Она имела следующие габаритные размеры по внешнему периметру: 4060 мм в длину, из которых 2400 мм приходилось на базу колес, 1550 мм в ширину и 1500 мм в высоту. Машина обладала несущим сплошным плоским днищем, бензиновым четырехцилиндровым «оппозитником» с воздушным охлаждением объемом 985 «кубиков» и мощностью 24 лошадиных силы, базированным за задней осью, 4-скоростной механической трансмиссией, торсионной подвеской «по кругу» и барабанными тормозами всех колес. Но планы автомобилестроителей спутала начавшаяся Вторая Мировая Война, отчего массовое производство Volkswagen Typ 1 стартовало не в 1940-м, как планировалось изначально, а только в 1946 году. Впоследствии «Жук» периодически модернизировался, хотя его базовая конструкция оставалась неизменной на протяжении всего жизненного цикла. В разные годы оригинальный автомобиль комплектовался оппозитными «четверками» с карбюраторным питанием объемом 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, производящими от 34 до 50 лошадиных сил, а последние экземпляры и вовсе, оснащались инжекторным мотором на 1.6 литра с отдачей 50 «кобыл» и 98 Нм крутящего момента. Помимо механической коробки передач для некоторых стран на «немца» устанавливали 3- или 4-ступенчатую полуавтоматическую трансмиссию. Пик славы Volkswagen Beetle первого поколения пришелся на 1960-е года, когда его экспорт осуществлялся более чем в 80 мировых стран, в том числе и США, а его производство, помимо Германии, было организовано в Бразилии, Югославии, Мексике, ЮАР, Бельгии и Нигерии. В 1971 году немцы вывели на рынок обновленную модификацию автомобиля, отличающуюся от стандартной версии передней подвеской МакФерсон и вытянутым «носом», которая именовалась как VW 1302 и VW 1303, а в простонародье носила название Super Beetle. Правда, его выпуск продолжался лишь на протяжении пяти лет, после чего в палитре остались базовый седан и кабриолет с матерчатым верхом. Но не все так радужно складывалось в карьере «Жука», как может показаться на первый взгляд, ведь к 70-м годам он морально устарел и имел немало отрицательных качеств, в частности избыточную поворачиваемость, высокую чувствительность к боковому ветру, малоэффективное отопление салона и подверженность коррозии трубчатых порогов. В результате автомобиль перестал пользоваться былым спросом, даже поставив компанию Volkswagen на грань банкротства, но положение спасли новые переднеприводные малолитражки, поэтому его производство было продолжено. Конвейер Volkswagen Typ 1 покинул 30 июля 2003 года – именно тогда в Мексике был выпущен последний экземпляр легендарного автомобиля, который суммарно разошелся по миру в количестве 21 529 464 штуки (из них порядка 330 тысяч в кузове кабриолет). А вот европейцы и североамериканцы распрощались с классической моделью значительно раньше – в 1985 и 1977 годах соответственно. Несмотря на то, что классический «Жук» не смог удержать звание самой массовой машины на планете, а с выходом правопреемников кардинальным образом сменил философию, он оставил ярчайший след в истории автомобилестроения.
Нет комментариев