ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛА.
29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем» - прадедушку современных мотоциклов. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с., весил приблизительно 50 кг и развивал скорость до 12 км/ч. Теперь этот день считается днём рождения мотоцикла.Некоторые, конечно, отдают дань первенства Сильвеству Ропера, который в 1868 году установил на двухколесный велосипед паровой двигатель, но, откровенно говоря, я их не поддерживаю. Вы сейчас хоть раз видели мотоцикл на паровой тяге? Нет? Вот и я, зато на движке внутреннего сгорания — сколько угодно. Именно на такой мотоцикл 29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент, и его изобретение впервые увидело свет в ноябре того же года. Мотоцикл был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Теперь-то мы знаем, кто же был Папой Карло мотокультуры. Пра-прадедушка нашей современной Хонды, Ямахи или Харлея выглядел достаточно невзрачно: деревянная рама, ременная передача. Весил дедуля всего 50 кг, но в груди у него уже стучал одноцилиндровый двигатель объемом 264 см! мощность при этом была чуть больше 0,5 лошадиной силы и максимальная скорость 12 км/ч... Ну и что — зато сколько новых впечатлений принесло это изобретение! Как отметил Вильгельм Майбах (ассистент Готлиба) после первой поездки: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!». Так что, господа двухколесные, я вас поздравляю с праздником — Днем рождения мотоцикла. Поздравляю как вас, так и ваших железных коней. доброго пути!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев