Тенденции профессий на рынке труда меняются все чаще и чаще с развитием технологий. Какие-то сферы оказываются наиболее востребованными, некоторые ныне популярные должности вскоре будут на грани вымирания. Поэтому будущим студентам надо постоянно быть начеку и читать статьи аналитиков на темы стремительно развивающихся профессий. Мы подготовили небольшую подборку самых востребованных на рынке труда специальностей, к которым готовит НИУ ВШЭ.
Специалист по кибербезопасности
Развитие технологий имеет свои плюсы и минусы, важный минус — нависшая над личными данными людей опасность. Специалисты по кибербезопасности нужны не только в крупных компаниях, но и в государственных и оборонных органах. Потребность в них особенно видна уже сейчас в связи с ростом числа киберпреступлений и даже случаев кибертерроризма — вспомним массовые нападения вирусов на компьютеры властей. Главная задача специалистов — обеспечение сохранности данных и выявление следов взломов.
На каких ОП готовят?
Бакалавриаты «Бизнес-информатика», «Информатика и вычислительная техника»
Магистратура «Компьютерные системы и сети»
Дата-журналист
Медиа-пространство тоже полностью перешло в цифровой формат. Из-за этого у СМИ накопилось большое количество данных, вследствие чего возник спрос на журналистов с навыками их сбора, анализа и визуализации. Какие же у дата-журналиста задачи?
Поиск и фильтрация информации
Анализ и обработка больших массивов данных
Оформление материала в виде увлекательного медиатекста или инфографики
На каких ОП готовят?
Бакалавриат «Журналистика»
Магистратура «Журналистика данных»
Биоинформатик
На технологии переходят все сферы деятельности, включая современную медицину и биологию. В связи с этим с каждым годом все более востребованными становятся специалисты в науке и информатике одновременно. Отсюда и появилась профессия биоинформатика — человека, способного применять математические аппараты для решения биологических проблем.
На каких ОП готовят?
Бакалавриат «Клеточная и молекулярная биотехнология»
Магистратура «Анализ данных в биологии и медицине»
Цифровой маркетолог
Маркетинг подразумевает под собой глубокий анализ ходов продвижения продукта для его успешного выпуска на рынок. Это необходимо делать и в цифровом пространстве, но не каждый маркетолог способен на такое. Сейчас компании понимают, насколько ценны данные, поэтому и стремятся найти специалистов, способных извлечь из них маркетинговые ходы и алгоритмы. Что же нужно такому профессионалу? В первую очередь, понимание того, как пользоваться новыми аналитическими инструментами. Они также должны разрабатывать кампании по продвижению товаров и услуг в цифровом пространстве, включая интернет.
На каких ОП готовят?
Бакалавриат «Маркетинг и рыночная аналитика»
Магистратуры «Маркетинг» (г. Москва), «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инcайты» (г. Пермь)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев