Здравствуйте! Хотелось бы поделиться личным опытом, который я получила на днях, и благодаря которому увидела колоссальную разницу между ребёнком, который имеет контакт со всеми СМИ и ребёнком, который практически с этим не имеет дела. Немного предыстории. Меня попросили присмотреть пару дней за тремя детьми (два мальчика 7-ми лет из одной семьи, и девочка 6-ти лет из другой семьи). Мальчики смотрят телевизор и всё, что к нему прилагается (реклама, новости и т.п.), современные мультфильмы, кино, играют в компьютерные игры, у них есть телефон с доступом в интернет.
Девочка же практически полная противоположность - не смотрит телевизор вообще (родители, кстати, тоже), не видит современных мультфильмов и кино, телефона у ребёнка нет, в игры играет на планшете, но очень редко, а сами игры развивающие, никаких "стрелялок". Всё, что она смотрит, - русские сказки и мультики.
Т.к. я психолог с опытом воспитателя, мне была интересна данная ситуация, увидеть на практике и прочувствовать на себе разницу между такими детьми. И я целенаправленно наблюдала за поведением ребят, разговаривала с ними на определённые темы, задавала вопросы... "Любимчиков" не выделяла и анализировала вполне объективно!
Самая большая проблема, с которой я столкнулась, - это тема добра и зла... У мальчиков представления об этом искажено: они считают, что "Зло - это круто!" На мой вопрос "Почему это круто?" мальчики сразу приводили в пример каких-нибудь персонажей из мультфильмов или кино (причём отрицательных), делали акцент на способностях персонажей, на их внешнем виде, на том, что зомби, скелеты, вампиры и т.п. прикольные, что эти персонажи убивают и часто звучала фраза "Убивать - это круто"... А девочка при этом своими словами, пыталась объяснить, что зло - это плохо, и когда мальчики снова и снова говорили что "Нет! Зло - это круто!" (причём было видно, что это спор не из-за вредности "кто, кого", а реальное отстаивание своей правды), девочка смотрела на меня наивными, ничего непонимающими глазами... Я продолжала "Зло убивает, разрушает, обижает... Вам нравится, когда вас обижают?" Звучит однозначный ответ: "Нет", продолжаю: "Но это же зло, вам же оно нравится..." После этого мальчики были в ступоре...
Так они и не смогли мне ничего ответить. Как-то они показали мне свои маленькие рисунки... Ни одной улыбки на рисунках я не увидела. Тогда спросила одного из мальчиков: "Почему персонажи грустные?" Ответ: "Потому что они не любят смеяться". Тогда я решила с ними порисовать... Когда показывала им разные картинки на планшете (животных, рыцарей, просто людей), животных выбирали с оскалом, рыцарей мрачных с громадным оружием и злыми лицами. Когда я при них стала вводить в поисковик "Добрые рыцари" был протест "Нет, только не добрых рыцарей, давайте зомби..." Им нравились всякие монстры и уродливые персонажи (но они были уродливыми на мой взгляд и на взгляд девочки, а мальчики видели их милыми и вызывающими восторг). На любые добрые картинки они либо не обращали внимания, либо говорили что то в роде "Фу, урод какой то"... То есть добро для них уродливо и неинтересно...
В итоге, все вместе мы стали рисовали один общий рисунок, и мальчики просили у любого персонажа, которого я рисовала, изображать оскал или оружие... Дружить с персонажами девочки они не хотели и постоянно высмеивали их (ну и девочку соответственно).
Что касается самоорганизации, то у девочки не возникало вопроса о том, "Чем бы себя занять", она сама находила себе дело, (развивающих игр было достаточно). Мальчикам же было скучно, и они не знали чем себя занять, если им не показать что-то... То, что мальчики говорили, вообще отдельная тема. Слово "...опа" для них нормально и весело (от девочки я даже слова "фигня" не слышала, не говоря о чём-то хуже). Были и такие фразы как: "Жить не интересно", "Бандиты бывают хорошие", причём когда я объясняю мальчикам что и как, у них случается ступор... Они не могут объяснить, почему они так считают, кроме как "Я в кино видел", а иногда и на рекламу ссылались.
Во многих мультфильмах делают акцент на пятую точку, и, действительно, некоторые игры и действия мальчиков были с этим связаны, и им это было весело. Когда мальчики играли в подобные игры, девочке с ними было не интересно. Ещё был случай, когда один из мальчиков делал вид, как-будто сейчас проколет себе палец степлером (предварительно, конечно, посмотрев, что скрепок в нём нет), девочка с визгом "Тебе же будет больно, будет кровь!" и со слезами на глазах отговаривала мальчика, а оба мальчика смеялись и называли её трусихой...
Для меня здесь видно, что у девочки есть понятие ценности жизни, у мальчиков нет, для них и боль была смешной, и убитыми они с радостью притворялись. Это не катастрофа, и это не значит, что они будут убивать, но это один из маленьких шагов, когда убийство воспринимается как норма, а не что-то ужасное... К слову сказать, у девочки не наблюдала вообще никаких признаков агрессии, даже когда её обзывали, дразнили или отбирали игрушки
https://whatisgood.ru/tag/xoroshie-multfilmy/ 📌Рецензии на вредные мультфильмы на сайте "Научи хорошему" https://whatisgood.ru/tag/ploxie-multfilmy/ 👉Топ-100 мультфильмов на сайте КиноЦензор: https://kinocensor.ru/top/movies
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1