Слышали ли вы о такой малораспространенной декоративной технике, как колросинг (kolrosing, kohlrosing)?
Суть ее в следующем: на дереве аккуратно прорезаются бороздки орнамента, в которые затирается краситель. Чаще всего используется молотая корица, уголь и кофе, из-за чего рисунок внешне схож с выжиганием. Прелесть этой техники в том, что на ощупь, и тем более, на глаз, рельефность незаметна, да и линии куда тоньше.
Как это делается.
Важный этап - подготовка поверхности. Древесина должна быть очень тщательно отшлифована, ведь каждая неровность потом забьется красителем, наравне с прорезанным рисунком. К выбору древесины так же стоит подойти основательно. Узор хорошо будет смотреться на гладкой, ровной древесине типа бука, березы, клена; крупнопористые породы (такие как дуб, ясень) не подходят.
Рисунок наносится карандашом, после чего аккуратно, тонким ножом (подойдет нож для маркетри) прорезается по контуру. Встречаются также варианты с продавливанием, а не перерезанием волокон древесины.
Когда рисунок готов, поверхность протирается небольшим количеством масла.
И приходит время красителя. Как мы уже упомянули, подойдет молотая корица, кофе или толченый уголь. Реже, но все же используется цветной воск. Втирается в поверхность, излишки стряхиваются и стираются, изделие слегка шлифуется тонкой наждачкой.
После того, как удалена разметка, можно переходить к финишному покрытию. Техника позволяет использовать масло, воск или лак, рисунок уже не пострадает.
Техника колросинг пришла к нам из Скандинавии, по некоторым данным - известна с эпохи викингов. У нее есть не менее интересная "сестра" - скримшоу, гравировка по кости. Они похожи - кость или бивень тщательно отшлифовывают, наносят царапины-бороздки и втирают краски. Благодаря более однородной структуре материала, мастера добиваются невероятной детализации.
Иногда колросинг сравнивают с привычной и известной нам контурной резьбой, но есть существенная разница: в резьбе контур вырезается из поверхности, в колросинге же ни одного миллиметра не отделяется.
А вы пробовали подобное? Не важно, на каком материале - делитесь в комментариях! А может, знаете мастеров, которым было бы интересно поделиться с нашими читателями своим опытом?
Ставьте лайк, подписывайтесь на блог, у нас тут познавательно ;)
Мария и Татьяна, VZBRELO
VK: https://vk.com/vzbrelo_mt
FB: https://www.facebook.com/vzbrelo
Инстаграм: https://instagram.com/vzbrelo#vzbrelo#взбрело#дерево#деревообработка#РезьбаПоДереву#колросинг
Все самое интересное из мира работы с деревом: о мастерах и мастерских, о техниках, инструментах и материалах, о мероприятиях и интересных местах! Авторский блог Марии Крыловой и Татьяны Костюхиной, творческий проект VZBRELO.
Подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь с друзьями . Участвуйте в обсуждениях - ваши комментарии сделают этот блог еще полезнее и могут стать темой для следующих статей. Приглашайте сюда друзей-мастеров, а также производителей инструментов и материалов - наш блог открыт для интересных взаимовыгодных проектов!)
Можно поддержать проект рублем: ЯД 410015203819156
По вопросам рекламы и сотрудничества: mail-vzbrelo@yandex.ru
Мария и Татьяна, VZBRELO.
Perfluence
В коллекцию примеров взаимодействия древесины и огня, при помощи человека ( в хорошем смысле) Бельгийский дизайнер Каспар Хамахер использует огонь для создания мебели. Название у коллекции подходящее: «ausgebrannt», что в переводе с немецкого означает «выгоревший». Он распиливает стволы деревьев на сегменты разной высоты, и табуреты в итоге получаются разные. Удаляет кору, вырубает определенным образом углубление и дальше уже поджигает, наблюдая, до какой степени позволить огню свою часть работы. Конечно же, обугленная поверхность зачищается и стабилизируется. Возможно, даже чем-то покрывается. И получается каждый раз уникальный по форме
Комментарии 2