Когда вы ходите по дому, вы, как правило, видите цепочки букв и цифр или странные изображения на стенах или в других местах. Каждый соответствует какому-то замку или механизму, и найденные вами подсказки потребуются для его разгадки. Они могут быть простыми, как пароль, или достаточно сложными, как к примеру сбивающий с толку вид трехмерной фигуры, которую необходимо воспроизвести в двух измерениях.
Есть мини-игры, которые, как правило, требуют больше размышлений, чем умений, логические головоломки, которые могут быть невероятно сложными, и инвентарные препятствия, которые иногда могут быть довольно тупыми.
Тем не менее, игра обычно телеграфирует, какие объекты нужны тем или иным образом, и пока вы наблюдательны, вы сможете понять эти намеки.
«Дом монстров папы» почти не имеет диалогов, но если существо хочет шляпу, оно телеграфирует об этом, грустно глядя на другого персонажа, у которого есть шляпа.
Часто нет никакой логики в том, что именно мотивирует персонажей, которых вы встречаете в доме, но то, что они хотят от вас, обычно бывает просто заметить.
Логические головоломки, однако, могут потребовать много нестандартного мышления или метода проб и ошибок, которые могут быть как невероятно приятными, когда вы добьетесь успеха, так и чрезвычайно разочаровывающими, когда вы смотрите на экран, «ломая свой мозг»

в поисках решения.
В процессе игры мы узнаем, что персонажи, которых встречает Карлос, - это бывшие подопытные его отца. Каждый представляет собой своего рода гуманоида, смешанного с другим существом или неодушевленным предметом, например луковицей или аллигатором.
Нет комментариев