Если человек верит в божественные предметы и при этом обладает способностью и потребностью мышления, то ему необходимо размышлять о предметах своей веры, и, разумеется, размышлять правильно и систематически, так, чтобы такое мышление стало философией религии.
Более того, лишь философия религии, как связная система и полный синтез религиозных истин, может дать нам адекватное (соответствующее) знание о божественном безусловном и всеобъемлющем начале. Ибо вне такого синтеза отдельные религиозные данные являются разрозненными частями неизвестного целого.
Философия религии одинаково необходима для всех мыслящих людей - как верующих, так и неверующих.
Ибо если первые должны знать, во что они верят, то вторые, конечно, должны знать, что они отрицают. Тем более, что само отрицание во многих случаях зависит от незнания.
Причем те верующие, которые хотят превратить религиозную истину в дело слепой веры и неопределенного чувства, действуют лишь в пользу отрицания, практически так же как и неверующие.
Совокупность религиозного опыта и религиозного мышления (философии религии) составляет содержание религиозного сознания. С объективной стороны такое содержание есть откровение божественного начала, как действительного предмета религиозного сознания.
Так как дух человеческий вообще, а, следовательно, и религиозное сознание не есть что-нибудь законченное, готовое, а является чем-то возникающим и совершающимся (совершенствующимся), чем-то находящимся в процессе, то и откровение божественного начала в этом сознании является постепенным.
Как внешняя природа постепенно открывается уму человека и человечества, вследствие чего мы говорим о развитии опыта и естественной науки, так и божественное начало постепенно открывается сознанию человеческому, и тогда мы должны говорить о развитии религиозного опыта и религиозного мышления.
Так как божественное начало является предметом религиозного сознания, действующим на это сознание и открывающим в нем свое содержание, то религиозное развитие - процесс положительный и объективный. Это процесс реального взаимодействия Бога и человека, то есть богочеловеческий. https://t.me/joinchat/AAAAAEhdB9LT12AY0FLLXg

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев