02.1863 — 26.04.1931).
Почетное место в истории социологии Мид занял в том числе благодаря своему ученику Г.Блумеру, который систематизировал его идеи и дал жизнь новому направлению интерпретативной социологии — символическому интеракционизму. Сам Мид, считавший себя в первую очередь психологом, определял свою концепцию как «социальный бихевиоризм». В ней он отвергает классическую бихевиористскую объяснительную схему человеческого поведения «стимул–реакция».
По Миду, человеческое «Я» (Self), или способность относиться к себе как к другому — то, что отличает нас от других живых организмов. Он выделяет два аспекта формирования «самости»: I (творческий, активный элемент) и Me (надындивидуальный, социальный элемент, имеющий ролевую природу), а его формирование связывает с процессом социализации.
Несмотря на богатое интеллектуальное наследие, Миду так и не удалось опубликовать ни одной книги. Они были составлены сподвижниками ученого на основе рукописей, стенограмм и лекционных материалов и вышли в свет уже после смерти Мида. Одна из них — Философия настоящего (2014) — уже как десять лет доступна русскоязычной аудитории.
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/reitingi-doverija-politikam-ocenki-raboty-prezidenta-i-pravitelstva-podderzhka-politicheskikh-partii-17052024
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев