Если так, то я из рода картофелеедов.
Сколько себя помню, мы всегда сажали наш второй хлеб – картошку. Пока у нас не было своего сада, родители брали каждую весну три сотки земли под посадку картошки. Нет, мы не колхозники. Родители инженеры, а в советское время каждый уважающий себя НИИ имел подшефный колхоз, в котором инженеры успешно боролись с урожаем. Шуток на эту тему перешучено предостаточно, поэтому углубляться не буду.
В обмен на инженерный ручной труд колхоз предоставлял поле, на котором инженеры в свободное от основных работ время могли резвиться в пределах отпущенных им соток. Но все почему-то сажали картошку.
В то время купить семенной картофель было проблемой. Сделать это можно было только на ВДНХ, или выписать из специализированного хозяйства по почте. Семенные (настоящие семенные, суперсуперэлиту) продавали поштучно. Много ли картошки разведёшь за год из полученных в посылке пяти клубней?
Но инженеры на то и инженеры, чтобы выкручиваться. Мы и выкручивались. Как? Расскажу.
Семенные клубни в марте вытаскивались, прозеленялись и укладывались в фанерный посылочный ящик с загодя припасённой землёй. Влажная земля должна чуть прикрывать клубни. Всё это богатство стояло в темноте (под кроватью).
Через некоторое время картошка давала ростки и… корешки. Когда ростки достигали десяти сантиметров, их с величайшими предосторожностями отламывали от клубня чтобы не повредились корешки и рассаживали в стаканы, сварганенные при помощи паяльника из плотной плёнки. Стаканы делались по размеру литровой банки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев