Неделю назад мы начали с вами обсуждать городок резчиков Обераммергау и несколько утопичную идею ремесленных общин сегодня. Честно говоря, у нас было приблизительное представление, как пойдет обсуждение и как мы разовьем тему в дальнейшем, возможно даже в оффлайне.
Мысль шла так: идеальное место для жизни и работы, востребованной, на минуточку. Вокруг единомышленники, весь уклад жизни связывает поколения как в прошлом, так и в будущем, то есть, сильная культурная традиция. И вопрос в конце статьи был: а вы бы так хотели? Ответы нас удивили:) Понимаем, что статистическая выборка чрезвычайно мала, но ответы продуманные, разумные и заставили нас задуматься. Абсолютное большинство идею не поддержали, посчитали ее устаревшей и не реализуемой сегодня. Что сегодня сильнее индивидуальное.
Прозвучало, что такое возможно и было бы любопытно как туристический объект, то есть, мастера выступают в некотором роде антуражем.
(Международная реставрационная выставка Denmal, наши представители ремесел)
По наводке из комментария пошли искать так и не вышедший закон о ремесленной деятельности и получили еще охапку мнений о государстве, желающем наложить лапу и на эту сферу жизни. Впрочем, у нас в комментариях так же звучало недоверие к государству. И людям.
Когда мы набрасывали продолжение дискуссии, мы хотели рассказать вам о коммуне ремесленников Ройкрофт, существовавшей в Америке, на рубеже XIX-XX вв. Ее основатель, Элберт Хаббард, был философом, писателем, издателем и, что уж говорить, вольнодумцем. Художники и ремесленники собирались в его коммуне скорее ради идеи, чем благосостояния. Хотя, если смотреть не на заработки, а на организацию жизни, то общину Ройкрофт можно назвать предшественницей Гугла:) Кампусы, где жили мастера и где были представлены всевозможные блага того времени, материальные и культурные, сохранились и поныне. Теперь там музей.
(https://www.facebook.com/theroycroftcampus)
Минутка необременительного ликбеза закончена, вернемся к нашим будням:) Итак, что заставило нас полагать, что люди могут захотеть сплотиться ради работы или идеи? Мы видим большое количество всевозможных союзов ремесленников/мастеров/художников, куда люди готовы платить взносы за членство. Мы видим множество форумов и сообществ, где мастера весьма активно общаются, делятся и спрашивают советов. Мы регулярно получаем комментарии, что культура умирает, мастерство уходит, никому ничего не надо, а вот бы снова стало надо, а как было раньше хорошо. И где вообще традиции и культура? Понимаем, что зачастую, это совсем разные люди:) Но, тем не менее, проблема культуры, ремесленничества, мастерства и своей к нему принадлежности все же популярна.
(Фестиваль столярного дела, 2018 год)
Итак, вопрос: дорогие мастера, а что вам надо? Вам нужен какой-то закон, особое положение? Нужна ли какая-то дополнительная повестка, уважение в обществе? Может, выход на сувенирный рынок, выставки, галереи? Или это тоже вопрос, решаемый без поддержки сверху? Что помогло бы вам работать?
Пишите, нам важно понять, какой запрос у мастеров на самом деле:) А еще, приглашайте друзей-мастеров с их мнением, пусть картина будет как можно полнее!
Мария и Татьяна, VZBRELO
Доброго времени суток! Уважаемые Мария и Татьяна, хорошие и своевременные вопросы Вы поднимаете, но основная проблема, как мне видится, вовсе не в форме организации, а в отсутствии сбыта, ибо ,чаще всего , приходится работать "в стол"...Несколько не способствует экономическая ситуация...
Здравствуйте! Спасибо за ваше мнение) Да, проблема сбыта есть, но нам видится ее решение в популяризации ремесел, чтобы та же сувенирная продукция была не китайские магнитики, а изделия наших мастеров.
Все самое интересное из мира работы с деревом: о мастерах и мастерских, о техниках, инструментах и материалах, о мероприятиях и интересных местах! Авторский блог Марии Крыловой и Татьяны Костюхиной, творческий проект VZBRELO.
Подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь с друзьями . Участвуйте в обсуждениях - ваши комментарии сделают этот блог еще полезнее и могут стать темой для следующих статей. Приглашайте сюда друзей-мастеров, а также производителей инструментов и материалов - наш блог открыт для интересных взаимовыгодных проектов!)
Можно поддержать проект рублем: ЯД 410015203819156
По вопросам рекламы и сотрудничества: mail-vzbrelo@yandex.ru
Мария и Татьяна, VZBRELO.
Perfluence
В коллекцию примеров взаимодействия древесины и огня, при помощи человека ( в хорошем смысле) Бельгийский дизайнер Каспар Хамахер использует огонь для создания мебели. Название у коллекции подходящее: «ausgebrannt», что в переводе с немецкого означает «выгоревший». Он распиливает стволы деревьев на сегменты разной высоты, и табуреты в итоге получаются разные. Удаляет кору, вырубает определенным образом углубление и дальше уже поджигает, наблюдая, до какой степени позволить огню свою часть работы. Конечно же, обугленная поверхность зачищается и стабилизируется. Возможно, даже чем-то покрывается. И получается каждый раз уникальный по форме
Комментарии 2