Телевидение, интернет, музыка, реклама — окружающая нас информационная среда достаточно агрессивна. «Купи!», «Попробуй!», «Возьми кредит!». Но гораздо страшнее скрытая реклама, которая через сериалы и фильмы транслирует нам определённые модели поведения. Мы живём в обществе, где потребление стало господствующей идеологией, философией большинства. Носить то, что сегодня уже немодно, — это моветон, а пользоваться старой моделью телефона, когда уже есть более новая, — это практически вызов обществу, и нам на это обязательно укажут при случае. Практически с детства (в том числе и сами родители, как ни прискорбно это признать) нам инсталлируют в сознание те или иные управляющие программы, которые потом всю жизнь будут нас заставлять делать то, что нужно не нам, а тем, кто проплатил вращение в обществе той или иной информации. Существует мнение, что 90 % информации, с которой мы ежедневно сталкиваемся, — кем-то проплачена и кому-то выгодна. Вдумайтесь только: 90 %. Существуют ли при таком психологическом и информационном прессинге у нас хоть какие-то шансы не спустить всю зарплату в ближайшем от дома магазине? Не всё так страшно. Шансы есть. Как же соблюдать информационную чистоту и ограничить себя от соприкосновения с информационными помойками?
Телевизор — оружие массового поражения
«Не читайте газет!» — говорил профессор Преображенский. Если бы только уважаемый Филипп Филиппович знал, какое страшное оружие изобретут много лет спустя, он бы непременно добавил: «И не смотрите телевизор». Надо сказать, что у телевидения есть одна очень подлая уловка — иллюзия выбора. Вам предложат на выбор тысячу и один канал и скажут, что вы можете выбрать себе по вкусу, что хотите смотреть. Однако это выбор между несколькими сортами экскрементов, и не более того. Разные каналы лишь транслируют один и тот же информационный шлак, который будет загрязнять ваш внутренний мир и создавать, мягко говоря, странные мотивации. Опыт показывает, что если человек регулярно смотрит телевизор, то говорить с таким человеком в плане какого-то саморазвития, в принципе, не о чем. Все его модели поведения и точки зрения, а также мнения по разного рода жизненным ситуациям уже прописаны «заботливой рукой» телевизионщиков. Ради эксперимента попробуйте предложить такому заядлому телезрителю какую-нибудь здравую информацию для размышления и вы услышите в ответ, что от алкоголя отказываться нельзя, потому что он содержит в себе полезные вещества, чтобы исключить из рациона мясо, нужно как минимум попасть в деструктивную секту, а девственность до свадьбы — это вообще прошлый век. И у вас возникнет чувство, что вы разговариваете с каким-то ретранслятором Останкинской телебашни, и не более того. Хотите стать таким же ретранслятором? Весьма сомнительное счастье. Тогда лучше выбросить из дома телевизор.
Это — первое правило информационной чистоты. Нужно создать такую чистоту хотя бы в своём доме.
Интернет — инструмент или…
Второй по степени воздействия источник информации — это Интернет. И здесь уже не всё так однозначно. Интернет может быть и инструментом для саморазвития. Здесь можно найти много полезной информации, развивающих фильмов, лекций компетентных людей, аудиокниг и многое другое. А можно слушать деструктивную музыку, сутками «зависать» в соцсетях и, как муха, на огромном поле благоухающих цветов искать кучу, сами знаете чего. Поэтому использование Интернета — вопрос степени осознанности. Если, заходя в интернет, у вас есть конкретная задача, вы хотите прояснить для себя какой-то вопрос или просто найти новую развивающую информацию, тогда Интернетом можно смело пользоваться. Но если банальная проверка почты заканчивается многочасовым просмотром бесполезных деградационных роликов на Ютубе — такое использование Интернета лучше жёстко ограничивать. Совсем отказаться от Интернета в современных условиях вряд ли возможно. Поэтому если вы за собой замечаете, что Интернет стал могилой вашего свободного времени, то попробуйте ставить себе таймер на 20–30 минут. И после его срабатывания сразу закрывать браузер и переключаться на какие-то другие дела. Таким образом, даже если ваше внимание снова было захвачено чем-то, мягко говоря, неполезным, то сработавший таймер напомнит вам о том, что есть дела поважнее.
Также часто можно услышать: «Я не смотрю телевизор», это порой даже можно назвать каким-то новомодным трендом, и говорится это с гордостью. Потому как деструктивное влияние телевизора уже очевидно для многих. Но если кто-то придерживается этого правила осознанно и тратит освободившееся время на своё развитие, то есть и те, для которых это не более чем новое веяние моды, и весь тот шлак, который они могли бы посмотреть по телевизору, они успешно смотрят в Интернете, сутками просматривая любимые сериалы. И получается только хуже: если телевизор хотя бы соблюдает какую-то дозировку, то в Интернете можно вывалить на себя сразу серий 10 любимого сериала. Одним словом, мало не смотреть телевизор, важно в принципе ограничивать себя от деструктивной информации. И самое главное — иметь представление о том, какая информация является деструктивной, а какая конструктивной. И в этом вопросе тоже много разных мнений. Здесь сложно дать какую-то конкретную оценку, каждый в силу своего уровня развития будет определять информацию как полезную или вредоносную. Но если хотя бы такое разделение уже происходит, это уже позитивно. Это — зачатки осознанности.
Очищение внутреннего мира
Однако, как бы мы не старались, этакая «гонка вооружений» между нами и маркетологами продолжается и днём и ночью. К счастью, транслировать рекламу в наши сны специалисты ещё не научились, зато днём наше внимание регулярно атакуется рекламными роликами, плакатами, слоганами и т. д. Невозможно выйти на улицу и не увидеть хотя бы пару десятков рекламных щитов или не услышать где-нибудь в маршрутке о том, что нам на самом деле нужно срочно приобрести, по мнению диктора. И бороться с этим практически невозможно. Весь подобный контент создаётся профессиональными психологами, и мы с вами можем пребывать в полной иллюзии того, что мы осознанные люди, но по факту вся эта грязь оседает в нашем подсознании и рано или поздно может дать свои плоды. И когда однажды, придя домой из супермаркета и разбирая пакет, вы увидите, что машинально сунули туда что-то совсем ненужное, знайте: это плоды рекламы. Поэтому, как бы мы не стремились ограждать себя от источников информационной грязи, эта грязь в той или иной мере в нас всё равно проникает. И чтобы не стать жертвой опытных маркетологов, следует регулярно заниматься очищением своего внутреннего мира: чтение писаний и любых текстов, связанных с саморазвитием.
Любая адекватная информация об этом мире и о том, как в этом мире жить, будет замещать ту грязь, которую в нас загружает агрессивная информационная среда. Проведите эксперимент: выделите себе один или два выходных на то, чтобы читать какие-либо писания или слушать лекции по саморазвитию. А потом отследите, как вы будете реагировать на обычную «социальную» информацию. Скорее всего, будет очень сильный контраст. Вот это состояние следует в себе всё время поддерживать. Если поток адекватной информации будет превышать поток деструктивной, вы сможете хотя бы поддерживать себя в нормальном состоянии в плане желаний, мотиваций и т. д.
По материалам: https://www.oum.ru/yoga/samorazvitie-i-samosovershenstvovanie/kak-soblyudat-informatsionnuyu-chistotu/
https://vk.link/whatisgood2 Старт 15 октября.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев