Говорит шейх `АбдульМухсин Аль-`Абад (да сохранит его Аллах):
Употребление в пищу верблюжьего мяса — относительно совершение омовения после употребления в пищу верблюжьего мяса среди ученых существует два мнения.
► Первое мнение — тот, кто поел верблюжье мясо, не дол‑ жен совершать омовение. Это — мнение большинства ученых.
► Второе мнение — тот, кто поел верблюжье мясо, обязан совершить омовение. Согласно этому мнению, нет никакой разницы было ли это мясо сырым или приготовленным.
Что же касается верблюжьего молока и бульона, в котором варилось мясо, то употребление этого в пищу не нарушает омовения.
Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах), передал, что один человек спросил посланника Аллаха ﷺ: «Следует ли мне совершать омовение после употребления в пищу баранины?» Пророк ﷺ, сказал: «Если хочешь, совершай, а если не хочешь, не совершай». Этот человек спросил: «А следует ли мне совершить омовение после того, как я поем верблюжатины?» Пророк ﷺ, сказал: «Да, после этого тебе следует совершить омовение». Потом тот спросил: «Могу ли я молиться в загонах для овец?» Пророк ﷺ, ответил: «Да». Потом тот спросил: «А могу ли я молиться в загонах для верблюдов?» — и пророк ﷺ, ответил: «Нет» (Муслим, 360.).
Также сообщается со слов аль-Бара ибн ‘Азиба (да будет доволен им Аллах), что как-то раз посланника Аллаха ﷺ, спросили об омовении после употребления в пищу верблюжьего мяса.
Тогда он ответил: «Совершайте омовение после него». Затем его спросили о баранине, на что он ответил: «Не совершайте омовение после него». Затем его спросили о совершении молитвы в загонах для верблюдов, и он ответил: «Не молитесь в загонах для верблюдов, ибо, поистине, они (созданы) из шайтанов». Затем его спросили о молитве в загонах для овец, и он ответил: «Молитесь там, поскольку они благодатны» (Абу Дауд, 184, и другие. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аби Дауд», 1/58)
Основа в любом повелении — это указание на обязательность, поэтому нельзя сказать, что малое омовение в данном случае всего лишь желательно.
Сказал ан-Науауи: «Ахмад [ибн Ханбаль] и Исхак ибн Рахауейх заявили о том, что на необходимость совершения омовения после употребления в пищу верблюжьего мяса указывают два хадиса: хадис Джабира и хадис аль‑Бары. И это мнение является более крепким согласно доводам, хотя и большинство ученых им противоречило» (См. «Шарх Сахих Муслим», 4/49.)
Из книги: «Условия молитвы»
Автор: имам Мухаммад Ат-Тамими.
Комментарий: Шейха `АбдульМухсина Аль-`Абада.
Подробный разбор:
Что портит и не портит малое омовение и гусль (большое омовение): https://vk.com/taxarat?w=page-56879226_55522259
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев