Большинство из нас давно перестало отделять виртуальную жизнь от реальной. В интернете мы обмениваемся новостями и сплетнями, жалуемся на проблемы и конечно же делимся радостными событиями. Будь то день рождения, романтический ужин, путешествие, поход в кино или покупка нового автомобиля, о котором так давно мечтали.
Но мало кто задумывается о том, что за красивыми снимками отмытого и наполированного до блеска дорогого кроссовера или даже ключей от него в ярком и забавном силиконовом чехольчике может скрываться потенциальная опасность. Причем она грозит как автомобилю, так и его владельцу.
В наши дни базы персональных данных, несмотря на гарантированную законом конфиденциальность, могут «утечь» в любой момент откуда угодно: из банков, от операторов сотовой связи или автодилеров. А ведь по госномеру автомобиля злоумышленники без труда «пробьют» всю необходимую личную информацию о владельце. Кроме того, даже без всяких утечек найти затерявшегося должника или банкрота по этим данным способны судебные приставы и полиция.
В суде может использоваться фотография автомобиля из соцсетей как доказательство вины или, напротив, невиновности. «Фото из социальных сетей или переписка в мессенджерах могут стать решающими доказательствами в судебном разбирательстве. На самом деле таких примеров уже много. Суды активно принимают в качестве доказательств наши фото, которые мы публикуем для широкого круга пользователей.
Так, при рассмотрении в суде дела о банкротстве «фотографии из соцсетей позволили доказать, что ответчик продолжает пользоваться автомобилем, хотя по документам он передал его своей матери. В решении суд отметил, что должник после продажи автомобиля пересекал на нем границы Российской Федерации, выкладывал на личной странице в социальной сети соответствующие фотографии».
Из-за фотографий в соцсети записанный на маму автомобиль в итоге отобрали у должника и продали в счет долга
Аналогичные ситуации могут произойти, если «записать» автомобиль не на маму, а оформить договор купли-продажи с другом или возлюбленным. В деле о несостоятельности гражданина Р. конкурсный управляющий заявил о недействительности сделки купли-продажи принадлежащего Р. автомобиля.
Доказательством послужили протоколы осмотра нотариусом личных страниц покупательницы в социальных сетях с приложением скриншотов соответствующих страниц. Покупательница автомобиля и гражданин Р. имеют общие фотографии, а также статусы, подтверждающие близкие отношения. В результате автомобиль продали».
Не секрет, что автоугонщики в том числе «работают на заказ», подыскивая машину определенной марки, модели, цвета или года выпуска. В этом смысле соцсети, а особенно автомобильные, сродни меню в ресторане.
На их страницах владельцы сами рады показать и рассказать все о любимом «железном коне»: где паркуется, когда и куда ездит, какими опциями и аксессуарами укомплектован и даже название сигнализации ненароком расскажут. Злоумышленнику останется лишь оказаться в нужное время в нужном месте.
Выкладывая любую личную информацию о себе, мы создаем риски. И даем в руки нечистых на руку людей те инструменты, которые они легко могут использовать против нас.
На самом деле опасность порой таит в себе даже безобидная на первый взгляд фотография ключей от автомобиля. Технологии шагнули далеко вперед.
Иные нечестные на руку водители поступают как мошенники, изготавливая и устанавливая на свою машину номерные знаки с цифрами и буквами от чужого автомобиля той же марки, модели и цвета..
Штрафы, полученные машиной-двойником, можно оспорить, однако для этого потребуется потратить немало времени.
Отдельным пунктом следует сказать о страсти водителей, демонстрирующих в онлайне свою активность, чекиниться в местах посещения и дополнять фотографии геолокацией. А ведь череда снимков с автомобилем по определенному адресу, а затем внезапные красивые кадры на солнечных пляжах могут не только навести угонщиков на автомобиль во время вашего отсутствия, но и элементарно сообщить ворам-домушникам, что квартира находится без присмотра.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев