Как обтирать уши? Краткий ответ: Внутреннюю раковину и отверстие ушей указательным пальцем, а внешнюю часть ушей большим пальцем. Довод – хадис 'Абдуллаха ибн ‘Амра о том, что он (Да благословит его Аллах и приветствует) протер голову, а затем засунул указательные пальцы в уши, а большими пальцами протер внешнюю часть ушей (Абу Дауд, ан-Насаи). Хороший. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/E52e0I0uqlY **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    5 классов
    Обязательные действия во время малого омовения Сказал автор книги: «Что касается обязательных действий во время малого омовения, то их шесть: (1) Мытьё лица (а также полоскание рта и носа). Границы лица (сверху вниз) начинаются с того места, где обычно начинают расти волосы головы, и доходят до подбородка. Границы лица (справа налево) начинаются от одного уха и доходят до другого уха; (2) Мытьё обеих рук, включая локти; (3) Протирание всей головы (мокрыми руками), а также протирание ушей; (4) Мытьё двух ног, включая щиколотки; (5) Совершение всего этого в установленном порядке; (6) Совершение всего этого непрерывно (без длительного промежутка между действиями). А доказательством являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте (водой) ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите (влажными ладонями) ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (Сура аль-Маида, аят 6). А доказательством на необходимость совершения всех действий в установленном порядке служит хадис: «Я начинаю с того, с чего на чал Аллах» (Муслим, 1218) А доказательством на необходимость совершения всего этого непрерывно является хадис, в котором сообщается, что пророк ﷺ, однажды увидел человека, у которого после совершения омовения на ступне осталось сухое место размером с дирхам, и повелел ему совершить омовение заново». Из книги: «Условия молитвы» Автор: имам Мухаммад Ат-Тамими. Комментарий: Шейха `АбдульМухсина Аль-`Абада.
    0 комментариев
    5 классов
    Постановление обтирания ушей? Краткий ответ: Желательно. Довод – в контекстах шариата не пришло приказа обтирать уши, но пришло действие пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). От 'АбдуЛлаха ибн ‘Амра о том, что он протер голову, а затем засунул указательные пальцы в уши, а большими пальцами протер внешнюю часть ушей (Абу Дауд, ан-Насаи). Хороший. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/IrD2oCt10lo [Примечание не из книги]: Относительно обязательности протирания ушей в омовении есть давние разногласия среди имамов, хоть некоторые из них передавали единогласное мнение о том, что протирать уши желательно, но не обязательно, как это передавал имам ат-Табари, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и др. См. «аль-Маджму’» 1/446, «ат-Тамхид» 4/41. В качестве довода они опирались на хадисы, в которых при обучении омовению пророка (мир ему и благословение Аллаха), некоторые сахабы не упоминали о протирании ушей. Например, хадис Абдуллаха ибн Зайда, которого один человек как-то спросил: «Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» ‘Абдуллах ибн Зайд сказал: «Да», и велел принести воды. Он полил воду себе на руки и дважды вымыл их, потом трижды прополоскал рот и промыл нос, потом трижды омыл лицо, потом дважды омыл руки до локтей, потом протер руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно, а потом омыл ноги». аль-Бухари 185, Муслим 235. В этом хадисе не упоминается о том, чтобы он протирал уши. Также и хадис о том, как учил омовению Усман (да будет доволен им Аллах), который также не протирал уши. Однако есть хадис: «Уши часть головы». ат-Тирмизи 37, Ибн Маджах 445, ат-Табарани в «аль-Кабир» 1084. Но ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса, однако он передается от многих сподвижников многими путями, по причине чего многие имамы усиливали его. Имам аш-Шаукани и ас-Сан’ани говорили, что данный хадис передается многими путями, и хоть они не лишены недостатков, они усиливают друг друга. И многие имамы подтвердили достоверность этого хадиса, среди которых Ибн Дакыкъ аль-‘Идд, Но даже если взять во внимание, то мнение, что протирание ушей в омовении является обязательным, то это не означает, что необходимо протирать полностью уши, словно не оставлять сухим и не помытым часть тела, которую необходимо мыть в омовении. Многие имамы высказывали разные мнения о том, как следует протирать уши и что при этом достаточно. А что касается хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то известно достоверно из его протирания ушей следующее: «затем он вставил указательные пальцы в уши и вытер заднюю часть ушей большими пальцами, а внутреннюю часть ушей протер указательными пальцами». Абу Дауд 135, Ибн Маджах 422. Хадис достоверный. Но это не означает, что, если человек оставил кусочек уха не протертым, что его омовение недействительно! Под «внутренней частью» речь идет, как говорил шейх Ибн ‘Усаймин, об ушном канале, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) пальцы вставлял туда, как сказано в хадисе. Имам аль-Бухути говорил, что как бы человек не протер уши, этого достаточно. А хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Кафи» 23 говорил, что если человек не протер уши внутри, то нет проблем. Приведя эти и другие слова имамов относительно метода протирания ушей, шейх Мухаммад ад-Дыбьян сказал: “Я считаю, что вопрос протирания не является принципиальным, ведь положение протирания меньше, чем положения надобности мытья… Даже те, кто говорит о необходимости протирания всей головы в омовении, не протирается ведь каждый волосок, и если протирается большая часть головы, то этого достаточно”. См. “Ахкаму-ттахара” 10/540. *** От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтер голову заодно с ушами снаружи и изнутри. (Ат-Тирмизи/36. Хадис достоверный /сахих/. См. «Ируа аль-Галиль» 90). Данные действия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются наглядным разъяснением того, как необходимо выполнять веление Аллаха об обтирании головы, упомянутое в Коране. Со слов ‘АбдуЛлаха ас-Сунабихи сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда верующий раб Аллаха, совершая омовение, поласкает рот, его прегрешения выходят изо рта. Когда он высмаркивается, его прегрешения выходят из носа. Когда он моет лицо, его прегрешения выходят из лица, выходя даже из-под век. Когда он омывает руки, его прегрешения выходят из рук, выходя даже из-под ногтей. Когда он обтирает голову, его прегрешения выходят из головы, выходя даже из ушей. Когда он омывает ноги, его прегрешения выходят из ног, выходя даже из-под ногтей на ногах». (Ан-Насаи/103; Малик в «Аль-Муватта» 1/31. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих аль-Джами’» 449). В хадисе от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Промывайте нос дважды, а уши относятся к голове». (ат-Табарани 10/391/10784. Иснад сообщения удовлетворительный). Шейх аль-Альбани привел данный хадис в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (1/81-90), и он является достоверным в силу существования множественных свидетельств, подкрепляющих его, которые шейх также привел в этом труде. Вообще шейх аль-Альбани сделал превосходное исследование по этому вопросу, с которым можно ознакомиться в этом же томе «ас-Сильсили ас-Сахиха», начиная со стр. 903. Хафиз Ибн Хаджар по поводу этого хадиса писал следующее: «Любой, кто беспристрастно взглянет на совокупность всех путей передач этого хадиса, поймет, что у него есть основа, и что он не относится к сообщениям, которые можно отбросить». (См. «Ан-Нукат» 1/415). Хадисы с таким же смыслом передаются со слов Абу Умамы, Абу Хурайры, Ибн ‘Умара, ‘Аиши, Абу Мусы, Самуры ибн Джундуба, ‘Абдуллаха ибн Зейда. И, как уже было сказано, все эти хадисы с подробным иснадом шейх аль-Альбани привел в своем сборнике достоверных хадисов «ас-Сильсиля ас-Сахиха». Это же передается от целой группы предшественников (саляф), таких как Ибн аль-Мусайиб, Ибн Сирин, Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Абу Джа’фар, Са’ид ибн Джубейр и Ибрахим ан-Наха’и. Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Уши относятся к голове». (‘Абдур-Раззак 1/11; Ибн Абу Шейба 1/17. Иснад сообщения достоверный /сахих/). То же самое передается от Ибн ‘Аббаса и Абу Мусы аль-Аш‘ари (Ибн Абу Шейба 1/17), однако в иснаде этих сообщений присутствует некоторая слабость. Учитывая все это, можно заключить, что обтирать уши является обязательным (по мнению автора этого исследования), так же как и голову. Шейх аль-Альбани писал: «Большинство ученых последовало мнению о том, что обтирание ушей является лишь желательной Сунной, как об этом сказано в «Фикх ‘аля аль-Мазахиб аль-Арба’а» (1/56). Однако мы не нашли ни одного довода, на который бы они могли опереться и противопоставить его этому хадису, за исключением слов ан-Науауи в «Аль-Маджму’» (1/415) о том, что рассматриваемый хадис является слабым со всех путей его передач. Узнав, что, на самом деле, все обстоит не так, как сказал ан-Науауи, и что одна часть путей передач данного хадиса достоверная сама по себе, о чем ему не было известно, а другая достоверная в силу подкрепляющих их свидетельств, вы сами можете понять, насколько слабым аргументом являются слова ан-Науауи. Также становится очевидным, что обязательно придерживаться того, на что указывает данный хадис, а именно обязательности обтирания ушей во время омовения, и что они в этом отношении подобны голове. А в качестве примера, достойного подражания, в этом вопросе для вас будет достаточно имама Абу ‘Абдуллаха Ахмада ибн Ханбаля, а также опередивших его в этом сподвижников, имена которых мы упомянули в ходе приведения источников данного хадиса». (См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 1/91). Также стоит отметить, что часть ученых, среди которых, в частности, имам аш-Ша’би и некоторые другие, полагали, что передняя часть ушей относится к лицу, а задняя к голове. Они опирались на хадис от ‘Али, да будет доволен им Аллах, об описании омовения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором среди прочего сказано следующее: «…после чего он погрузил обе руки в сосуд и, набрав ими пригоршню воды, хлопнул ими вместе с этой водой по лицу, заведя при этом большие пальцы в переднюю часть ушей». (Абу Дауд/117; Ахмад 1/82; ат-Тахави 1/19-21; аль-Байхакъи 1/53, 74. Хадис хороший /хасан/. См. «Ируа аль-Галиль»/91). Однако данный хадис не может служить прямым и однозначным доводом в пользу мнения этих ученых, так как: Во-первых, упомянутое обтирание передней части ушей можно истолковать как подготовку к тому, чтобы в дальнейшем обтереть их вместе с головой, а не как то, что они были омыты вместе с лицом, потому что составляют с ним единое целое. И во-вторых, под передней частью ушей могла иметься в виду начальная граница уха, которая с другой стороны является конечной границей лица. А раз данный текст имеет различные варианты толкования, то оставлять на его основе достоверно установленные хадисы, с предельно ясными и прямыми указаниями не допускается. (Из книги: Описание малого и большого ритуального омовения и законоположения связанные с ними, в свете указаний Корана, Сунны и преданий первых поколений общины мусульман.) *** Сообщается, что ‘Амр ибн Шу‘айб рассказывал со слов своего отца и деда: «Однажды какой-то человек явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его: “О посланник Аллаха, как следует совершать омовение?” И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) попросил принести сосуд с водой и помыл руки (включая запястья) три раза. Затем он помыл свое лицо три раза, и помыл три раза локти, после чего обтер свою голову и вставил указательные пальцы в отверстия ушей и вытер заднюю часть ушей большими пальцами, а внутреннюю часть ушей (вытер) указательными пальцами, после чего помыл свои ноги по три раза каждую, а затем сказал: “Так следует совершать омовение. А если кто-то сделает сверх или менее этого, то поступил неправильно и несправедливо”, или (он сказал) “поступил несправедливо и неправильно”». (Хадис приведен в СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИС 135. 51 – Глава: Обмывание (каждой части тела) по три раза во время совершения омовения. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/, исключая слова “или менее этого”, поскольку они являются отклоненными /шазз/». Также этот хадис передали ан-Насаи 1/88 и Ибн Маджах 422.) *** ________________________ Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна, сказано: Предшествовало то, что из обязательных действий в вуду протирание головы, но является ли протирание ушей также обязательным или желательным? Ученые разошлись в этом вопросе, но более правильное мнение, что это обязательно, опираясь на слова пророка, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «Уши являются частью головы». [Абу Дауд 134]. У этого хадиса есть много дорог передатчиков, которые усиливают друг друга, ставя этот хадис на уровень того, что с ним нужно считаться. Сунной является протирания внутренней и внешней частей ушей, передается от ибн Аббаса то, что пророк, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), протирал голову и уши, внешнюю и внутреннюю части. [Большими пальцами протирается внешняя часть, а указательными внутренняя, хадис передает ибн Маджа 443, у этого хадиса есть много подтверждающих его, которые собрал шейх аль-Альбани в книге «Сильсиля ас-Сахиха» и назвал его достоверным]. В версии от ан-Насаи: «Внутреннюю часть указательными, а внешнюю большими». Не уславливается то, чтобы человек брал новую воду для протирания ушей, достаточным будет то, чтобы он протер их вместе с головой. Сказал имам ибн аль-Каийм: «Не приходило, чтобы он брал для протирания ушей новую воду, кроме как это могло придти от ибн Умара [Достоверный, Малик в Маватта 1/34]» [Зад аль-Маад 1/195]. *** Сказал аль-Бухути в «Кашшаф аль-кына'», 1100: Обязательно протирать уши при омовении — как внешнюю, так и внутреннюю их часть, потому что уши являются частью головы. Сказал Пророк ﷺ: «Уши — часть головы». Этот хадис привёл Ибн Маджах различными передачами. Также обязательно протирать белую кожу между ушами и волосами головы согласно правильному мнению мазхаба, как это сказано в «аль-Инсаф». То есть обязательно протирать это место вместе с протиранием головы. И как бы человек ни протёр уши, это будет действительным, как в случае и с головой. И Сунной является вставить указательные пальцы в ушные отверстия и протереть большими пальцами внешнюю часть ушей, как это передаётся в хадисе у ан-Насаи. И не является обязательным протирать скрытые хрящевые части ушной раковины, потому что не обязательно протирать из головы то, что скрыто под волосами. А уши — тем более. И хрящевые части — это внутренность верхней части ушей и то, что вокруг ушных отверстий. И сказал аз-Заркаши, что желательно протереть сначала правое ухо, затем левое. См. «аль-Инсаф», 1136. *** Нафи' рассказывал: أَنَّ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عُمَرَ كَانَ يَأْخُذُ الْمَاءَ بِأُصْبُعَيْهِ لِأُذُنَيْهِ. «АбдуЛлах ибн 'Умар брал воду пальцами для обтирания ушей». См. «Муватта» 73, достоверно. Также см. «Мусаннаф» Абдураззака: 26]. Имам Малик (ум. 179 г.х.) сказал: الْأُذُنَانِ مِنْ الرَّأْسِ وَيَسْتَأْنِفُ لَهُمَا الْمَاءَ وَكَذَلِكَ فَعَلَ ابْنُ عُمَرَ. «Уши относятся к голове*, и для них надо брать новую воду, так поступал ибн 'Умар». См. «аль-Мудаууана» 1/124. *(Уши относятся к голове – т.е. они не являются самостоятельными органами, как голова, которую обязательно протирать. Их же обтирание – желательно.) Имам аш-Шафи'и (ум. 204 г.х.) сказал: وَأُحِبُّ أَنْ يَمْسَحَ ظَاهِرَ أُذُنَيْهِ وَبَاطِنَهُمَا بِمَاءٍ غَيْرِ مَاءِ الرَّأْسِ «Для меня предпочтительнее обтирать уши снаружи и изнутри водой, которую не использовали для масха [протирания] головы». См. «аль-Умм» 1/42, похожие слова в «Мухтасаре» аль-Музани: 94 стр. Абу Дауд спросил имама Ахмада: يأخذ لهما ماء جديدًا أو يمسحهما بماء الرأس؟ – Для обтирания ушей берут новую воду или используют ту, что осталась, после протирания головы? • Имам Ахмад (ум. 241 г.х.) ответил: يأخذ لهما ماء جديدًا – Для них берут новую воду. См. «аль-Масаиль» Абу Дауда: 44, также см. «аль-Масаиль» Ибн Ханиа: 74, «аль-Масаиль» Салиха: 55, «аль-Масаиль» Абдуллаха: 95. [Конец примечания.] **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    5 классов
    После выхода газов подмываться? Говорит шейх мухаддис `АбдульМухсин Аль-`Абад (да сохранит его Аллах): Что касается выхода кишечных газов, то после них не нужно ни подмываться водой, ни подтираться камнями. Из книги: «Условия молитвы» Автор: имам Мухаммад Ат-Тамими. Комментарий: Шейха `АбдульМухсина Аль-`Абада. Вопрос: «Если вышли газы из человека, нужно ли ему брать Вуду?» Ответ шейха Ибн Джибрина, рахимахуЛлах: «Выход газов сзади (из заднепроходного отверстия) нарушает малое омовение, по причине слов пророка, салляЛлаху алейхи уа салям – «не сворачивайте, пока не услышишь звук и не почувствовали запах» (Бухари и Муслим) Но, однако, из-за этого (если вышли газы) не является обязательным Вуду (не мой, то откуда вышел газ) т.е. не нужно мыть орган, из которого не вышло в наружу ничего, что было бы причиной омовения его (органа). Если вышли газы, то это нарушает малое омовение. Достаточно человеку сделать (взять) малое омовение, т.е.: Мыть лицо, вместе с полосканием рта и носа, вымыть руки до локтей, протереть голову и протереть уши, мыть ноги по щиколотку. Здесь нужно дать пояснения: многие люди думают, что, справив нужду, им перед молитвой нужно еще раз сделать истинджа. Т.е. омыть места выхода (половой орган и анальное отверстие) от наджасы (нечистот, кал или моча) еще раз, думая, что у них нарушилось омовение и с приходом времени молитвы снова моют половые органы. Это неправильно, если человек помыл уже после выхода из них наджасы, то он уже очистился (от них). А если очищенный, то нет нужды еще раз очищаться. Потому что в шариате определены уже условия истинджа и шариат подразумевает, что это место уже очищено. И на этих месте нет наджасы, если только не обнаружишь в следующий раз». Источник: «сборник фатфатвы уляма» изд. Каир стр. 107.
    0 комментариев
    8 классов
    Являются ли уши частью головы? Краткий ответ: Да, но хадис об этом слабый. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/HoJUjmEfgHo **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    3 класса
    Когда брать омовение тому, у кого недержание мочи? Говорит шейх мухаддис `АбдульМухсин Аль-`Абад (да сохранит его Аллах): Дополнительное условие: а для того, кто не может сохранять своё омовение, условием также является — наступление времени обязательной молитвы. Допустим, у человека недержание мочи, или у человека постоянно выходят кишечные газы, или же у женщины постоянные болезненные кровотечения (истихада). Поистине, все эти люди должны совершать малое омовение именно тогда, когда наступает время обязательной молитвы. К тому же они обязаны совершать малое омовение таким образом перед каждой обязательной молитвой. Например, такой человек совершил малое омовение тогда, когда наступило время обеденной молитвы [зухр], а затем совершил эту молитву. Затем наступило время послеобеденной молитвы [‘аср] — этот человек не совершает послеобеденную молитву с тем омовением, которое он делал во время обеденной молитвы [зухр]. Он обязан совершить малое омовение для послеобеденной молитвы [‘аср] уже после того, как наступило время этой молитвы. Сообщается со слов ‘Аишы, что пророк ﷺ, повелел Фатыме бинт Аби Хубайш, у которой было постоянное болезненное кровотечение (истихада), совершать малое омовение перед каждой молитвой (аль-Бухари, 228.). Из книги: «Условия молитвы» Автор: имам Мухаммад Ат-Тамими. Комментарий: Шейха `АбдульМухсина Аль-`Абада. Объемная статья по данной теме: https://vk.com/namazbolnogo?w=wall-60238318_100 https://t.me/ik_ro/1734 https://ok.ru/vudu.gusl.taxara.taiamum/topic/154907224492227 Там разбираются вопросы: Объемная статья по данной теме 1 Краткая выжимка из прочитанного материала, изложенная своими словами. 2 На нижнем белье кровь, и ему тяжело сменить его. 3 О больном который не может держать омовение как ему читать намаз? Ответ ибн Теймии и хадис в довод на это. 4 Омовение того, кто болеет недержанием мочи или газов (Шарх Булуг Аль Марам). 5 Он страдает от повышенного газообразования и много отрыгивает в молитве, чтобы не вышли газы (ветры). 6 Он страдает от постоянного выделения простатической жидкости (мазий) 7 Религиозно-правовое решение о женских выделениях из матки. 8 Правила очищения в кратком изложении от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усеймина. 9 Хроническое кровотечение у женщин. (Сахих фикх Сунна. Cаид Сабик) 10 О истихада (болезненные кровотечения у женщин). Из шарха на Булуг аль Марам. 11 Мишкат аль-Масабих", глава "Истихада". 12 Истихада из книги Булуг Аль Марам шарх Мухаммада ибн Хизама. 13 Правила, связанные с положениями болезненного кровотечения (истихада). (Шейха бинт Мухаммад аль-Касим). 14 Обтирает ли на носки больной недержанием мочи или женщина с болезненными выделениями крови (истихада) 15 Разбор нужной нам темы из статьи, где собраны 60 ответов шейха ибн Усаймина. 16 Из другой книги, где собран 21 ответ на вопросы от шейха ибн Усаймина. 17 Об истихаде из книги Умдату-ль-Фикх. Ибн Кудама Аль Макдиси 18 Болезненные кровотечения (истихада). Сыдык Хасан Хан. 19 Правило очищения для больного. Шейх ибн Баз. 20 О тех, у кого произвольно выходит мази.
    0 комментариев
    11 классов
    Каким образом обтираются уши в малом омовении? …после обтирания головы следует вставить указательные пальцы в ушные отверстия, после чего обтереть ими передние поверхности ушей, а большими пальцами – их задние поверхности. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 64-65. **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    4 класса
    Удаление того, что мешает воде достичь кожи - 10‑е условие – омовения. Говорит шейх мухаддис `АбдульМухсин Аль-`Абад (да сохранит его Аллах): 10‑е условие: удаление того, что мешает воде достичь кожи — во время омовения вода обязательно должна достигнуть всех участков тела, которые необходимо помыть. Поэтому необходимо удалить всё, что мешает этому. Например, следует удалять с кожи глину, тесто, косметический лак [или любую краску] и всё прочее, что покрывает кожу. Если же какая-то вещь просто меняет цвет кожи, но не препятствует доступу воды к коже [например, хна], то она не влияет на действительность омовения Из книги: «Условия молитвы» Автор: имам Мухаммад Ат-Тамими. Комментарий: Шейха `АбдульМухсина Аль-`Абада. Объемная статья по данной теме: https://vk.com/taxarat?w=wall-56879226_1669 https://t.me/islam_box/1998 https://ok.ru/vudu.gusl.taxara.taiamum/topic/155472067020995 Там разбираются вопросы: 1 Как узнать то, или иное вещество, попавшее на тело, пропускает воду или нет? 2 Влияние водопроницаемого лака для ногтей на действительность омовения. 3 Можно ли обтирать поверх окрашенных волос во время омовения? 4 Действительно ли омовение, если остались следы макияжа? 5 Протирание волос в малом омовении после использования средств для укладки волос. 6 Хукм омовения с забитыми грязью ногтями. 7 Забыла убрать лак с ногтей до совершения вуду. 8 Хукм связанный с использованием искусственного макияжа перед мужем и использование его перед родственниками и другими женщинами. 9 Обязательно ли снимать кольцо при совершении гусля? 10 Зубные протезы снимать при омовении?
    0 комментариев
    3 класса
    Обтирание ушей в малом омовении. Передают, что ‘АбдуЛлах ибн ‘Амр, рассказывая о том, как следует совершать омовение, сказал: «Затем он (т. е. Пророк, мир ему и благословение Аллаха) обтер голову и вставил указательные пальцы внутрь ушей, а большими пальцами обтер их заднюю поверхность». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. Комментарий: О необходимости обтирания ушей также говорится в хадисах, переданных Абу Давудом со слов аль-Микдама ибн Ма‘дикарба и ар-Рубейи‘ бинт Му‘аввиз, ат-Тахави со слов аль-Микдама ибн Ма‘дикариба, ад-Даракутни со слов Анаса ибн Малика, а также аль-Бейхаки со слов ‘Абдуллаха ибн Зейда. Последний хадис также передали ат-Тирмизи и аль-Хаким. А в другом хадисе, рассказанном ат-Тирмизи со слов Ибн ‘Аббаса, говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обтер голову, а также переднюю и заднюю поверхности ушей. А в версии ан-Насаи говорится, что он обтер голову, а затем указательными пальцами обтер передние поверхности ушей, а большими пальцами – их задние поверхности. Этот хадис является достоверным. Таким образом, после обтирания головы следует вставить указательные пальцы в ушные отверстия, после чего обтереть ими передние поверхности ушей, а большими пальцами – их задние поверхности. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 64-65.
    0 комментариев
    5 классов
    Дозволенность используемой воды - 9‑е условие – омовения. Говорит шейх мухаддис `АбдульМухсин Аль-`Абад (да сохранит его Аллах): 9‑е условие: дозволенность используемой воды — иначе говоря, вода не должна быть отобранной у её владельца. В этом вопросе существует разногласие. Более правильное мнение заключается в том, что омовение человека, совершившего это омовение водой, которая была несправедливо отобрана, действительно. Но человек получает грех за то, что отобрал воду у её владельца. То же самое касается человека, который совершает молитву на земле, которая была несправедливо отобрана им у другого человека. То же самое касается человека, который совершает молитву в шёлковой одежде [которая запретна для мужчин]. Молитва этих людей является действительной, хотя они и получают грех. Из книги: «Условия молитвы» Автор: имам Мухаммад Ат-Тамими. Комментарий: Шейха `АбдульМухсина Аль-`Абада.
    0 комментариев
    7 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё