Особенности развития речи 2-3 года
Елена, педагог – психолог
На третьем году жизни развивается мышление и восприятие, ребёнок учится сравнивать и группировать предметы, он уже способен внимательно слушать и понимать небольшие рассказы и сказки, он всё время что-то хочет узнать. Всё это – отличная платформа для развития активной речи ребёнка. Напомним, что речь – средство передачи и получения информации, усвоения общественных норм. И в возрасте от 2 до 3 лет речь развивается так активно, как ни в каком другом возрасте. При правильной организации общения малыша с мамой и другими взрослыми к трём годам словарный запас должен составить 1100 – 1200 слов, среди которых не только существительные и глаголы, но и наречия, прилагательные и т.д. Создавайте такие ситуации, в которых ребёнку будет необходимо собирать несколько слов в предложения, сами используйте в речи распространенные предложения, не отвечайте на вопросы ребёнка односложно. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок правильно согласовывал слова в роде, падеже и числах.
У малыша должны появиться новые звуки, которые раньше вызывали трудности в произношении, хотя он все ещё заменяет твердые звуки мягкими. Это происходит из-за пока слаборазвитых мышц, участвующих в звукопроизношении. Специальные речевки и чистоговорки способствуют более быстрому укреплению мышц и правильному развитию звуковой культуры речи.
В возрасте около 3 лет в словаре малыша появляются слова-обобщения, но только те, что обозначают знакомые предметы. После 2 лет малыш начинает отражать в речи всё, что увидел, а особенно то, что его впечатлило. Появляется описательная речь.
Никогда не оставляйте вопросы малыша без ответа. Это развивает пытливость ума и способствует развитию речи.
Своевременное и правильное развитие речи происходит, если взрослые общаются с ребёнком с самого рождения, постоянно разговаривают, читают, играют. Хотя не стоит забывать, что каждый малыш индивидуален, развивается по своему. Но все же, если в возрасте 3 лет слова ребёнка представляют собой отдельные звуки или слоги, малыш общается с помощью жестов и не утруждает себя речью, необходимо задуматься и найти причины происходящего. Во-первых, это может быть из-за заболевания ушей и носоглотки, и других отклонений в здоровье малыша, а во-вторых, из-за недостаточного воспитания и отсутствия специальных занятий с малышом.
В первом случае, естественно, нужно обратиться к врачу, педиатру и невропатологу, для получения консультации. Если всё в порядке, то необходимо пересмотреть своё отношение к ребёнку, обязательно выкроить время для специальных занятий и игр с сыном или дочкой, направленными на расширение кругозора, правильного звукопроизношения, формирование фонематического слуха а так же правильного речевого дыхания и артикуляции.
Разнообразные речевые игры и упражнения необходимы абсолютно всем детям, даже если вы считаете, что малыш и так болтает без умолку. Направьте его энергию в нужное русло. Например, в такую игру можно играть в очереди или транспорте.
Показывайте ребёнку карточки или просто называйте животных и попросите вспомнить, кто какие звуки издаёт.
❀ воробей – чирикает (чирик-чирик)
❀ ворона – каркает (кар-кар)
❀ гусь – гогочет (га-га-га)
❀ индюк – кулдыкает (кулды-кулды)
❀ кабаны, свиньи – хрюкают (хрю-хрю)
❀ коза – блеет (ме-е-е)
❀ корова – мычит (му-у-у)
❀ кошка – мяукает (мяу-мяу)
❀ лошадь – ржёт (и-го-го)
❀ лягушка – квакает (ква-ква)
❀ мышка – пищит (пи-пи-пи)
❀ осел – ревёт (иа-иа)
❀ петух – поёт, кукарекает (кукареку)
❀ пчела – жужжит (ж-ж-ж)
❀ слон – трубит (ту-у-у)
❀ собака – лает (гав-гав)
❀ тигр, лев – рычит (р-р-р)
❀ утка – крякает (кря-кря)
❀ филин – ухает (уху-уху)
Не спрашивайте ребёнка сразу обо всех животных.
Артикуляционные и речевые упражнения
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и артикуляции у детей 2-3 лет
Для игр можно использовать разные картинки и изготовить простые пособия, о которых поговорим ниже.
«Весёлые лягушки» (выполняйте упражнения в соответствии с текстом)
Квака любит улыбаться.
Тянуть губы прямо к ушкам20
Очень нравится лягушкам.
Рот у Кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
«Трубочка»
Мои губы – трубочка –
превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду.
«Обезьянки»
Попросите малыша повторять за вами: вытягивайте губы в улыбке, посылайте поцелуйчики. Попробуйте показывать пасть крокодила, с открытым ртом предложите малышу высунуть и удержать язык несколько секунд. Складывайте губки трубочкой и цокайте, как лошадка.
«Пузырь»
Надувайте обе щёки и лопайте пузырь. Игра очень увлекает малыша. Потом попытайтесь научить ребёнка надувать одну щеку, а потом другую.
«Котёнок»
Пусть малыш покажет, как котёнок лакает молоко, облизывает губки (ах как вкусно). Для развития правильного речевого дыхания ( короткий вдох, удлиненный выдох) вам необходимо изготовить простые атрибуты.Возьмите трубочку для коктейля и проденьте в ней нитку. Завяжите нитку, чтобы удобно было держать и повесить игру на крючок. Вырежьте из цветной бумаги листочки, цветочки или бабочек (предметы выбирайте в соответствии с темой ваших занятий). Возьмите нитку. Один край нитки привяжите к трубочке, а на другой конец закрепите бабочку. На одну трубочку можно привязать несколько бабочек на разной высоте. Играя с малышом, предложите ему подуть на бабочек. Это упражнение очень нравится детям.
Можно на конец трубочки привязать комочек ваты или пёрышко, или ласкуток лёгкой ткани. На все это ребёнок может дуть с разной силой (лёгкий ветерок, сильный ветер).
Можно изготовить маленькие воротца и пытаться задуть в них комочки ваты.
Для развития дыхания подойдут вертушки, надувные шары, дудочки и т.д., а так же речёвки на гласные звуки, например:
Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение);23
Мышонок смеётся – и-и-и-и;
Волк зовёт другого волка – у-у-у-у;
Лось трубит в лесу – о-о-о-о;
Ребёнок маленький плачет – уа-уа-уа-уа;
Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.
Можно так же использовать следующие упражнения:
1. Вдох и выдох через нос (стоя или сидя на стуле)
2. Вдох через нос, выдох через рот.
3. Вдох через рот, выдох через нос.
4. Вдох и выдох через левую половину носа (тоже через правую)
5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую.
6. Глубокий вдох, выдох через нос толчками.
Разнообразные артикуляционные гимнастики и речевые упражнения включены в систему развивающих занятий для детей 2-3 лет, разработанной Сокольской Т.С., логопедом высшей категории.
Формирование звуковой культуры речи
By Елена, педагог – психолог | 14.07.2014 0 Комментариев
Игры на развитие силы голоса и звукопроизношения
21«Громко-тихо»
Игра направлена на развитие умения менять силу голоса то громко, то тихо.
Подберите парные игрушки разных размеров, звук которых малыш может повторить.
Мама показывает ребёнку двух собачек и говорит: «Бежит большая собачка и громко лает: «Ав-ав!» Как лает большая собачка? А маленькая собачка лает тихо. Затем мама убирает картинки и предлагает малышу быть внимательным. Если придёт большая собака, то лаять надо громко, а если маленькая, то тихо.
«Идите с нами играть»
Игра поможет вырабатывать умение пользоваться громким голосом. Вам понадобятся игрушки: кукла, лисичка, зайчик и т.д. На расстоянии 2-3 метров расставьте игрушки. «Мишке и лисичке так скучно сидеть, давай позовём их играть. Чтобы они услышали, нужно позвать их громко, вот так: «Мишка, иди к нам играть!» Обратите внимание на то, что ребёнок должен звать мишку громко, а не кричать.
«Не разбуди куклу»
В игре можно развивать умение пользоваться тихим голосом.
Приготовьте куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (например кубик, мячик, машинка), а также коробку для игрушек.
Взрослый ставит кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребёнок тихо называет игрушку.
Взрослый следит, чтобы ребёнок говорил тихо, но не шептал.
«Дует ветер»
Игра научит малыша изменять силу голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Приготовьте 2 картинки, на одной изображён легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.
Ребёнок сидит на стуле, взрослый показывает ему картинки и говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идём полем, светит солнышко, дует лёгкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (взрослый тихо и длительно произносит звук «У»).
Затем продолжает рассказ: «Пришли мы в лес, набрали цветов и ягод, собрались идти домой. Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (взрослый громко и длительно произносит этот звук).
Ребёнок повторяет за мамой, как дует лёгкий ветерок и как гудит сильный ветер. Затем мама показывает картинки уже не произнося звуков, а ребёнок подражает соответствующему звуку самостоятельно. Взрослый следит, чтобы, повторяя за ним, малыш соблюдал ту же силу голоса.
«Часики»
Игра направлена на развитие звукопроизношения, закрепление правильного произношения звука «К», звуков «Т» (Ть). Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
В доме найдутся пара часов, маленькие и большие (настенные и будильник).
Покажите сыну или дочке настенные часы и предложите послушать, как они: «разговаривают». «Это – часы. Когда они идут, то тикают «Тик-так, тик-так». Взрослый предлагает ребёнку воспроизвести тиканье часов; если у ребёнка недостаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяют несколько раз.
Взрослый продолжает рассказывать: «Часы бывают разные: большие часы висят на стене и стоят на столе, а маленькие часики люди носят на руке (показывает). Большие часы тикают громко (произносит «Тик-так» громко), а маленькие часики – тихо (произносит «Тик-так» тихо)». Затем взрослый предлагает ребёнку воспроизвести тиканье больших и маленьких часов.
Далее взрослый говорит: «Большие часы, когда идут, тикают медленно». Произносит «Тик-так» в слегка замедленном темпе и предлагает ребёнку вместе воспроизвести медленное тиканье больших часов.
«Теперь послушай, как тикают маленькие часики», говорит взрослый и произносит «Тик-так» в ускоренном темпе, а потом предлагает произвести тиканье больших и маленьких часов, т.е. проговорить эти звукоподражания быстро и медленно. Взрослый следит за правильным и чётким произношением звуков «К» и «Т» (Ть).
«Лошадка»
Цель: Обучение отчетливому произношению звука «И».
Мама показывает ребёнку лошадку и объясняет, что лошадка кричит «И-и-и», а ребёнок повторяет 2-3 раза.
Далее взрослый предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка – «лошадку» ключиком, и тот произносит «И-и-и». Если ребёнок не хочет больше играть, можно сказать, что «лошадка устала и ушла спать» .
«У куклы болят зубы»
Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы можно начать с такой игры.
Вам пригодятся кукла, матрешки.
Мама показывает ребёнку куклу, матрёшек и рассказывает: «Смотрите, в гости к матрёшкам идет кукла Ляля. Она стонет: «О-о-о, о-о-о», у Ляли болит зуб. Как стонет Ляля?» Ребёнок произносит: «О-о-о, о-о-о».
Мама говорит, что сейчас полечит зуб и Ляля перестанет плакать. Она «лечит» больной зуб, потом укачивает куклу, предлагая ребенку подпевать: «О-о-о, о-о-о, о-о-о». Кукла «засыпает», и к ней «подходят» матрёшки. Ребёнок рассказывает им, что у Ляли болел зуб, она стонала «О-о-о». Матрёшка «просит» повторить, как стонала Ляля.
Взрослый следит, чтобы ребёнок произносил звук «О», округляя губы.
Для чёткого произношения разных звуков рекомендуется заучивать с малышом речёвки, чистоговорки и специальные стихи, направленные на отработку разнообразных звуков.
Много, один, ни одного
By Елена, педагог – психолог | 14.07.2014 0 Комментариев
Развивающая игра для детей 2-3 лет
«Много, один, ни одного»
Простая и весёлая игра поможет научить малыша правильно образовывать множественное число существительных и согласовывать их с прилагательными. Так же вы сможете ввести понятия «много, один, ни одного», что способствует развитию мышления и элементарных математических представлений. Во время знакомства с игрой, предложите ребёнку рассмотреть картинку, спросите что на ней нарисовано. Например: «Здесь нарисованы карандаши, их много. Много карандашей. А на этой картинке нарисован один карандаш. А здесь есть карандаши? (показ пустой картинки). На этой картинке ни одного карандаша.» Когда ребенок будет просто определять количество, спросите: «Сколько карандашей нарисовано на этой картинке?»(показ любой картинки)». В дальнейшем, чем больше слов освоит ваш малыш, тем интереснее будет игра. Собирая листочки, спросите: » Где один листочек, а сколько листочков в корзинке, сколько листочков у тебя в руках?» Постепенно отходите от наглядной основы в игре и используйте слова. Например: «У меня одна юбка, а у тебя много … , а у Миши ни одной … .»
Развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию
By Елена, педагог – психолог | 13.07.2014 0 Комментариев
Стихи на формирование звуковой культуры речи у детей 2-3 лет
Чем больше мы общаемся с ребёнком, тем быстрее и правильнее развивается его речь. Развитию слуха и правильного звукопроизношения способствуют детские стихи, повторяя которые, ребёнок тренирует и укрепляет артикуляционный аппарат.
105«Птичий двор»
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!».
– А-а-а (плач ребёнка, поёт певица, уколол пальчик,
девочка укачивает куклу).
– О-о-о (разболелся зуб,удивление).
– У-у-у (гудит поезд).
– И-и-и (жеребёнок ржёт).
Звуки произносятся на выдохе.
Прибежала детвора – ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай.
«Сапожник»
У нас в переулке сапожник живёт,
Детишкам ботинки он чинит и шьёт.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ребячьему ботинку).
С утра и до ночи он чинит ботинки,
Чтоб были как новые после починки.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку).
«Во дворе»
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?
Прочитав стихотворение, взрослый задаёт ребёнку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.
«Песня – песенка»
Взрослый сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей; чётко произносит звукоподражания и добивается этого от ребёнка при ответах на вопросы по рассказу.
Запела девочка песенку,
Пела, пела и допела.
– Теперь ты, петушок, пой!
– Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.
– Ты спой, Мурка!
– Мяу-мяу, – спела кошка.
– Твоя очередь, уточка!
– Кря-кря-кря, – затянула утка.
– А ты, Мишка?
– Ряв-ряв-ряв, – зарычал медведь.
– Ты, лягушка, спой!
– Квак-квак-квак, – проквакала лягушка.
– А ты, кукла, что споёшь?
– Ма-ма, ма-ма!
Складная песенка!
(Г. Гербова)
В конце рассказа ребёнку задают вопросы: «Как поёт кошечка? Как поёт Мишка?» и т. д.
«Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко , ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Т. Волгина)
«Гав-гав»
Подготовьте картинки с изображением щенка, коня, телёнка, цыплёнка, козлёнка, сороки, гуся.
Мама сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображениями животных и птиц. Ребёнок с помощью взрослого подражает звукам животных.
«Гав! Гав!» –
На заре,
«Гав! Гав!» –
На дворе.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего
Спать мешаешь? И-го-го!»
«Гав! Гав!» –
На заре,
«Гав! Гав!» –
На дворе.
И сказал телёнок: «Му!»
Почему сказал он «Му!»?
«Му» – сказал он потому,
Что мешают спать ему.
«Гав! Гав!» –
На заре,
«Гав! Гав!» –
На дворе.
И сказал цыплёнок: «Пи!
Ты, щенок, ещё поспи!»
А сороки зарядили –
«Разбудили! Разбудили!»
А козлёнок: «Ме!» да «Ме!»,
«Подремать не дали мне».
«Гав! Гав!» –
На заре,
«Гав! Гав!» –
На дворе.
И сказал гусак,
И сказал вот так,
Он сказал: «Вы знаете,
Вы так сильно лаете,
Вы так страшно лаете,
Что просто всем мешаете!»
А щенок все «Гав!» да «Гав!»,
У него весёлый нрав!
И весёлый этот нрав
Называется
«Гав – Гав!»
(Т. Волгина)Для развития фонематического слуха и формирования правильного звукопроизношения можно использовать и другие стихи.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Ни для кого не секрет, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики руки малыша. Центры речи и моторных движений в мозгу совсем рядом, поэтому, воздействуя на центр моторики, мы активизируем и цент речи, что способствует быстрому и активному развитию речевой функции у ребёнка. Даже наши прабабушки, не зная научных выводов, использовали для воспитания детей всевозможные пальчиковые игры и потешки, которые сопровождались движением рук.
...ЕщёРазвитие мелкой моторики 2-3 годаСовременные родители должны уделять23большое внимание данному вопросу, к тому же это сделать очень просто. Помимо разнообразных шнуровок, вкладышей, конструкторов, которые можно купить в магазине, загляните к себе на кухню. Там и кастрюли, которые можно открывать и закрывать, стаканчики разных размеров вкладывать один в один и т
Ни для кого не секрет, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики руки малыша. Центры речи и моторных движений в мозгу совсем рядом, поэтому, воздействуя на центр моторики, мы активизируем и цент речи, что способствует быстрому и активному развитию речевой функции у ребёнка. Даже наши прабабушки, не зная научных выводов, использовали для воспитания детей всевозможные пальчиковые игры и потешки, которые сопровождались движением рук.
Современные родители должны уделять23большое внимание данному вопросу, к тому же это сделать очень просто. Помимо разнообразных шнуровок, вкладышей, конструкторов, которые можно купить в магазине, загляните к себе на кухню. Там и кастрюли, которые можно открывать и закрывать, стаканчики разных размеров вкладывать один в один и т.д. Приведём примеры игр, развивающих моторику, материал для которых есть у каждого дома.
«Рассыпалась фасоль»
Как будто случайно рассыпьте фасоль на столе и попросите малыша собрать её в чашечку. Ох как много усилий надо для этого приложить. К 3 годам можно рассыпать фасоль двух цветов и раскладывать по чашечкам, ориентируясь на цвет. Так параллельно развивается и мышление, и восприятие.
«Прищепки»
Сейчас можно купить прищепки разных цветов. Если вырезать кружки таких же цветов, то можно собирать целые букеты. Или приготовить контур ёжика, а иголки сделать из прищепок. Хорошо, если есть возможность натянуть бельевую верёвку на уровне ребенка, вырезать силуэты платьев и попросить сына или дочку развесить белье. Можно сушить грибы для ёжика или орешки для белочки. Осенью можно делать гирлянду из листьев, весной из цветов. Фантазируйте.
«Пересыпалки»
Разрешите ребёнку пересыпать мелкую крупу ложкой сначала в сосуды с широким горлышком. Когда он добьется успеха, поставьте следующую задачу. В бутылки и баночки с узким горлышком. Можете предложить ребёнку лейку, чтобы легче было работать. Из этих бутылочек, наполненных разными крупами, где-то поменьше, где-то побольше, получатся разные погремушки, играя с которыми вы развиваете слуховое восприятие ребёнка.
«Отыщи игрушку»
В глубокую миску высыпьте крупный сухой горох и спрячьте туда мелкую игрушку. Пусть малыш найдет её сначала правой рукой, потом левой. Можно даже двумя (ловить свои пальчики), так веселее.
«Закрой, открой»
Для этой игры подойдут разные пластиковые бутылки с крышками, молнии, щеколды и всё, что можно открывать и закрывать.
«Собери бусы»
Сейчас на прилавках магазинов можно увидеть макароны разных причудливых форм. Есть макароны к большими отверстиями, которые можно нанизывать на шнурок. Если не макароны, то крупные пуговицы отлично подойдут для бус. Есть ещё вариант, предложите малышу из солёного теста слепить шарики, проделайте в них отверстия (чтобы пролез шнурок). После того, как тесто высохнет, раскрасьте вместе бусины и потом покройте лаком. Такие шикарные бусы можно подарить бабушке на день рождения.
«Скатай шарики»
Из салфеток можно скатывать разноцветные шарики ( они пригодятся для объемной аппликации), но сначала надо постараться и оторвать кусочек. Это долгий, но интересный труд. Поощряйте ребёнка, хвалите его.
Можно выкладывать из с
...Ещё«Закрой, открой»
Для этой игры подойдут разные пластиковые бутылки с крышками, молнии, щеколды и всё, что можно открывать и закрывать.
«Собери бусы»
Сейчас на прилавках магазинов можно увидеть макароны разных причудливых форм. Есть макароны к большими отверстиями, которые можно нанизывать на шнурок. Если не макароны, то крупные пуговицы отлично подойдут для бус. Есть ещё вариант, предложите малышу из солёного теста слепить шарики, проделайте в них отверстия (чтобы пролез шнурок). После того, как тесто высохнет, раскрасьте вместе бусины и потом покройте лаком. Такие шикарные бусы можно подарить бабушке на день рождения.
«Скатай шарики»
Из салфеток можно скатывать разноцветные шарики ( они пригодятся для объемной аппликации), но сначала надо постараться и оторвать кусочек. Это долгий, но интересный труд. Поощряйте ребёнка, хвалите его.
Можно выкладывать из счетных палочек разные картинки, завязывать куклам бантики, учиться завязывать шнурки на ботинках, рвать и комкать бумажки, а так же перекатывать в руках ребристые карандаши, грецкие орехи. Можно использовать стихи и песенки, а также массажный мячик, который вы приобрели для занятий в прошлом году. Упражнения с массажными мячиками интересны детям и не только развивают речь, но и укрепляют мышцы малыша.
Колыбельные песенки для детей 2-3 лет
81Укладывание на сон – один из трогательных моментов общения малыша с мамой. В это время ребёнок должен быть спокоен и чувствовать себя в безопасности. Ничего не расслабляет ребёнка так , как сладкая мелодичная песенка мамы. Вспомните свое детство и колыбельные песенки, которые пела бабушка. Их можно петь и своим детям. Мы постарались собрать интересные колыбельные песенки. Наверняка, какие-то станут вашими любимыми.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Люлю,люлю-баеньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Ване спать велят.
Люлю,люлю, люлю-бай,
Поскорее засыпай.
Уж я по воду пойду,
Заек чаем напою.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Байки-побайки,
...ЕщёПесенки перед сномПрискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сл
Колыбельные песенки для детей 2-3 лет
81Укладывание на сон – один из трогательных моментов общения малыша с мамой. В это время ребёнок должен быть спокоен и чувствовать себя в безопасности. Ничего не расслабляет ребёнка так , как сладкая мелодичная песенка мамы. Вспомните свое детство и колыбельные песенки, которые пела бабушка. Их можно петь и своим детям. Мы постарались собрать интересные колыбельные песенки. Наверняка, какие-то станут вашими любимыми.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Люлю,люлю-баеньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Ване спать велят.
Люлю,люлю, люлю-бай,
Поскорее засыпай.
Уж я по воду пойду,
Заек чаем напою.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать,
Стали в дудки играть –
Начал Миша засыпать.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Люлю, Дрема пришла,
По-под зыбочке брела,
К Саше в зыбочку легла,
Сашу ручкой обняла.
Спи-ка, Сашенька, усни,
Крепкий сон к тебе приди,
Ручки белые прижми,
Глазки милые сожми.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи
И Ванюшку не буди.
Мой Ванюшка будет спать,
Да большой вырастать.
Он поспит подольше,
Вырастет побольше.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Ай, люли, люли, люли,
Все давно уже уснули.
Один Ванечка не спит,
Он в окошечко глядит.
Под окошком петушок
Кукарекает-поет.
Ванечка на двор пойдет,
Петушка-то уберет.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Бай, бай, бай, бай,
Машу, Бука, не пугай,
Мы дадим тебе чайку,
Два кусочка сахарку,
Еще пышки да пирог.
Уйди, Бука, за порог,
Куда хочешь уходи,
Только Машу не буди.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Кошки, котятки по печке идут,
Нашему Петеньке сон несут,
Спускаются по облучкам,
Сон кладут по уголкам,
Бай, бай да побай,
Поскорее засыпай.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Ай, люлю, люлю, люлю,
Подольше спать тебе велю.
Спи-ка, Катя, без пробуду,
Я будить тебя не буду.
Спи-ка, доченька, подольше –
Наберешь ума побольше.
Некогда с тобой возиться,
Надо в поле торопиться.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Баюшки-баю, баю,
Тебе песенку спою
Про заморский край,
Если будешь спать.
Расскажу я сказочку
Про звезду-алмазочку,
Улиточку рогатую,
Про белочку хвостатую.
Баюшки-бай, бай,
Ты же, милый, засыпай.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Ой, люли, люли, люли,
Прилетели журавли.
Как они летели –
Все на них глядели,
Журавли курлыкали,
Киски все мурлыкали.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай,
Засыпай…
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Бай, бай, бай, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали гули ворковать:
– Как Катюшеньку питать?
Купим крупки мешок,
Новый глиняный горшок.
Станем кашку варить
И Катюшку кормить.
Прилетели в уголок
И расклали огонёк,
Стали кашку варить
И Катюшеньку кормить.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Бай, бай, бай, бай,
...ЕщёСпи, Ванюшка, з
Тебе песенку спою
Про заморский край,
Если будешь спать.
Расскажу я сказочку
Про звезду-алмазочку,
Улиточку рогатую,
Про белочку хвостатую.
Баюшки-бай, бай,
Ты же, милый, засыпай.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Ой, люли, люли, люли,
Прилетели журавли.
Как они летели –
Все на них глядели,
Журавли курлыкали,
Киски все мурлыкали.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай,
Засыпай…
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Бай, бай, бай, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали гули ворковать:
– Как Катюшеньку питать?
Купим крупки мешок,
Новый глиняный горшок.
Станем кашку варить
И Катюшку кормить.
Прилетели в уголок
И расклали огонёк,
Стали кашку варить
И Катюшеньку кормить.
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Бай, бай, бай, бай,
Спи, Ванюшка, засыпай.
Все ласточки спят,
и касаточки спят,
Куницы спят, и лисицы спят,
Соколы спят, и соболи спят.
По гнездышкам спят ласточки,
По кустикам – касаточки,
По норкам спят лисицы,
Куницы и черные соболицы;
По гнездышкам спят ласточки,
Под деревцем спят соболи.
Малые детки в колыбельках спят.
Бай, бай, бай…
❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀
Баю-баю-баючок,
В огороде хмельничок.
Зайка хмелю нащипал,
В чисто поле убежал.
А мы заиньку поймали,
Ушки зайке потрепали,
Чтоб он хмелю не щипал,
А на скрипочке играл,
А на скрипочке играл,
Колю в люльке забавлял.