«Славные ребята эти русские. Я с изумлением наблюдал, как они разбирали развалины домов, извлекая из них людей, хлопотали возле каждого раненого. Их руки не ведали усталости после 10—14 часов чудовищной работы. «Вы здорово устали», — обратился я к ним с помощью переводчика. «Ничего, синьор, — отвечали они. — Это ведь наш долг...» Это рассказ жителя сицилийской Мессины в одной из неаполитанских газет. 15 декабря 1908 года этот город сотрясло мощнейшее землетрясение. Более 150 тыс. итальянцев оказались погребены под руинами, из-под которых доносились стоны. Но быстрой помощи было ждать неоткуда. По счастливой случайности в эти дни в сицилийском порту Аугуста находилась русская балтийская Практическая эскадра. Контр-адмирал Владимир Иванович Литвинов приказал крейсеру «Богатырь» обеспечивать радиосвязь между Сицилией и Калабрией на рейде порта Аугуста. Броненосцы «Цесаревич», «Слава» и крейсер «Адмирал Макаров» пошли на Мессину. «Врачей, фельдшеров и санитаров высаживать на берег первыми шлюпками, — приказал адмирал Литвинов. — Обратно забирать раненых, детей и женщин. Братцы! Я надеюсь на вас... Помните, что вы русские...» Русские моряки первыми пришли на помощь пострадавшим итальянцам, разгребая завалы, эвакуируя на свои корабли раненых женщин и детей, разворачивая полевые кухни… «В истории Мессины были тысячи страниц человеческой доброты и щедрости, — напишет позже итальянская журналистка Матильда Серао. — Но самую вечную и самую нетленную страницу в этой истории вписали они — светловолосые славяне, столь сдержанные на вид и столь отзывчивые в деле...» Не знаю, задавались ли тогда в России вопросом: «Зачем наши моряки полезли в Италию? Своих проблем, что ли, мало?» Мне кажется, что нет. День сегодняшний: «Это PR-акция! Они всё равно не оценят и забудут нашу помощь, как только эпидемия закончится. Что у нас своих проблем мало? Лучше бы то, да это..», — кричат "правдорубы", лицемерные гуманисты и фейсбучные оракулы. Не забудут. Они умеют помнить. В Мессине есть памятник с надписью на двух языках: «Русским морякам, героям милосердия и самопожертвования. Благодарные потомки и жители Мессины»...
    1 комментарий
    10 классов
    «Ты у меня одна»: Куда пропала обольстительная Аня из 90-х? Судьба и драма Светланы Рябовой, как она изменилась с годами. Вы помните ту юную соперницу главной героини в знаменитой мелодраме 1993 года «Ты у меня одна», которая успела покорить сердца зрителей? Роль Ани, страстно влюбленной в героя Александра Збруева, мгновенно сделала Светлану Рябову яркой звездой российского кинематографа. Казалось, что восходящая звезда будет долго сиять на горизонте индустрии. Однако ее популярность угасла едва ли не так же стремительно, как и зародилась. Сегодня узнать в этой актрисе ту хрупкую красавицу 90-х практически невозможно. С детства обречена на сцену Светлана Рябова родилась в Минске, символично — 27 марта, в Международный день театра. Сценическое искусство стало для нее предначертанным: дочь актрисы, она росла в атмосфере закулисной магии. Ее любовь к искусству была вдохновлена шедеврами Чаплина, магией спектакля «Женитьба Фигаро» и фильмом «Старая, старая сказка» с участием Марины Неёловой и Олега Даля. Путь в профессию был непростым — первая попытка поступления в Щукинское училище закончилась неудачей, но это не остановило Светлану. После года учебы в минском театральном она последовала советам преподавателей и отправилась в Москву, где на этот раз мечта стала реальностью — Щукинское училище распахнуло двери перед провинциалкой с настоящим талантом. Верность театру: жизнь на сцене Начиная с 1981 года, жизнь Светланы Рябовой оказывается тесно связанной с Московским театром Сатиры. Именно здесь она находила себя как актриса, отдавая свои силы классическим постановкам. Почти 45 лет на одной сцене — редкая преданность искусству. Она снискала признание таких мэтров, как Валентин Плучек и Александр Ширвиндт, который называл ее «актрисой в законе», восхищаясь ее самоотдачей и профессионализмом. Звездный час: успех в кино В 90-е годы кинематограф принес Светлане Рябовой настоящий триумф. Ее утонченная красота и благородство пленяли режиссеров, стремившихся создавать светлое кино вопреки моде на суровые сюжеты. Особым успехом стала роль Ани Коливановой в фильме Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». Светлана сумела убедительно донести образ любящей женщины, которая заслуживает сострадания, а не осуждения. После премьеры фильма миллионы зрителей признавали ее одной из самых ярких актрис своего времени. Казалось, дорога в большое кино ей обеспечена, однако судьба распорядилась иначе. Приоритеты семьи Находясь на пике популярности, Светлана сделала выбор в пользу личного счастья. В театре она встретила свою любовь — актера Андрея Барило, который был младше нее на 12 лет. И хотя общественность сомневалась в перспективе этих отношений, пара создала крепкую семью и родила двух дочерей — Александру и Екатерину. Рябова сознательно поставила семью выше карьеры и испытаний шоу-бизнеса, отказавшись от громких предложений, включая международные проекты, чтобы быть рядом с детьми. Перемены и испытания Конец 90-х стал для семьи Светланы сложным временем: экономический кризис, болезни дочерей и финансовая нестабильность негативно сказались на их жизни. Растущее напряжение в отношениях привело к разводу пары в 2005 году. Несмотря на слухи о разрыве из-за измены, актеры воздержались от публичных комментариев о причинах. Барило вскоре начал новую жизнь и женился повторно. После развода Светлана окончательно сосредоточилась на воспитании дочерей и продолжила работу в Театре Сатиры. В кино она снималась все реже и постепенно отошла от кинематографа, отдав предпочтение театральным подмосткам. Настоящее время Сегодня Светлане Рябовой 64 года. Она остаётся ведущей актрисой Театра Сатиры, полностью раскрывая свой мощный талант на сцене. Хотя внешне она изменилась, приобретя более статную фигуру и уверенность в себе, её зрители — особенно мужчины — неизменно отмечают её особое очарование: «Необыкновенная харизма и привлекательность! Шарм остался неизменным». Пускай кино не стало значительной частью её жизни, сама актриса не жалеет о выборе и не стремится что-либо менять. Её судьба — это история о преданности своему призванию (театру), безграничной материнской любви и душевном достоинстве. Сегодня легенду можно увидеть либо на сцене Театра Сатиры, либо пересматривая фильмы 90-х, где Рябова навсегда осталась той самой нежной и обаятельной Аней из «Ты у меня одна».
    4 комментария
    14 классов
    Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов. 1981 год.
    1 комментарий
    27 классов
    35 комментариев
    803 класса
    Артек был самым популярным лагерем
    1 комментарий
    7 классов
    На снимке Надежда Константиновна Крупская. Дочь поручика К.И.Крупского и гувернантки Е.В.Тистровой, выпускница частной женской гимназии княгини А.А.Оболенской в Петербурге, которую окончила с золотой медалью. После смерти отца в 1883 году девушка зарабатывала на жизнь частными уроками, одновременно преподавая в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой. И без того не самое хорошее здоровье Надежды сильно пострадало в годы, когда она бегала от ученика к ученику по сырым и холодным улицам Петербурга. Впоследствии это отразится на судьбе девушки трагическим образом, но беззаветную любовь к детям она пронесет в своей душе всю оставшуюся жизнь. В 1917 году Н.К.Крупская входит в Государственную комиссию по просвещению. В 1924 году – член Центрального комитета партии, с 1929 года – заместитель наркома просвещения РСФСР, одна из создателей советской системы народного образования. Гениальная, одаренная, тонко чувствующая, прекрасно образованная (свободно владела английским, французским и немецким языками) мудрая женщина, своим титаническим трудом совершила немыслимое: 95% тотальной неграмотности страны буквально за два десятка лет свела к 5%. В 1923 году из 133 млн человек населения нашей страны - 111 миллионов – необразованная масса крестьян. Это жители сел и деревень, в которых вообще не было детских садов. Психология таких крестьян, тщательно изученная Н.К.Крупской – «каждый сам за себя». И Крупская ставит нереальную задачу: “Государство должно взять на себя не только охрану материнства и младенчества, не только заботу о женщине во время беременности, во время и после родов, но необходимо, чтобы государство создало десятки тысяч яслей, детских садов, детских колоний, детских общежитий, где бы дети получали уход, пищу, где бы они жили, развивались, учились в условиях, в десять раз лучших, чем какие могла бы для них создать своими единоличными усилиями самая заботливая мать”. И через несколько лет добивается ее реализации во всей стране! И все это в условиях послевоенной разрухи гражданской войны. Немного найдется таких людей, кто так бы позаботился о женщине и детях, о будущем страны, как она. По сути мы очень многим – от создания одной из лучших в мире систем бесплатного всеобщего образования до полетов в космос - обязаны усилиям и воле Надежды Константиновны Крупской. Ее педагогическое наследие собрано в 11 томов сочинений. Из Сети
    5 комментариев
    136 классов
    1 комментарий
    1 класс
    ❤️ На эту фотографию можно смотреть бесконечно. Все-таки красота –страшная сила. Молодые актеры Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов снимались для обложки французского журнала после триумфа фильма "Баллада о солдате" на Каннском фестивале (специальный приз жюри за лучший дебют). Так мало сейчас красивых актеров и актрис… Некрасивость возведена в какой-то немыслимый фетиш. Конечно, главное не красота, главное талант. А «Балладу» только в СССР посмотрели 30 миллионов человек. Ошеломляющий успех имел фильм во всем мире и получил 101 международную награду. Знаменитый режиссер Паоло Пазолини назвал фильм «чудом классики», а Лайза Минелли подростком смотрела «Балладу» шесть раз подряд с начала до конца… До сих не могу смотреть этот фильм без слез. И на эту фотографию тоже. Ольга Белан
    3 комментария
    131 класс
    Этот мальчик, снявшийся в роли Джонни, «вождя краснокожих», запомнился всем зрителям. И хотя комедия «Деловые люди» по новеллам О. Генри («Вождь краснокожих» — одна из трёх новелл фильма) вышла в 1962 году, рыжеволосого маленького сорванца, заставившего обратиться в бегство опытных взрослых похитителей, прекрасно помнят до сих пор. Мы расскажем, почему жизнь Сергея Тихонова, сыгравшего Джонни, оказалась до обидного короткой. Вспомним о короткой жизни и трагической смерти юноши, который мог стать гордостью кинематографа. В роли «вождя краснокожих» могла сняться Надежда Румянцева Задумывая комедию по рассказам О. Генри, Леонид Гайдай, который тогда ещё не был ни знаменитым, ни великим, поначалу хотел снять в роли Джонни Дорсета... Надежду Румянцеву! По его мнению, 32-летняя актриса сумела бы ярко воплотить образ хулиганистого мальчишки. Неизвестно, что за кино мы бы в результате увидели, только режиссёр всё-таки передумал: решил искать именно парня. И нашёл. 12-летний Серёжа Тихонов гениально перевоплотился в отчаянного Джонни — «вождя краснокожих», который довёл своих похитителей до приступа паники ужасным поведением. Компанию ему составили талантливые актёры Георгий Вицин и Алексей Смирнов. «Мальчиш-Плохиш»: «Я только штаны подтяну!» Когда фильм вышел на экраны, публика пришла в восторг: зрители изнемогали от хохота, наблюдая, как мастерски издевается маленький Джонни над решившими заработать на его похищении преступниками. Актёрский талант Серёжи оценили и профессионалы. Почти сразу же его пригласили сыграть Мальчиша-Плохиша в фильме «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Режиссёр Евгений Шерстобитов остался очень доволен работой Серёжи: его круглолицый Плохиш, хоть и был отрицательным персонажем, почти затмил главного героя, храброго Кибальчиша. Экранизированная патриотическая сказка Аркадия Гайдара стала довольно популярной у зрителей — в том числе и благодаря юмористическим ноткам, внесённым Серёжей Тихоновым. Очень уж потешный вышел у него Плохиш, готовый продаться врагам за корзину печенья и ведро варенья: «Сейчас, только штаны подтяну!». Позднее Евгений Шерстобитов вспоминал, что Тихонова любили на площадке все: «А актёр он был великолепный, от Бога. И заводила настоящий. Ведь у нас снималось множество мальчишек-мальчишей, а заводилой был даже не исполнитель роли Кибальчиша Серёжа Остапенко, а именно он, краснопресненский московский "плохиш". Он ребят и купаться таскал, и розыгрыши всякие устраивал, на месте вообще не сидел. И работать с ним было легко. Мы, когда пригласили на картину Мартинсона (Сергей Мартинсон играл в фильме шпиона буржуинов, — ред.), а это уже была звезда союзной величины, он сначала сомневался, но потом посмотрел материал, познакомился с Серёжей, с которым ему предстояло играть основные сцены (помните? «А пряник медовый дашь? А два дашь? А теперь халву гони, а то ничего не скажу...») и согласился. И они с Серёжей стали чуть ли не друзьями». Кстати, Серёжа, как рассказывали, был страшным сладкоежкой. Для сцен с Плохишом приготовили множество сладостей, но в перерывах Тихонов успевал умять половину всех припасов. Его останавливали: «Ты не очень-то старайся, нам ещё полдня снимать...». К пятому дублю, когда Серёжа уже смотреть не мог на печенье, он просил пощады: «Дайте водички...». «Дубравка» и разочарование во ВГИКе Был в жизни Сергея Тихонова и третий фильм — «Дубравка» с Линой Бракните в главной роли. И снова ему досталась роль хулиганистого подростка. Персонаж Тихонова — подросток Утюг — возглавлял в фильме мальчишескую «банду», гонявшуюся за девочкой. В одном из эпизодов он нарвался-таки на фингал под глазом: с храброй Дубравкой не так-то просто было сладить! Зрителям очень нравилось всё, что делал на экране Сергей. Многие ждали его новых появлений, но, к сожалению, этими тремя киноработами творчество Сергея и ограничилось. К тому времени Сергей учился уже в старших классах. Воодушевлённый успехом, парень решил учиться на артиста: ведь его так хвалили и режиссёры, и зрители, что он не сомневался в своём таланте. Тихонов подал документы во ВГИК. Как раз тогда курс набирали Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Типаж Сергея им не слишком понравился, и его не приняли. Можно ли этот эпизод считать причиной всего, что произошло в дальнейшем и что привело к трагедии? Можно ли обвинять уважаемых мэтров советского кино в том, что они «сломали жизнь» юному дарованию? Сложно сказать: ведь Сергей не был единственным, кого не приняли в институт, и вряд ли это стало настолько сильным ударом, что лишило его желания учиться дальше. Впрочем, кто об этом может судить... Тёмная история... Как бы там ни было, только вместо ВГИКа Тихонов оказался на срочной службе. Благополучно демобилизовался через два года. Но не стал возобновлять попытки поступить во ВГИК, да и вообще не захотел продолжать учиться. Вместо этого пошёл работать на завод — слесарем. Поговаривали, что связался с «дурной компанией», что частенько пропадал на ипподроме — с детства азартный и увлекающийся, он делал ставки, иногда успешно, иногда проигрывал. А потом стало известно, что молодой человек погиб под колёсами трамвая. Что произошло на самом деле? Никто толком не знает. Ходили слухи, будто Сергей не то задолжал серьёзные деньги, не то слишком много знал о делах ипподрома и связанной с ним мафии... Толкнули его на рельсы преступные руки? Или его гибель была банальным несчастным случаем? Теперь трудно сказать. Сергей Тихонов, талантливый актёр трёх ролей, похоронен на Химкинском кладбище. Ему был всего 21 год. По некоторым данным, его могила не остаётся заброшенной — за ней ухаживают, на неё приносят цветы. Значит, на Земле его помнят и любят.
    5 комментариев
    60 классов
    Πостapeвший Рaднэp Μуpaтов, он жe Вaсилий Алибабaeвич из кoмeдии «Джeнтeльмeны удaчи 1971 г.» Εгo имя Раднэр oзначает "рад нoвoй эре". Так oригинально решил назвать его отец. Родился 21 октябpя 1928 гoдa в Лeнингpaдe, (Сaнкт-Πeтepбуpг), СССР Умeр 10 дeкaбря 2004 гoдa (76 лeт), Μocквa, Рoccия
    18 комментариев
    910 классов
Фильтр
Закреплено
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
Показать ещё