Город любви вовсе не Париж, а дождливый Питер!
История хранит много тайн и легенд о Питере.
Клодт Петр Карлович был великим мастером в создании скульптурных образов. А лошади ему удавались, ах, как хорошо!
1832 год.
С каждым памятником связаны свои легенды и тайны. Есть такая тайна и у Клодтовских коней. Приоткроем завесу?
Небольшое отступление о нашем, о девичьем, о любви.
В русской жизни много светлых образов прекрасных женщин - жён, матерей.
Они не совершили ничего героического. Просто своим присутствием в жизни наполняли её любовью и лаской, хранили драгоценное тепло семьи и верность.
Свято любимые и свято любящие.
Эти ценности вечны! Пронести это уважение, терпимость и любовь через года бесценно, согласитесь!
Не всё в жизни можно понять головой, многое можно и нужно понимать сердцем.
И чувствовать! И верить!
А жизнь такая штука, что не знаешь, где найдёшь, где потеряешь…
История любви барона Петра Карловича Клодта упёрлась в деньги.
Он был влюблён в дочь ректора Императорской Академии художеств Ивана Петровича Мартоса, автора статуи Иоанна Крестителя на портике Казанского собора в Санкт-Петербурге, памятника Минину и Пожарскому в Москве и др.
Естественно, бедному художнику было отказано.
К сожалению, в искусстве, как и в жизни, существует своя иерархия — кому быть выше, кому ниже, кому где стоять, на ком жениться…
Кто такой никому не известный барон Клодт в запачканном сюртуке и Катенька Мартос красавица, дочь маститого академика, признаваемого всем миром?
Есть такая штука, как гордость. Вот она и взыграла в душе Петра Карловича, гордость предков — вестфальских рыцарей, владельцев замка Юргенсбург.
Скрипнул зубами, поклонился родителям Катеньки.
Улыбнулся некрасивой бедной служанке дома Мартосов Уленьке Спиридоновой и сказал: «Выходи за меня! Мы с тобой пара.» И женился.
Забегаю вперёд на несколько лет.
Ох, как жалела потом Катенька! Сколько слёз было выплакано! Но глупая баба есть глупая баба. Тут ничего не поделаешь! Не разглядела будущего, не увидела талантливого скульптора, не оценила его. Жизнь у неё не сложилась. Была замужем за богатым врачом и очень рано умерла.
С любовью шутки не шутят. Это серьёзно.
Уля принесла в жизнь барона счастье. Весёлая, трудолюбивая, неунывающая оптимистка, не красавица, но влюблённая в жизнь и всё вокруг.
И случилось чудо! На следующий день после бракосочетания барон Клодт получил первый заказ царя.
Очень любил жену барон. И куда уже без ревности? И ревновал... А поклонников у Уленьки было великое множество. Художники, артисты, политики. Для всех имела эта женщина доброе слово, хохотушка и проказница. Гости в семье не переводились. Всем хотелось отдохнуть тут душой. Барон Клодт выходил из себя от ревности. Но самобичеванием результата не добьёшься.
Как?
Как отомстить в веках? И отомстил...
Клодт отлил коней в бронзе и установил их на Аничков мост.
Многие поколения любуются этой работой.
Да, стоят толпы людей на Аничковом мосту и заглядывают лошадям под хвост. Потом стесняются, отворачиваются и снова заглядывают... Вот она, месть! На интимной анатомии коня — лицо высокородного обидчика.
Ошибка? Игра света?
Но ведь это явный портрет в такой унизительной форме.
Кто это? Наполеон? Вечный враг любимой родины барона России. Похож? Поклонник жены?
Об этом много было разговоров в то время. И узкий круг посвящённых в тайну узнавал это лицо.
Вывод тут один.
Не надо гневить мастера. Мы же не знаем, что у него в голове. И каким способом он может отомстить.
А он может! Вот она, месть, отлитая в бронзе!
Я знаю, город любви вовсе не Париж, а дождливый Питер! http://www.passionforum.ru/posts/20792-gorod-lyubvi-ne-parizh-a-dozhdlivyi-piter.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев