Раньше шоубизнес контролировал тот, кто контролировал традиционные СМИ: радио, телевидение, газеты. Ведь, что значит «стать звездой»? Это значит, обрести популярность среди многомиллионной аудитории. Ещё 20-30 лет назад это было возможно только в одном случае - если о тебе расскажет какое-то крупное СМИ. Например, твои песни или клипы начнут транслировать по ТВ или на радио.
📢Соответственно ответ на вопрос «кто зажигает звёзды?» звучал так: «тот, кто контролирует крупные СМИ».
Талант, любовь зрителей, хорошие связи, много денег - это всё желательно, но необязательно и не гарантия результата. Выбор владельцев СМИ был всегда определяющим. Потому что они могли не только управлять популярностью, но и управлять репутацией того, кто набирает популярность.
Сегодня роль классических медиа по-прежнему высокая, но уже не доминирующая. На первое место выходит влияние интернет-платформ, и возможности их владельцев по управлению информационными потоками в сети.
⚙В их руках АЛГОРИТМЫ умных и рекомендательных лент и возможность в ручном режиме сделать популярным любого блогера или исполнителя. Эти алгоритмы скрыты не только от глаз пользователей, но и от глаз государственных институтов, потому что код любой крупной платформы (ВК, Дзен, Ютуб, Одноклассники) закрытый. Его видят и им управляют только те, кто имеет доступ к административной части ресурсов.
Никакой публичной ответственности за свои действия они не несут, и их влияние часто остаётся незаметным не только для миллионов пользователей, но и для тех ЛОМов, которые вдруг обрели популярность.
👉Технологически процесс организован предельно просто - понять его суть можно из этого короткого 7-минутного видео: https://vk.com/video-82197743_456252577 👉Подробнее тема раскрыта в этой статье: https://vk.com/@dumaite_ru-chto-ne-rasskazhet-vk Людям кажется, что основная информационная борьба идёт только за политическую повестку - условные Навальные и так далее. Но на самом деле это хоть и важный, но в большей степени внешний и многим уже очевидный контур. А более глубокий и долгосрочный - это сфера «шоубизнеса», это массовая культура и порождаемые ей кумиры молодёжи. Те, кто её «развлекают» и транслируют модели поведения.
Кто поёт песни вашим детям и на чьи информационные ленты они подписаны - тот и наполняет их смыслами, образами, идеями, даёт ответы на главные жизненные вопросы.
👪Родители могут повлиять на выбор своих детей, а владельцы интернет-платформ могут повлиять на выбор миллионов детей, просто подсунув им в «умную ленту» нужных кумиров.
Дмитрий Раевский
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2