Милые хозяюшки, сегодня мы хотим поделиться с вами новостью, которая, казалось бы, далека от наших домашних секретов и рецептов красоты. Но порой интересно взглянуть на то, как меняется мир вокруг нас, не только в сфере ухода за собой, но и в других сферах нашей жизни. Например, в автомобильном мире тоже наступает время перемен и прощаний с легендами. Так, совсем недавно, 26 сентября, завершилась целая 20-летняя история спортивного хэтчбека Ford Focus ST. С конвейера завода в Саарлуисе, Германия, сошел последний такой автомобиль – ярко-красный красавец, и что с ним будет дальше, пока неизвестно. А ведь уже в ноябре планируется полное прекращение выпуска и обычной версии Focus в Европе. Получается, что Ford полностью прощается с легковыми машинами в этом регионе, переключаясь только на более крупные кроссоверы и внедорожники. Это не первое их такое решение – уже ушли от нас седан Mondeo в 2022 году и хэтчбек Fiesta в 2023-м.
Этот замечательный Ford Focus ST, который многие знали за его резвость и энергичность, радовал автолюбителей аж с 2002 года, когда первое поколение появилось в Европе. За эти два десятилетия он менялся четыре раза, каждое новое поколение становилось ещё лучше и удобнее в управлении. Последний раз его обновили совсем недавно, в 2022 году, а самая современная версия, появившаяся в 2019 году, могла похвастаться мощным 2,3-литровым бензиновым двигателем EcoBoost в 280 лошадиных сил. И вот теперь прощание с Focus ST – это действительно значимый момент для истории марки Ford. Как сказал их представитель, Финн Томасен, прямого продолжения у этой модели, к сожалению, не будет.
Такое решение Ford – прекратить выпуск Focus ST и вообще Focus – это часть большой общей тенденции на европейском автомобильном рынке. Дело в том, что спортивные хэтчбеки, к которым относится и наш герой, становятся всё менее популярными. Причины две: строгие экологические правила и всё больший интерес людей к электромобилям. Например, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), доля Ford на этом рынке сейчас всего 3,3%, они даже уступили таким маркам, как Hyundai и Kia. За период с января по август 2025 года Ford продал 260 342 машины, а вот Volkswagen за это же время продал почти в три раза больше!
Ford не одинок в таком решении уйти из сегмента спортивных хэтчбеков. До них европейский рынок уже покинули и другие известные модели, например, Honda Civic Type R, а также Hyundai i20 N и i30 N. Сейчас таких машин осталось совсем немного, конкуренция здесь невелика. Из тех, что ещё можно найти, это VW Polo GTI, Golf GTI/R, Cupra Leon и Audi S3/RS3. Зато в это же время активно развиваются быстрые электромобили, такие как Abarth 500e и VW ID.3 GTX, предлагая новое, современное решение для тех, кто любит скорость.
Решение Ford прекратить выпускать Focus ST и обычный Focus связано не только с заботой об экологии и меняющимися вкусами покупателей. Это ещё и часть большой стратегии компании, чтобы сделать производство более эффективным и вкладывать силы в те области рынка, которые приносят больше прибыли. В последние годы Ford активно вкладывает деньги в создание и выпуск электромобилей и кроссоверов, ведь именно эти сегменты сейчас очень быстро растут, и компания хочет быть среди лидеров. Уходя с рынка обычных легковых машин в Европе, они как бы "освобождают" свои ресурсы, чтобы целиком посвятить себя этим новым планам.
Focus ST всегда занимал особое место в сердцах любителей скорости благодаря своей легкости в управлении, резвости и при этом весьма доступной цене. Эта модель прекрасно сочетала в себе практичность для повседневной жизни и спортивный характер, что делало её идеальным выбором для тех, кто ищет машину и для дел, и для активного отдыха. Поэтому уход Focus ST – это, конечно, грустная новость для всех поклонников марки и для всего европейского автомобильного рынка.
Пока будущее спортивных хэтчбеков в Европе остаётся туманным, одно ясно: этот сегмент сейчас переживает большие перемены. Строгие экологические требования, всё больший спрос на электрические машины и меняющиеся вкусы покупателей заставляют производителей пересматривать свои планы и приспосабливаться к новым условиям. Ford, как и многие другие автогиганты, вынужден принимать непростые решения, чтобы оставаться конкурентоспособным. Прощание с Focus ST и Focus – это лишь один из многих примеров таких изменений, и можно ожидать, что в будущем нас ждет ещё много нового в европейской автомобильной промышленности.
И пусть прямого наследника у Focus ST не будет, но его славная история и добрая память будут жить в сердцах поклонников и в архивах Ford. Эта машина навсегда останется символом целой эпохи спортивных хэтчбеков, напоминая нам, что даже в условиях строгих экологических правил можно создавать автомобили, которые дарят настоящую радость от вождения. Тот самый красный Focus ST, что покинул завод 26 сентября, станет последним представителем этой легендарной модели, и его судьба, конечно же, очень заинтересует коллекционеров по всему миру. Возможно, он займёт своё почётное место в музее Ford или попадёт в чью-то частную коллекцию, напоминая о прошлом таких замечательных машин. В любом случае, уход Focus ST – это завершение целой главы, и его отсутствие, без сомнения, будет ощущаться на европейских дорогах. А Ford, конечно же, будет двигаться дальше, осваивать новые технологии и новые сегменты рынка, стараясь оставаться в числе мировых лидеров. Только будущее покажет, сможет ли компания успешно приспособиться к этим новым реалиям и предложить нам, покупателям, такие решения, которые смогут удовлетворить наши новые потребности и ожидания. А вы, милые мои, что думаете о таких переменах в мире? Поделитесь своими мыслями в комментариях!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев