* * *
Каждый его фильм уникален, каждая минута киноленты дышит особой
жизнью. Акиру Куросаву не принимали в Японии, считали «западным»
режиссером. Но он продолжал работать над своим стилем, своими кар-
тинами. Первый фильм мастера «Сугата Сансиро» (в советском прока-
те «Гений дзюдо») рассказывал о развитии борьбы дзюдо в конце ХІХ
века. Позже Куросава сосредоточился на законах морали. В 1951 году
выходит фильм «Скандал» по произведению Ф. Достоевского «Идиот»;
в 1952-м драма «Жить»; в 54-м – бестселлер «Семь самураев». Спустя
годы появилась одноименная экранизация М.Горького «На дне». В 1975
году совместная советско-японская картина «Дерсу Узала», созданная
на киностудии «Мосфильм» по мотивам произведений В. К. Арсеньева,
признана лучшим зарубежным фильмом. А в 1990 году Куросава полу-
чил очередной «Оскар» за вклад в развитие киноискусства. Кинолента
1993 года «Еще нет» стала прекрасным завершением его выдающейся
карьеры.
К СВЕДЕНИЮ:
По мнению специалистов, основная заслуга Акиры Куросавы состоит в
том, что он сблизил в искусстве кино традиции Востока и Запада, оста-
вив после себя уникальное кинематографическое наследие.
Указом Президента СССР № УП-1605 от 12 марта 1991 года награждён
орденом Дружбы народов «за большой личный вклад в развитие куль-
турных связей между Советским Союзом и Японией».
* * *
ВИДЕО - Послание Акиры Куросавы:
https://www.youtube.com/watch?v=b3NzpUtsPI8
Комментарии 2