Как мы делаем панно: Карта Средиземья, этапы работы с пояснениями
В соцсетях мы показывали одну из своих работ, сделанных под заказ, Карту Средиземья (https://www.livemaster.ru/item/21571763-kartiny-i-panno-nastennoe-panno-karta-sredizemya), и еще в процессе нам писали, что было бы интересно почитать о том, как это сделано. Ну что же, делимся сейчас, "но это вам как будто на Новый год(с)" :)
- Самый первый этап - подготовка фанеры. Кроим в размер, шлифуем насколько это возможно.
Распечатываем эскиз.
- А дальше начинаем выжигать. Это черновой прожиг, поэтому на качество линий не отвлекаемся. Зато на этом этапе можно разобраться со всеми мелкими деталями и названиями, а также "слепыми" местами, которые не перевелись, или перевелись плохо.
- Самый жестокий этап - берем острое лезвие и все...счищаем. Мы делаем это для того, чтобы убрать разметку (остаются только прожженые линии) и торчащие волокна древесины. Основа становится более гладкой и чистой)
- А следом прожигаем все по второму разу, уже внимательно. Буквы стараемся выжигать ровно, толщину линий варьируем в зависимости от общей картинки.
Затемняем края карты штриховкой от края к центру.
- Добавляем карте тона - все большие "пустые" площади заштриховываем. В этой работе у нас сочетаются два вида штриховки, но это абсолютно произвольное решение.
- Любимый финальный аккорд - лак! Мы для таких работ используем паркетный, в два-три слоя с просушкой между нанесениями.
Вот, собственно, и результат)
Итого: фанера 80 на 60 см, более 40 часов плотной работы, и уникальный подарок отправился к любителю произведений Джона Р.Р. Толкина :)
Все самое интересное из мира работы с деревом: о мастерах и мастерских, о техниках, инструментах и материалах, о мероприятиях и интересных местах! Авторский блог Марии Крыловой и Татьяны Костюхиной, творческий проект VZBRELO.
Подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь с друзьями . Участвуйте в обсуждениях - ваши комментарии сделают этот блог еще полезнее и могут стать темой для следующих статей. Приглашайте сюда друзей-мастеров, а также производителей инструментов и материалов - наш блог открыт для интересных взаимовыгодных проектов!)
Можно поддержать проект рублем: ЯД 410015203819156
По вопросам рекламы и сотрудничества: mail-vzbrelo@yandex.ru
Мария и Татьяна, VZBRELO.
Perfluence
В коллекцию примеров взаимодействия древесины и огня, при помощи человека ( в хорошем смысле) Бельгийский дизайнер Каспар Хамахер использует огонь для создания мебели. Название у коллекции подходящее: «ausgebrannt», что в переводе с немецкого означает «выгоревший». Он распиливает стволы деревьев на сегменты разной высоты, и табуреты в итоге получаются разные. Удаляет кору, вырубает определенным образом углубление и дальше уже поджигает, наблюдая, до какой степени позволить огню свою часть работы. Конечно же, обугленная поверхность зачищается и стабилизируется. Возможно, даже чем-то покрывается. И получается каждый раз уникальный по форме
Нет комментариев