиной, склонение её к интенсивным и продолжительным действиям сексуального характера : "Бери в рот сука, глотай мой *** глубже. Снимай с себя всю одежду, так будет лучше. Я готов на все сто, так, что давай, милая, я ****** тебя так, чтоб от оргазма умерла".
Сам Крид признаётся, что в клубах он поёт совсем другие песни, нежели в музыкальных клипах по ТВ и на концертах. Что уж говорить про Интернет, где нет никакой цензуры, и каждый может выкладывать то, что ему вздумается. Доморощенные рэперы, коих сейчас как собак нерезанных, не так опасны, как опусы тех, на кого равняется молодое поколение и о ком восхищённо трубят передовицы печатных и электронных средств массовой информации.
Центральные СМИ не сильно волнует то культурное пространство, в которое погружено подрастающее поколение. Цензуры и худсоветов давно нет, а, значит, никому, кроме родителей, нет дела до "каких-то" песен, фильмов и телепередач. Есть более серьёзные и значимые вещи - преступления, насилия, самоубийства... Когда подросток кончает жизнь самоубийством - родители и следователи начинают восстанавливать картину произошедшего - устанавливать, что толкнуло ребёнка к суициду ; взламывают страницы соцсетей этих детей и находят там картинки, посвящённые теме смерти,а также песни, призывающие к скорейшему уходу из жизни ("Давай сдохнем", "Перережу вены", "Умирай" и т. д.). А что слушают те, кто идёт на совершение убийств и насилий? Этим вопросом никто не задаётся. Всем интересно другое : при каких обстоятельствах всё произошло и куда смотрели родители.
Беда в том, что очень многие дети и подростки не могут самостоятельно отличить хорошую музыку от плохой. Они слушают то, что слушают их сверстники, что популярно в их среде. "Если все слушают Крида и Дорна - я тоже буду их слушать, чтобы быть в "теме" - думает подросток. А те поп-идолы, песни которых они день за днём "прокручивают" в своих мобильных устройствах, не блещут особыми талантами. На сцену их вывели не вокальные данные, а деньги их богатых родителей. (Отец Егора Крида Николай Булаткин - мультимиллионер, успешный бизнесмен и директор компании ООО «Фирма „Унитрон"). Возможно, что с возрастом, тяга к чему-нибудь "поострее да с матерком" пропадёт, но психика этих людей будет уже искалечена.
Не могу пройти мимо высказывания известного эстрадного певца, народного артиста Казахской ССР Лаки Константиновича Кесоглу : "В советское время говорили, что публика у нас "ниже плинтуса", то есть считалось, что слушатель был среднего уровня. Но сейчас уже публика совсем "ушла под воду"". Если средний слушатель в музыкальном плане, мягко говоря, не компитентен, что тогда говорить о более молодом поколении слушателей или исполнителей? Лет через 15-20 это поколение, выращенное на песнях Тимати и Крида, будет сидеть в "верхах" - решать, что формат, а что - нет. Сможет ли тогда пробиться сквозь толщу низменных и пошлых песен и клипов что-то светлое, доброе, человечное? При нынешнем преступном бездействии Минкульта и пассивном отношении общественности, а в первую очередь - родителей, - весьма сомнительно.
📌Рэп на грани разврата: о чём поёт Егор Крид
Эту статью я писал для районной газеты, но редактор сказал, что "тема не интересна". Теперь же предагаю её вашему вниманию. Небезынтересны будут ваши мнения как по статье, так и по теме.
Вот уже, наверное, последних лет пять как сцены и подмостки российских городов заполонили рэп-исполнители, чьи имена больше напоминают собачьи клички : Егор Крид, Макс Корж, Иван Дорн, Мот... В этой статье далеко не хвалебная речь пойдёт о творчестве одного из них - Егора Крида.
Егор - кумир молодёжи,секс-символ, молодой, и, по мнению некоторых музыкальных обозревателей, перспективный исполнитель. Егор Крид (Булаткин) активно гастролирует по городам России, даёт интервью, о нём пишет столичная и областная пресса. В этом году, 24 июня, в военно-патриотическом парке культуры и отдыха ВС РФ "Патриот" прошёл единый подмосковный выпускной "Взлетай!". На нём выступили Баста, Егор Крид, Masha, Kristina Si и Мот. Мероприятие собрало большое количество выпускников с разных уголков Подмосковья. Восторженные отзывы молодёжи о встрече с любимыми "артистами" публиковались в соцсетях и различных региональных изданиях.
Что же нравится молодёжи в песнях Крида? Некоторые песни на слуху даже у людей старшего возраста. Например, хоть и глупая, но вполне безобидная песня "Самая-самая" ("О, Боже, мама, мама, я схожу с ума"). Совсем другим представляется творчество Крида в Интернете. Именно в Интернете молодёжь слушает музыку - на различных сайтах и соцсетях. Родители, как правило, в неведании относительно того, какую музыку слушает их ребёнок (пусть даже ему уже 18) - уши заткнуты наушниками, а просачивающийся "наружу" рэп подобен скороговорке, отчего взрослому человеку бывает сложно уловить текст, а уж тем более смысл услышанного. Как говорят сами рэперы, главное в их песнях - не музыка (которой, собственно, и нет), а слова, то есть вкладываемый (или же тщательно закапываемый) смысл. Поэтому возьмём для анализа одну из песен Крида, которая совершенно случайно попалась мне "на уши" в социальной сети "Вконтакте". Правильнее будет сказать - привлекло название - "Соси, сука". Полный текст этой песни по этическим соображениям я приводить не буду, кому интересно - тот сможет найти и прослушать её в Интернете. Скажу лишь, что песня воспевает прелести орального секса ; её основной мотив - насилие над женщиной, склонение её к интенсивным и продолжительным действиям сексуального характера : "Бери в рот сука, глотай мой *** глубже. Снимай с себя всю одежду, так будет лучше. Я готов на все сто, так, что давай, милая, я ****** тебя так, чтоб от оргазма умерла".
Сам Крид признаётся, что в клубах он поёт совсем другие песни, нежели в музыкальных клипах по ТВ и на концертах. Что уж говорить про Интернет, где нет никакой цензуры, и каждый может выкладывать то, что ему вздумается. Доморощенные рэперы, коих сейчас как собак нерезанных, не так опасны, как опусы тех, на кого равняется молодое поколение и о ком восхищённо трубят передовицы печатных и электронных средств массовой информации.
Центральные СМИ не сильно волнует то культурное пространство, в которое погружено подрастающее поколение. Цензуры и худсоветов давно нет, а, значит, никому, кроме родителей, нет дела до "каких-то" песен, фильмов и телепередач. Есть более серьёзные и значимые вещи - преступления, насилия, самоубийства... Когда подросток кончает жизнь самоубийством - родители и следователи начинают восстанавливать картину произошедшего - устанавливать, что толкнуло ребёнка к суициду ; взламывают страницы соцсетей этих детей и находят там картинки, посвящённые теме смерти,а также песни, призывающие к скорейшему уходу из жизни ("Давай сдохнем", "Перережу вены", "Умирай" и т. д.). А что слушают те, кто идёт на совершение убийств и насилий? Этим вопросом никто не задаётся. Всем интересно другое : при каких обстоятельствах всё произошло и куда смотрели родители.
Беда в том, что очень многие дети и подростки не могут самостоятельно отличить хорошую музыку от плохой. Они слушают то, что слушают их сверстники, что популярно в их среде. "Если все слушают Крида и Дорна - я тоже буду их слушать, чтобы быть в "теме" - думает подросток. А те поп-идолы, песни которых они день за днём "прокручивают" в своих мобильных устройствах, не блещут особыми талантами. На сцену их вывели не вокальные данные, а деньги их богатых родителей. (Отец Егора Крида Николай Булаткин - мультимиллионер, успешный бизнесмен и директор компании ООО «Фирма „Унитрон"). Возможно, что с возрастом, тяга к чему-нибудь "поострее да с матерком" пропадёт, но психика этих людей будет уже искалечена.
Не могу пройти мимо высказывания известного эстрадного певца, народного артиста Казахской ССР Лаки Константиновича Кесоглу : "В советское время говорили, что публика у нас "ниже плинтуса", то есть считалось, что слушатель был среднего уровня. Но сейчас уже публика совсем "ушла под воду"". Если средний слушатель в музыкальном плане, мягко говоря, не компитентен, что тогда говорить о более молодом поколении слушателей или исполнителей? Лет через 15-20 это поколение, выращенное на песнях Тимати и Крида, будет сидеть в "верхах" - решать, что формат, а что - нет. Сможет ли тогда пробиться сквозь толщу низменных и пошлых песен и клипов что-то светлое, доброе, человечное? При нынешнем преступном бездействии Минкульта и пассивном отношении общественности, а в первую очередь - родителей, - весьма сомнительно. https://tunnel.ru/post-o-chjom-pojot-egor-krid#prettyPhoto
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7