Для самостоятельной оценки продуктов «Диснея» рекомендуется проверять каждую историю на наличие описанных в брошюре вредных для сознания и становления ребёнка тем:
- дискредитация и обесценивание родительства (отрицание героем своих родителей, смерти родителей, родители в роли злодеев и т.п.),
- феминофашизм (радикальное превосходство женских персонажей над мужскими, наделение женских персонажей мужскими характеристиками),
- приемлемость зла (типажи зла в качестве положительных героев, смешение добра и зла, оправдание зла и т.п.),
- сексуализация (излишне сексуализированные персонажи, излишняя физиологичность отношений, легкомысленность любовных сюжетов и т.п.),
- гипериндивидуализм (противостояние героя и окружающего мира, где мир изображается несправедливым или неинтересным в духе естественного положения вещей; откол от обычных общества или общественных норм, приводящий к успеху),
- пошлость (низменные шутки, связанные с физиологией и т.п.),
- безответственность (уход от проблемы как её успешное решение и т.п.),
- гомосексуализм (метафоры истинности гомосексуальной любви),
- технократизм (превосходство технологии на фоне никчемности человека и т.п.),
а также пользоваться классификацией признаков вредного мультфильма, разработанной участником проекта «Научи хорошему» психологом М.Новицкой:
1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.
5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.
7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.
СКАЧАТЬ/ЗАКАЗАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ БРОШЮРУ - http://whatisgood.ru/catalog/disnej-otravlennye-skazki/ Данное исследование было проведено для выявления воспитательного потенциала популярной продукции компании «Дисней» и обращения внимания родительской общественности на важность выбора правильных воспитательных материалов для детей.
Как показал анализ, поверхностно диснеевские продукты кажутся профессиональным волшебством – потрясающе красивая картинка, чудесные песни, увлекательные сюжеты и т.д., благодаря чему компания и завоёвывает зрительские симпатии по всему миру долгое время. Однако с точки зрения своей сути, заложенных смыслов и идей, истории «Диснея» зачастую являются откровенной антипедагогикой (или антивоспитанием) – намеренным привитием зрителю ошибочных истин и формированием деструктивных поведенческих моделей.
Важно помнить, что информация как явление всегда содержит тот или иной потенциал влияния на человека, а её передача, тем самым, всегда становится актом управления человеком. Информация = управление. Информация же, целенаправленно предназначенная для детей и подростков, поскольку те ещё не умеют с ней работать, критически её осмысливать, а легко принимают всё на веру, должна быть 100% позитивным управлением. Позитивное управление – это максимальная безопасность + максимальная полезность информации для получателя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев