(отрывок из книги)
– Нужно в очередной раз менять форму правления, формируя к ней у людей иллюзию сакральности, – ещё сильнее вжимаясь в кресло, ответил пиар-директор, нервно теребя свои пушистые усы.
– Вы что, предлагаете вернуться в совок? Вновь строить псевдосоциализм?
– Ну зачем же. Я вот, например, приверженец монархии. Это хорошая форма окучивания населения. К тому же всегда будет пара-тройка тысяч собственных душ. Да и некий Гоша есть на этот случай в качестве помазанника. А главное – всё нажитое передаётся по наследству. Не эти ли интересы мы преследуем?
– Вы действительно полагаете, что люди захотят вернуться назад в крепостное право? – глядя прямо в глаза собеседнику, спросил седой.
– Ну я не знаю, что ещё предложить. Вождизм, что ли. Вариантов, устраивающих нас, не так уж и много.
– Нет, это всё не подходит. Нужно работать в условиях отсутствия сакральности. Нужно как можно больше пропаганды и манипуляций. Пипл должен хавать. Думайте, крепко д-д-думайте, – произнёс вновь заикаясь руководитель.
– Есть одна технология, её опробовали американцы, называется Форточка Аввертонна.
– И в чём её суть?
– Ключевая идея её в том, что людям можно внедрить в голову любую, даже самую отвратную мысль, и сделать для них её нормой. Поймите, человек различает истину сердцем. Но беда в том, что мало кто умеет понимать внутренний голос, все привыкли думать логикой, а с ней мы умеем работать, как нужно.
– Вот видите, Самуил Борисович, ведь можете, когда хотите, а точнее, когда вам напоминают, с какой руки вы кормитесь. А то невозможно, невозможно. Давайте ближе к делу, в чём соль технологии? – уже с живой заинтересованностью спрашивал высокий начальник, грезя о туманном Альбионе.
– Она основывается на том, что большинство людей представляют собой уже не животных, а биороботов, то есть они отрабатывают внедрённые в их головы психические стандарты, даже не думая над тем, вредят они им или нет. Другими словами, если животное управляется через побуждение посредством инстинктов, то следующая ступень управления, так сказать, биороботом – это культура.
– Так-так, уже интересно, – облокотившись о стол обеими руками, произнёс начальник, что-то вспоминая о второй сигнальной системе.
– Основной лейтмотив технологии в очень-очень медленном движении информационного поля, опутавшего общество от ситуации «немыслимо» к ситуации «реально». При этом не допуская в него иную, заставляющую думать информацию.
– Это как варить лягушку? – пододвигая кресло и садясь в него, спросил седой.
– Совершенно верно. Если её варить очень быстро, то она выпрыгивает, а вот если медленно, то она не замечает, как сваривается. С людьми так же. Достигается это за счёт навязчивой пропаганды через разные как бы независимые источники. Но мы-то с вами понимаем, что всякого рода ток-шоу, газеты, новостные ленты, сайты, телеграмм-каналы и т. д. не независимы.
– Да знаю я! Ведь это сети дезинформации, в которых прячутся уши сущности. По-моему, это знает каждый, кто видел Питерский форум.
– Если позволите, то я продолжу? – очередной раз набравшись смелости, спросил усатый, – А с учётом длительности памяти толпы, что не более двух недель, она вообще ничего не помнит. Поэтому мы им в глаза, а им всё божья роса, – усмехаясь, закончил речь пиарщик.
– Но ведь там будут и вполне адекватные люди, способные всю эту пропаганду разбить на раз-два. Ведь вы же знаете, что только ложное боится сомнения.
– Я вас умоляю, какие там адекватные люди, где вы их видели? Нет уже таких, всё давно настолько срежиссировано и обкатано, что ничего такого невозможно даже представить. Одни болтают, другие хлопают по команде, третьи взирают не думая.
– Возможно, возможно, – скептически настроился высокий.
– Запускаем посыл от противного и на два-три паса начинаем раскручивать на разных каналах. А дальше всё шире и больше. Ничего нового за тысячи лет.
– Но ведь может же быть случайность?
– Конечно же, ничто не устоит перед союзом силы и праведности, но кто им позволит объединиться, когда все нити СМИ в одних руках.
– Мне очень нравится ваша идея, – воодушевлённо ответил начальник, почёсывая потный затылок.
– Кроме этого, можно провести парочку соцопросов с ложным выбором.
– Это как в том манёвре на выборах, когда убрали графу «против всех»?
– Да, именно так. Как видите, и все забыли об этом. В конце концов, вдолбим нужное в головы через их же глаза и уши. Да, конечно, будет определённая часть людей, действительно не поддающаяся оболваниванию, но кто её допустит к микрофону и голубому экрану. И тем более это такая незначительная часть. Главное, не допустить её увеличения среди народа, этот лейтмотив во все времена актуальный. И, как мне кажется, система образования пока с этим успешно справляется. Там же тоже наши люди.
– Подождите, а как же самообразование? Оно же сможет всё изменить.
– Для этого и есть длинный рабочий день, пробки и т. п. Даже если захочешь, где взять свободное время, в сутках всего 24 часа. На крайняк поднимем пенсионный возраст, повысим процентную ставку, ну, в конце концов, раздуем инфляцию.
– Но, как говорил когда-то вождь великой страны, каждый может найти в течение дня время для чтения хотя бы пяти страниц. А этого достаточно, чтобы за год освоить вполне серьёзный материал и думать вне вашей пропаганды.
– Да, действительно, есть такой недостаток. Что ж поделаешь, не без этого.
– Вот видите, можете же придать форму своей пустоте. А то нет идей, нет идей, – радовался руководитель найденному решению. Ведь оно снимало с него психологическую зависимость, выраженную в жадности, возникшей у него вследствие действия на него культуры. Как говорится, культура, как гончар, каков он, таковы и кувшины.
– Рад стараться, служу Советскому Со... – по инерции выпалил бывший политрук, но вовремя осёкся, понимая, что здесь все переобутые из красного в …, хотя явно об этом никто никому не говорит.
– Ну хорошо, судя по всему, вопрос с пропагандой мы решим. А как нам быть с реальным недовольством людей, вы же уплотните их городское пространство до коммуналок прошлого века? – обращаясь к архитектору, спросил предводитель. – Куда вы денете, ну хотя бы их автомобили? Ведь от них придётся избавиться и как можно скорее, свои уже некуда ставить.
– Для богатых мы построим подземный паркинг под новыми человейниками, они-то смогут его себе позволить. А остальные... Остальным мы просто скажем: «Вы не вписались в рынок». Конечно, не прямо, – ехидно улыбаясь, сказал архитектор и вновь посмотрел поверх очков на обладателя второй древней профессии.
Отметим, что архитектор отличался крайним упорством, неповоротливостью ума и вдобавок ко всему был алчным человеком.
– А чтобы народ не противился, понизим ему волю к сопротивлению, – быстро сообразил главный идеолог страны.
– Как? – спросил главный.
– Как и всегда. Будем снимать депрессивные фильмы, петь унылые песни, в общем, делать всё то, что сковывает дух человека. Ещё премудрый Соломон сказал: «Есть время собирать камни и время их разбрасывать». А он знал, как манипулировать людьми.
– А если они не будут смотреть и слушать ваш ширпотреб?
– Как не будут? Ещё как будут. Ведь альтернативы не будет! Не дадим!
– Вы уверены? Нам нужны гарантии.
– Я вам сейчас открою тайну: из людей можно слепить абсолютно любое общество, но только при одном условии.
– Каком же?
– Их нужно лишить воли, совести и чувства меры.
– Так просто?
– Не скажи, ведь волю нужно подавить ещё в детстве, совесть затоптать до юности, а чувство меры исказить настолько, чтобы человек был слеп ко всему происходящему вокруг.
– Хорошо, пусть будет так, ведь это ваша забота. Работайте.
Отрывок из книги «Божественная трагедия, или посторонним ад воспрещён»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев