Чаромский Алексей Дмитриевич (Бороничев) родился в крестьянской семье в селе Чаромское Череповецкого уезда Новгородской губернии (ныне Шекснинский район Вологодской области).
Отец умер, когда Алексею было полтора года, в результате чего его мать осталась одна с тремя малолетними детьми. Трудности, с которыми семья столкнулась, закалили Алексея с самого детства. В 12 лет он закончил трехклассную церковно-приходскую школу и, чтобы помочь семье, уехал на заработки в Петроград, где односельчанин А.Филатов, помог устроиться учеником в булочную Путиловского завода. Из шестирублевого ежемесячного жалованья три рубля Алексей посылал матери.
В1913 году, прибавив к своему возрасту год, Чаромский пошел работать на Путиловский завод, где после обучения проработал токарем до начала 1918 г.
Среднее образование получал в вечерней школе, параллельно работая в ночную смену, так как к помощи матери добавилась необходимость оплачивать учебу.
С конца февраля 1918 года Чаромский записался добровольцем в Красную Армию. В составе 5-й ударной армии принимал участие в боях от Уфы до Иркутска. Был военным комиссаром Енисейского уезда, командовал особым отрядом в экспедиции по реке Лене.
В марте 1921 года после демобилизации поступил на рабфак технологического института в Петрограде, однако в августе того же года был снова призван в армию, где проходил службу на различных должностях: начальником политотдела Мурманского укрепрайона, начальником политотдела Кронштадтской крепости, комиссаром 1-й истребительной эскадрильи.
Но любовь к технике, которая проявилась еще работой на Путиловском заводе, толкнула Алексея Дмитриевича на поступление в Военно-воздушную академию им. Н.Е.Жуковского, закончил которую он в 1928 году.
Согласно рекомендации Государственной экзаменационной комиссии, в которую входили Б.С.Стечкин, В.Я.Климов, А.Д.Швецов и др., был направлен в Научный автомоторный институт (НАМИ), где вскоре был назначен на должность руководителя авиационного отдела. В то время НАМИ занималось изучением иностранных авиадвигателей, а также разработкой на их базе отечественных авиационных, автомобильных и транспортных двигателей. Из-за бедности экспериментальной базы и практическим отсутствием опытного производства как такового, заказы на изготовление даже единичных экземпляров двигателей приходилось размещать на разных заводах.
Нет комментариев